Больдог (boldogg) wrote,
Больдог
boldogg

Category:

Про российскую и советскую пропаганду и их сравнительную эффективность

У меня прокрастинация.
Да, вот такое я слово знаю! Недавно выучил:)
Надо писать программу. Срок сдачи (четвёртый) - сегодня. А я брожу по ЖЖ, читаю журналы френдов, двоюродных френдов и скоро до троюродных уже дойду.
И ведь там ту программу писать - всего ничего, а не могу - аж тошнит, как только начать пытаюсь. Я вот краем уха слышал, что это вообще не недостаток силы воли, а прям настоящая болезнь - ну, как с ожирением. Сказать что ли завучу, что я болен...

Этот пост я в рамках прокрастинации пишу - и по-моему эта оговорка многое объясняет:)

Так вот.
Попался мне в одном журнале забавный комментарий, прямо не могу не процитировать:
"...Дмитрий Киселёв, тот самый главный кремлёвский пропагандон, кисель-тв, "путинский геббельс" и т.д., которого украинцы так назойливо советуют поменьше смотреть (собственно, после где-то пятидесятого такого совета я его впервые и посмотрел)

И с этой подачи мне вот о чём подумалось:


Вопрос: почему нынешняя российская пропаганда эффективнее советской?

Ведь как объясняют оппозиционные мыслители знаменитые 86% поддержки Путина? Той самой пропагандой, работой федеральных каналов. Киселёва поминают того самого.
То есть эта пропаганда признаётся эффективной, даже очень эффективной. "Тупые 86% поверят в любую чушь, которую им скажет зомбоящик" - так как-то это формулируется.

Но вопрос - а почему тогда не была эффективной пропаганда советская? Ведь, насколько я понимаю (кто советское время в сознательном возрасте застал - поправьте, если я не прав), советскому телевизору-радио-газетам народ не особо верил. Все эти анекдоты про "поставьте бидон к радиоприёмнику" - вот такое примерно было отношение. Скептическая ухмылка эдакая.

А ведь та пропаганда была:
- и более всеобъемлющей - одно отсутствие интернета чего стоит я уж молчу о прочих мелочах
- и более жёсткой - альтернативные мнения просто преследовались, вплоть до лишения свободы
- и значительно более талантливой - это уже не моя оценка, но я не один раз слышал её от тех, кто и нынешние времена видел и те хорошо застал. Познер, Доренко, Венедиктов и т. п.

Сколько я слышал, как люди ХТС от руки переписывали, самиздат за ночь читали, как пароходы на реке останавливались кассетами Высоцкого обменяться. Сейчас как-то не наблюдаю я, чтобы народ так за альтернативной точкой зрения, за другой культурой тянулся. Сейчас те самые мыслители постоянно ноют - что не пускают их на центральные каналы - а без каналов, несмотря на многократно большую простоту доступа к их речам и текстам слушать их народ не рвётся. То же самое с музыкантами - то и дело плачут, что не пускают их на такое радио, на другое, всё попса и блатняк заполонили. Почему Высоцкому это не помешало? Да ладно Высоцкому - ранних ДДТ-Кино-Алису-Арию-БГ тоже эфирами не баловали - а ничего, вся страна их знала. И это без интернета!

В общем, по-моему я тут наблюдаю некоторое противоречие.
Есть же противоречие - как вам кажется?
Tags: Пропаганда, Школа
Subscribe

  • Прилепин

    Поставили мне сегодня замену литературы в 11 классе. Смотрю тему урока в электронном журнале: "Личность- общество - государство. Законы морали и…

  • Ещё про дистанционку

    Вот что, конечно, очень сильно страдает при дистанционном обучении - так это объективность оценок. Устные ответы - ещё туда-сюда. Но когда работа…

  • Что изменилось в школе за последние 10 лет, часть 2.

    В прошлый пост об изменениях в школе за последние 10 лет у меня все перемены не поместились, так что вот, часть вторая. (Уже после того, как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Прилепин

    Поставили мне сегодня замену литературы в 11 классе. Смотрю тему урока в электронном журнале: "Личность- общество - государство. Законы морали и…

  • Ещё про дистанционку

    Вот что, конечно, очень сильно страдает при дистанционном обучении - так это объективность оценок. Устные ответы - ещё туда-сюда. Но когда работа…

  • Что изменилось в школе за последние 10 лет, часть 2.

    В прошлый пост об изменениях в школе за последние 10 лет у меня все перемены не поместились, так что вот, часть вторая. (Уже после того, как…