?

Log in

entries friends calendar profile
Больдог
Попалась мне в ленте запись про то, что игры не для игроков. И что ныне этот тезис так очевиден, что даже странно, что когда-то он кого-то удивлял. (Игры - в смысле наши ролевые игры, а не игры вообще).

Читать? Не ролевикам это вряд ли будет интересно.Collapse )
35 comments or Leave a comment
В ходе разговоров в предыдущих постах у меня созрел один вопрос.
Про принципиальную допустимость преследования за слова. То есть за высказывание неких взглядов, призывы и т. п.

Причём мне в самом деле очень интересны ответы (настолько, что я даже голосовалку запилю). Дело в том, что у меня в данном случае свой ответ есть, но он... как бы сказать-то поточнее. Он очень... неуверенный что ли. То есть я считаю так с уверенностью около 51% ЕВПОЧЯ и ясно вижу вполне внятные обоснования для обратного ответа.

Итак, вот, представим себе химически чистый случай.
Допустим, что некий гражданин N говорит, пишет (и листовки по городу расклеивает) нечто в таком роде: "Гомосексуалистов/жидов/попов/ментов надо убивать. Где встретил поганого гомосека/жида/попа/мента там его и убей! Это мразь, грязь, дрянь и нелюдь, за каждого убитого семь грехов простится, а за покалеченного пять! Мочите их вместе с семьями, с детьми и жёнами, чтобы духу их поганого не осталось, чтоб земля у них под ногами горела, чтоб на улицу выйти боялись, чтоб люди к ним близко не подходили!"

И так далее.

Следует ли за такой текст как-либо преследовать? Запрещать его распространение, штрафовать, арестовывать? Причём, очень важно - гражданин N именно и только говорит либо пишет. Никаких действий не предпринимает, никого не убивает и не калечит.

Следует ли гражданина N за такие слова как-либо преследовать?

Да.
61(64.9%)
Нет.
33(35.1%)


И, вот что. Друзья, френды и просто мимо проходящие. Я вас очень прошу - а проголосуйте серьёзно. Ну, не знаю, представьте себе, что референдум проходит по вопросу о том, преследовать за такое или нет, голоса поровну разделились, и ровно ваш - решающий. Было бы ещё круто как-то обосновать в комментах, но если лень, так хоть просто проголосуйте.

Как я голосую с кратким обоснованием - под катом.

Читать?Collapse )
206 comments or Leave a comment
В ходе дискуссий развернувшихся вокруг прошлого поста меня здорово одна вещь удивила.

Про допустимость дегуманизации противника на той и другой сторонах. Со свежими примерами.Collapse )
94 comments or Leave a comment
Попался мне у Молота текст какого-то белорусского оппозиционера-анархиста. О том, как вести себя на допросах.
Много-много букв, разных мыслей и советов, а в конце прям самая мякотка, прям вот то самое, что мне кажется во всех этих свободолюбцах-революционерах совершенно омерзительным, отвратным, гадостным до изумления.
Ровно то, из-за чего они _значительно_ хуже власти, из-за чего власть глубоко права, сажая и преследуя их.

Долго думал, давать под катом весь текст или только самый лучший кусочек. Решил, что дам весь, хоть он и очень длинный. По-моему это важно - автор лучше представляется. А тот самый кусочек я шрифтом выделил - там, в самом конце.Collapse )

Вот ровно из таких чудесных, отважных и благородных людей потом и вырастают Робеспьер, Ленин, Троцкий, а также упыри помельче. Именно из таких. И льют реки крови, грызутся как пауки в банке, мордуют людей так, как предшествовавшему их тирану не снилось, убивают и репрессируют не мелочась - провинциями, сословиями.
И не надо отмахиваться и говорить, что нет Ленин и Робеспьер это были неправильные революционеры. А вот наши, злодейски умученные тиранами, наши правильные. Они бы рек крови лить не стали. Стали бы. Стали-стали.
Вот почитайте ещё раз слова этого милого человека - живого и настоящего революционера вполне достойного по-моему своих предшественников. Ведь он же стал бы. Это ж видно.
И остаётся надеяться только на тирана. Что он его вовремя умучает. И, поскольку это страшный и ужасный тиран, а не благородный революционер - весьма вероятно, что умучает не совсем уж критично, не до смерти.
195 comments or Leave a comment
Как известно, обвинение жертвы это плохо, а вера в справедливую вселенную неправильно.
Причём сразу оговорюсь - это у меня не ирония. Я сам, если что, с этим согласен - совершенно серьёзно.

Но мне вот о чём в последнее время думается. Интересно - а считается ли, что жертва виновата быть не может вообще? То есть, мне понятно, что говорить "самадуравиновата" в каждом случае - это категорически неверно. Но бывают ли случаи, когда это может быть верно? Хотя бы частично? Может ли "самадура" быть виновата или, если она пострадала и является жертвой, такая возможность исключается в принципе?

