Больдог (boldogg) wrote,
Больдог
boldogg

ВСК

Имха на имхе разумеется.
Это была хорошая игра, но не совсем такая, какой я ожидал. Ожидал я чего-то близкого к мистерии. То есть игры более свободной, чем классическая мистерия, но всё же практически точно следующей первоисточнику в том, что касается основных событий.
Оказалось не совсем так. В итоге игровые события для меня очень чётко разделились на две группы - те, что соответсвовали тексту и те, что ему не соответствовали (на мой взгляд, разумеется). Почти все первого типа мне нравились. Почти все второго - нет.
Я всегда считал, что Нарготронд - потаённый город. На игре это был просто проходной двор. "Все промелькнули перед нами, все побывали тут". Это напрягало - а у меня, как на грех ещё и персонаж был неговорящий, даже отношения к безобразию толком выразить не мог.
Понятно, что на игре со свободным сюжетом ничто не мешает Маэдросу пойти в гости к Финроду. Но вот разговор их, лишённый опоры на текст, быстро съезжает куда-то совершенно не туда. Понятно, что ничто не мешает Маэдросу попытаться штурмовать Тол-ин-Гаурхот (кроме такой мелочи, что их полбелеринда разделяют). Но итог, по-моему, печален - глупо как-то вышло. А уж наша, нарготрондская героическая попытка пойти на помощь собратьям - это вообще песня. Как остров штурмовала дружина Химринга я хоть не видел, а нашу "нолдорскую боевую соплю" наблюдать имел удовольствие. Это было позорище. И особенно позорное потому, что классическое.
Вот не штурмовали ни Маэдрос, ни Ородрет с КК остров у Толкиена, так лучше подумать почему, чем лезть. А уж если лезть... Как там у пана Анджея? "...или срать или освободить сральню".
с другой стороны, в рамках игровой логики отказать Маэдросу КК не могли, а большая часть воинов Нарготронда была их. Возвращаемся к тому же - не стоило Маэдросу в Нарготронд ходить.
Передача сильмарилля Маэдросу у меня тоже очень странные чувства вызвала. Нет, оно бы и ничего - такой поворот сюжета я вполне готов воспринять, но как-то уж очень легко и быстро это было сделано. Никто (я не читаю мыслей, но именно так мне показалось) просто не вспомнил например о том, что камень может Майтимо руку обжечь. Нет, я не против того, что он не обжёг! Но это должно быть сознательным решением мастеров, а не тем, что случилось само собой.
Охота на Кархарота доброй сотни эльфов столпившихся в кучу произвела на меня негативное впечатление чисто эстетически. Получилось намного хуже, чем в книге - а ведь вполне можно было сделать по тексту.

С другой стороны. Практически всё, что шло в соответсвии с книгой получилось очень хорошо.
Мне очень понравилось, что изначально в Нарготронде никто КК за сволочей не держал. Сработала мастерская идея с помощью Ородрету на Тол-Сирион. Респект автору идеи - большой респект, ибо этим он очень большую потенциальную проблему снял.
Замечателен был совет в Нарготронде (Келегорм потрясающе хорош - одни интонации чего стоили. Впрочем, все прочие тоже играли отлично). И поход Берена с Лютиэн к Вольчему Острову, внезапно подувший ветер, который тряхнул его стены когда Лютиен запела - вот бывает же такое! Освобождение Берена, похороны Финрода - это было сильно. По-настоящему сильно.
И возвращение пленников в Нарготронд, изгнание феанорингов (мне, кстати, кажется, что я понял наконец, почему Хуан за Келегормом в изгнание последовал - а меня давно этот вопрос интересовал. Псу было мучительно стыдно за недавнее предательство) - как ярился Келегорм, это же смотреть страшно было. Как он смёл с пути какого-то вернувшегося из плена эльда в окровавленной рубашке и с повязкой на глазах - это надо было видеть.
Сцена с нападением феанорингов на Берена с Лютиэн была для меня своего рода кульминацией (да именно эта сцеана). Противостояние Хуана и Келегорма, проклятия, которыми эльф осыпал пса - как-то так я это и представлял. И, - не смейтесь только уважаемые читатели, ибо я серьёзно, - именно (и, пожалуй, только) в тот момент я "вжился" в свою роль. Казалось единственно важным - защитить. В общем, хорошая былам сцена. Их тех, которые делают поездки на игры осмысленными.


