Top.Mail.Ru
? ?
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Больдог
boldogg
boldogg
Про уровень отсчёта обеспеченной жизни.
В одном разговоре зашла речь про уровень жизни. Какую считать хорошей, какую бедной и т. п.

И я в ходе оного подумал о том, какой, собственно, критерий хорошей, обеспеченной жизни лично у меня.



Так вот у меня критерий такой - я считаю, что хорошо живу, если могу себе позволить покупать сыр. Не какой-то конкретный, а просто вообще сыр. Какой-нибудь.

Кстати, мне очень интересно, какой критерий у вас, дорогие друзья, френды и просто мимо прохожящие.

И это не риторический вопрос - мне это в самом деле очень любопытно.

Tags: , ,

94 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
umbloo From: umbloo Date: October 7th, 2015 03:12 pm (UTC) (Link)
Пожалуй, шоколад, табак и компьютер или доступ к компьютеру. Без того, другого или третьего мне однозначно плохо. Качество вторично - я вон уже пару лет курю в основном скверную махорку.
boldogg From: boldogg Date: October 7th, 2015 03:19 pm (UTC) (Link)
Вот любопытно - я умом понимаю, что компьютер и даже больше того, компьютер с инетом тоже должен входить.

Но умом одно, а на уровне ощущений - вот нет у меня там компьютера. Как-то так отложилось в памяти, что я могу без него обходиться (хотя на самом деле уже не очень могу). У нас в 90-ые даже телевизора и телефона не было. Сейчас вспомнилось - блин, а ведь звонить ходили в телефон-автомат! Или к друзьям через два подъезда. И ведь это я сам ходил, мне не рассказал кто-то (и было-то не так давно!) - а сейчас вспоминается как что-то совершенно нереальное. Попробуешь сказать вслух - так следующим пунктом надо будет помянуть, что в годы смуты примкнул к Ярополку - или что-то в таком роде.
van_der_moloth From: van_der_moloth Date: October 7th, 2015 03:19 pm (UTC) (Link)
Хороший критерий, правда я более зажравшийся - я считаю, что хорошо живу, если покупая сыр, не чувствую сильных эмоций в духе "ох, блииин, ну нифига ж себе цены...".

В прошлый взлет цен на молочные продукты сыра мы не лишились, но эмоции были.
boldogg From: boldogg Date: October 7th, 2015 03:21 pm (UTC) (Link)
А я совсем дешёвый покупаю. Он до повышения стоил 289, потом быстро поднялся и стал 350, а потом снова снизился и сейчас стоит 249 - вот хочешь верь, хочешь не верь, хочешь ценник сфоткаю.

elven_luinae From: elven_luinae Date: October 7th, 2015 03:36 pm (UTC) (Link)
Когда при оплате рутинных расходов (коммунальные, ежемесячные траты на продукты, интернет-телефон, проезд, текущие расходы на здоровье) от зп остается более 2/3 - это обеспеченная жизнь.
Какие-то конкретные продукты, создающие ощущение "все ок", назвать не могу.
boldogg From: boldogg Date: October 7th, 2015 05:16 pm (UTC) (Link)
Пожалуй у тебя из написавших самый высокий критерий - по крайней мере ему я не соответствую - кажется, единственному из всех здесь названных.
estera From: estera Date: October 7th, 2015 03:48 pm (UTC) (Link)
А у меня критерий глупый. Я живу хорошо, если мне хватает. То есть не разверзается дыра, заткнуть которую можно только ценой больших потерь. Типа !внезапно развалившихся единственных сапог. Если хватает на регулярные действия типа стрижки. Вот, пожалуй, так точнее. Я живу хорошо, если я могу каждый месяц ходить стричься. И совсем хорошо - если могу делать маникюр.
estera From: estera Date: October 7th, 2015 03:54 pm (UTC) (Link)
А совсем зажралась бы - если бы не жалась каждый день ходить на обед в кафе. То есть я и так могу это делать, но ругаю себя всякий раз за расточительность.
bloody_icon From: bloody_icon Date: October 7th, 2015 04:00 pm (UTC) (Link)
У меня критерий тоже скромный. Могу покупать колбасу "Брауншвейгскую" - жизнь считается обеспеченной. Нет - надо больше работать.
istarni From: istarni Date: October 7th, 2015 04:10 pm (UTC) (Link)
Когда я могу в течение месяца оплачивать рутинные расходы (аренда жилья - продукты - интернет - телефон - прочая бытовуха - некоторые развлечения типа кафе-выставок + небольшой сберегательный платеж "на отпуск" и "на черный день") и не смотреть на счет, сколько у меня осталось денег, и не считать дни до зарплаты.
arkthur_kl From: arkthur_kl Date: October 7th, 2015 04:22 pm (UTC) (Link)
Если я жив и здоров, если у меня целы руки-ноги, дом мой не разрушен и я живу не в подвале и не умираю от голода, то я обеспечен. Остальное уже масло на хлебе, и пока я жив и здоров, то только от меня зависит это масло обеспечить.
Раньше я мерил бы уровень обеспеченности иначе. Но сейчас со мной случился Донбасс, и я по старому уже не смогу.
boldogg From: boldogg Date: October 7th, 2015 04:30 pm (UTC) (Link)
Если позволишь, я позанудствую немного:)

А всё-таки, как у тебя это было раньше?