Формулируя корректнее, без "дур": может ли жертва быть виновата вообще?

Читать? Там довольно длинно, с примерами и всяким таким. А вообще, в процессе написания мне не раз вспоминался тот самый доклад на Весконе про вину в процентах, за который меня не пнул только ленивый:) Тут, правда, процентов всё-таки нет. Но, вспоминая те вопросы, который вызвал тот доклад, на самый распространённый из них считаю правильным ответить превентивно. Да. Я серьёзно.Collapse )
127 comments or Leave a comment
Оригинал взят у ramendik в О политзеках на/в Украине. Снова, и очень, ищутся волонтёры - гуглить и обновлять инфу
Всем привет!

Когда-то давно при поддержке людей из Правозащитного Центра РОД был запушен сайт http://prisonmaidan.info со списком политзаключённых на Украине, с подробной информацией.

Он был основан на имевшихся тогда списках, но по каждой фамилии я нагугливал подробности.

Однако я тогда так и остался один - и обновлять сайт, регулярно находя новую информацию и выспрашивая новые списки, не потянул. Поэтому сайт уже больше года завис в устаревшем виде.

Однако сейчас такой список нужен, как никогда раньше. Общественное давление на киевские власти начало реально работать. Освобождён узник совести Руслан Коцаба. Более того - Надежда Савченко призвала к освобождению всех политзаключённых Украины.

Но, в самом деле, не Савченко же этот список собирать! Она как бы немного другой стороне симпатизирует.

Сайт есть, движок на месте, если что и "стухло" - я найду разработчика и всё починим. Всё, что надо - это несколько человек, готовых много гуглить и иногда с кем-то переписываться. Наверное, желательно НЕ живущих на подконтрольных Киеву территориях Украины - а то ведь это Савченко не рискнут тронуть за любые заявления... а тут у нас не героизм и самопожертвование, а просто гугль. Диванные войска (ну или диванная правозащита).

Но один я не потянул и снова не потяну. Отзовитесь, те, кому не пофиг, что за слова, за протесты, за участие в драках, начатых майданщиками, за просто не тот паспорт не в том месте на/в Украине до сих пор сидят сотни людей. Именно сейчас может быть реальный шанс на эту тему что-то сделать, просто тщательно работая с информацией.

В комменты, в личку...

36 comments or Leave a comment
Так вот сидишь себе, играешь в Героев, Хоббита посматриваешь. А потом заглядываешь в инет - ну, так, бегло глянуть ленту перед сном. А там в Турции военный переворот. Очень мило.

Ничего умного непосредственно по теме я, разумеется, сказать не могу, но одна мысль в сторону у меня есть.

Читать?Collapse )
36 comments or Leave a comment
Редко перепосты делаю, но тут попался реально очень интересный текст по давно интересующей меня теме.

Это в связи со случившимся в Штатах расстрелом полицейских мужик пишет. Причём, что мне очень понравилось, пишет совершенно спокойно, без нагнетания, кликушества, без обвинений что все полицейские негодяи. Зато с конкретными примерами. Очень мало кто так умеет - особенно по острым темам. В общем, я с очень большим интересом прочитал, всячески рекомендую.
Кстати, мне отдельно интересным показался его вывод, что расизм тут ни при чём - мне самому, честно говоря, тоже так казалось - но у меня аргументов нет, ситуации я не знаю, это было такое, ничем не обоснованное ощущение и только.

Читать? Предупреждаю на всякий случай - там есть мат. Не много и на мой взгляд вполне уместно, но есть.Collapse )

Вообще, что-то я много писать в ЖЖ стал. Глянул сейчас - за весь май у меня всего два поста и оба в самом конце месяца (про Вову, кажется), за июнь восемь, а за июль этот будет уже четвёртый.
Отпуск. Скучновато.
41 comments or Leave a comment
Читаю в новостях: "Петицию о роспуске сборной России подписали более 300 тыс. человек".

Мне вот интересно - а что, все эти "более 300 тыс." - все они высококлассные профессионалы, способные на равных конкурировать с лучшими в мире специалистами в своей области? Причём не на словах рассказать, что могут, а вот прям в прямой конкуренции победить?

Глянул сейчас саму петицию. Формулировочки, однако...

"Мы хотим гордиться, а не стыдиться...", "Мы ждём чуда, а чуда нету" - это вообще взрослые люди пишут и подписывают?
43 comments or Leave a comment
(Мысль странная, сырая, и вероятно не слишком хорошо изложенная, но уж как шмогла, так и шмогла).

Вот представьте себе, что у нас не было бы полиции.

Читать дальше?Collapse )
39 comments or Leave a comment