Помню, после игры я думал о том, что большая часть того, что мне не понравилось, была связана с командой первого дома (химрингской, не наших КК). Это при том, что игроки там были вполне адекватные и даже хорошие. Я задумался - почему так? И, кажется, нашёл для себя ответ. Не стоит на играх по мотивам Лейтиан моделировать Химринг. Ему просто нечего делать в этом сюжете - немудрено, что игроки (особенно если это активная боевая команда) начинают выходить за его рамки. С другой стороны. Вроде бы с Хитлумом и Дор-Ломином та же история - но на игре от Хитлума никаких странностей не исходило. Тот же вопрос - почему? И снова я нашёл для себя ответ - вероятно, в команде Хитлума и Дор-Ломина собрались люди, которые могут играть во внутреннюю игру и им это будет интересно. Грубо говоря, они могут развлечь себя сами. Вот и не ходит Фингон или вожди людей Дор Ломина в Дориат и Нарготронд. Вывод: если уж моделировать в игре по Лейтиан (или на другой подобной) "лишние" локации, то набирать в них игроков, которые смогут играть во внутреннюю игру. Или, как вариант, завязать эти локации друг с другом. Ну, тот же Химринг, имхо, лучше бы вастаками плотно занялся, чем Тол-Сирион штурмовать.

Благодарности.
- Мастерской группе в целом - у вас получилась хорошая игра.
- Лориндилю отдельно - за удивительный характер, который меня искренне восхищает. И за шкурку с маской (ушки меня особенно тронули:)).
- Джеффри - тоже отдельно. Редко встретишь по-настоящему адекватного мастера по боёвке, спокойного трезвомыслящего и без дешёвых понтов - а ты именно таким и был. Спасибо.
- Келегорму и Куруфину (особенно Келегорму, хозяин, как-никак). Вы были отличными феанорингами. От Келегорма, в некоторые моменты, по-моему, прикуривать было можно.
Финроду - за вролинг, шатёр и песни.
- Ородрету - за спокойствие и за то, что был по-настоящему похож на эльфа (мне _очень_ понравился тот разговор с разыскивавшим сестру эльфом:
- Где она?!
- Она погибла.
- Она служила тебе!
- Да, она служила мне.
- Не уберёг?!
- Да, не уберёг.)
По-моему так бы и отвечал Лорд. Что ещё скажешь, когда сказать больше нечего? Так вот это умение не сказать лишнего - большая редкость и ценность. За него - спасибо.
- нарготрондским целителям - за то, что раненой собакой не побрезговали:)
- неизвестной мне деве, которая не забыла про рекомую собаку, лежащую вне шатра и принесла ей поесть
- игротехам, игравшим орков и волколаков - за беззлобность и аккуратность. Извините, если с моей стороны что было не так.
- Берену и Лютиэн - вы хорошо играли.
- всем жителям Нарготронда - наш город был. Недолго, но был.
Tags: Ролевые игры
Subscribe

  • Интересный текст про Европу

    В ленте увидел у одного из френдов (Френдов женского пола... Как это сказать-то, ёлочки? Придумать годный феминитив для слова "френд" я пока, увы, не…

  • Лучшие 20 лет в истории России

    В разговорах о политике, об уровне жизни и прочем таком довольно часто встречается тезис: "Лучше чем сейчас Россия не жила никогда." Я сам именно…

  • Текст бывшей активистки

    oldchg прислал мне на посмотреть один интересный текст. Это воспоминания девушки, которая была оппозиционной активисткой где-то с 2004 по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • Интересный текст про Европу

    В ленте увидел у одного из френдов (Френдов женского пола... Как это сказать-то, ёлочки? Придумать годный феминитив для слова "френд" я пока, увы, не…

  • Лучшие 20 лет в истории России

    В разговорах о политике, об уровне жизни и прочем таком довольно часто встречается тезис: "Лучше чем сейчас Россия не жила никогда." Я сам именно…

  • Текст бывшей активистки

    oldchg прислал мне на посмотреть один интересный текст. Это воспоминания девушки, которая была оппозиционной активисткой где-то с 2004 по…