? ?
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Больдог
boldogg
boldogg
Просто мысль вслух
Я вот заметил, что очень многие люди - причём в том числе и вполне на мой взгляд разумные - как-то слишком болезненно относятся к несогласию с собой.
Причём к несогласию по практически любому вопросу, хоть самому малозначительному, хоть по сложно-неоднозначному.
То ли мне кажется?

Tags: , ,

11 comments or Leave a comment
Comments
arkthur_kl From: arkthur_kl Date: January 21st, 2014 07:18 pm (UTC) (Link)
Нет, не кажется. Впрочем, это зависит от "тусовки". Чем дивнее - тем болезненнее воспринимается несогласие. Чем адекватнее - тем спокойнее.
adunai From: adunai Date: January 21st, 2014 08:44 pm (UTC) (Link)
Люди, воспринимающие несогласие как разновидность оскорбления, попадались и мне, и нередко. Наличие у человека такого качества лично для меня - яркое свидетельство того, что общение с этим человеком не сложится.
lassiriel From: lassiriel Date: January 21st, 2014 09:13 pm (UTC) (Link)
Я думаю, чаще всего это невротические вещи - сама нередко ловлю себя на том, что несогласие с моей точкой зрения воспринимаю либо как осуждение, либо как отвержение. Если у человека на этом месте травма, то болезненная реакция обычно опережает здравый смысл (который приходится включать в ручном режиме :)). А если травма глубокая, то включать здравый смысл еще страшнее, потому что признать свою ошибку означает уязвимость...
boldogg From: boldogg Date: January 22nd, 2014 07:49 am (UTC) (Link)
Но, насколько я понимаю, ты понимаешь, что это неправильное восприятие:)
lassiriel From: lassiriel Date: January 22nd, 2014 11:23 am (UTC) (Link)
Я понимаю (опять-таки в ручном режиме :)), но не могу заставить себя чувствовать иначе. Но у разных травматиков разные травмы, разные больные места и болевые пороги, да и просто разные темпераменты. Там, где я, например, в зависимости от обстоятельств разведу длиннющую аргументацию, начну испуганно соглашаться с собеседником или тупо упрусь в своем мнении, другой человек включит агрессию и доведет дело до того, что все уже забудут, о чем изначально шла речь и кто кого первым оскорбил... :)
kemenkiri From: kemenkiri Date: January 21st, 2014 09:27 pm (UTC) (Link)
Да, я вот воспринимаю. Потому что в голове у меня сидит таракан, что если я
1) не согласна с собеседником
2) не докажу ему, что он неправ
- то я должна с ним согласиться, а это не всегда хочется делать. А поскольку доказыва я редко, получатеся, что соглашаться должна часто. А не получается;-)
boldogg From: boldogg Date: January 22nd, 2014 06:28 am (UTC) (Link)
Спасибо, Мышь, очень интересно. Значит вот так это может срабатывать.

Просто, понимаешь, у меня аналогичный таракан имеет иной вид: я считаю (даже не считаю, а чувствую то ли), что должен согласиться не в том случае, когда не сумел убедить оппонента, а в том, когда он сумел убедить меня.
odna_zmeia From: odna_zmeia Date: January 21st, 2014 09:42 pm (UTC) (Link)
Есть еще такая фигня - очень сложно изнутри себя определить, слишком болезненно человек относится или все-таки еще не слишком.:) Люди все разные и, исключая всякие очевидные вещи, когда на глазах у оппонента падучая начинается,:) сложно адекватно судить, иначе легко счесть себя мерилом всего, а это тоже не очень хорошо.:)
Тебе кажется, что он уже на потолке, а он уверен, что сдерживается, потому как, если бы не, то уже банил бы каждого первого.:)
Выше верно говорят - травматики вокруг много, она далеко не с первого взгляда заметна.
boldogg From: boldogg Date: January 22nd, 2014 06:25 am (UTC) (Link)
Да, согласен пожалуй - "слишком" это очень субъективная оценка.
Но с другой стороны, понимаешь, Натали, мне всегда казалось, что несогласие это просто нормально. У одного одно мнение, у другого другое - и если речь не о несогласии по "земельному вопросу" так и пусть останется несогласие, если никто никого не переубедил, что тут плохого. То есть на мой взгляд нормальный уровень болезненности такой ситуации это нулевой уровень. И всё, что выше - это уже "слишком".

Но, да, ты права, поди знай, какая тема для кого травматична - тем более, что по темам, к которым они равнодушны, люди вообще не очень склонны спорить.

Кстати, вот Мышь выше очень важную вещь сказала об одном из возможных механизмов этого "таракана".
samitay From: samitay Date: January 29th, 2014 06:56 pm (UTC) (Link)
Имхо этот синдром особенно проявляется в интернете, и особенно когда дело касается политики.
Сколько раз замечал , что совершенно адекватный и сдержанный или по иному сказать воспитанный человек в реале, совершенно категоричен в суждениях мнениях и оценках в интернете. Это как бы два разных человека. И последнее время часто второй начинает заменять первого и в реале.
Есть троллли которые любят нагнетать эмоции которых им вероятно не хватает в жизни. А есть люди которые сразу банят, они как правило популярны, и им недосуг вступать в дискуссию с людьми которые с ними не согласны.. То есть в реале ему пришлось бы отвечать , даже если ответить нечего, а тут зачем , в бан если есть много согласных которые тебя погладят и подпоют...
И опять же меня вот вчера первый раз представьте забанили... и видите как меня это задело? Хотя как залось бы да наплевать на мнение незнакомого человека... Вот и Вам пишу неизвестно зачем, просто понравился ваш коммент про больные мозоли.
boldogg From: boldogg Date: January 29th, 2014 07:06 pm (UTC) (Link)
Ну, бывают такие журналы банами в которых можно гордиться:)
11 comments or Leave a comment