Даже если больше ты так не можешь - помнишь ведь как было?
naiwen From: naiwen Date: October 7th, 2015 06:00 pm (UTC) (Link)
Ну, у меня высокие критерии, выше всех, здесь отметившихся. По-моему, большинство ответивших либо лукавят, либо путают физиологический минимум и обеспеченность. Можно, конечно, все измерять в критериях моей бабушки, пережившей войну и считавшей критерием обеспеченности наличие картошки в свободном доступе.
boldogg From: boldogg Date: October 7th, 2015 06:01 pm (UTC) (Link)
Или возможно ничего не путают, а просто так вот у всех всё по-разному.

Я, скажем, совершенно точно не путаю.
odna_zmeia From: odna_zmeia Date: October 7th, 2015 06:06 pm (UTC) (Link)
Версия 1. Хорошо - когда у меня есть на что поехать в отпуск, и эта поездка не оставляет зияющей дыры в бюджете.
Версия 2. Когда от зарплаты после оплаты базового пакета (коммуналка+транспорт+телефон+налоги+продукты+отданные долги) остается хоть что-то, что можно куда-то потратить. Хоть 1000 р., тратя которые, я не думаю, что их можно было бы отдать в счет какого-нибудь долга.
По версии 2 я не живу очень давно, пожалуй, после 1992 года я так жила полгода в 1998.:( И вот эта версия - моя недостижимая мечта, потому что все крупные покупки, ремонт, поездки, отпуска - в долг, потому что денег на крупные траты разово всегда нет, и эта жизнь в долг, когда с каждой выплаты что-то отдаешь, достала.:(
boldogg From: boldogg Date: October 7th, 2015 06:20 pm (UTC) (Link)
Я, если следовать этой классификации, по версии 2 живу примерно с 2005 года. Где-то с 2010, пожалуй, уже и по версии 1.
sirmal From: sirmal Date: October 7th, 2015 06:57 pm (UTC) (Link)
У меня критерий с детства не изменился: возможность есть не дома, не считая бюджета и не прикидывая, хватит ли на что-то более ценное.
Если есть деньги зайти в ресторанчик и пообедать/поужинать, и это не влияет на месячный бюджет - все хорошо.
Если я пытаюсь вспомнить, сколько у меня на карточке, и есть ли там эти 30 долларов на ужин (и прихожу к выводу, что дома поем) - значит, увы.

Если не найду работу за ближайший месяц, перейду в режим "увы".
boldogg From: boldogg Date: October 7th, 2015 07:02 pm (UTC) (Link)
А я помню где-то в 2003 (или 4-ом?) первый раз ел в кафешке. Ужасной пластиковой кафешке в Саратове на набережной. Какую-то пиццу на картонке.
До меня тогда с колоссальным скрежетом доходила мысль, что так вообще можно делать, что это не только для каких-то запредельных богачей - есть в кафе. До того я этого совершенно не представлял себе, а потом ещё долго не мог понять - зачем? Дома ж намного дешевле! Относился к идеям похода в кафе как к странному чудачеству.
viinni_puuhinen From: viinni_puuhinen Date: October 7th, 2015 07:16 pm (UTC) (Link)
Сейчас у меня жизнь считается хорошей, когда можно пойти в магазин и купить обычный набор продуктов. Если начинается подсчет "хватит ли денег" или приходится вместо любимых сортов еды брать варианты подешевле (например, вместо любимых Клинских сосисок за 250рэ - Великолукские за 125, чтобы денег хватило на молоко и хлеб) - то это уже не хорошая жизнь.

Но самый главный критерий - это не сажать огород. Пока есть деньги купить картошку и капусту - все фигня. Как только придется брать в руки лопату, чтобы иметь еду - это будет амба, дно и писец.
congregatio From: congregatio Date: October 7th, 2015 07:53 pm (UTC) (Link)
У меня все просто: если детям что-то надо вдруг (именно вдруг, незапланированно) - обувь, одежда, поехать на экскурсию, пойти на представление - и я могу сказать "Ага", открыть кошелек и взять нужную сумму - вот это и есть моё мерило хорошести-обеспеченности.
congregatio From: congregatio Date: October 7th, 2015 07:55 pm (UTC) (Link)
А, и еще комп. Если там что-то полетело, но можно просто тут же пойти и купить нужную деталь - это тоже критерий.
murdalak From: murdalak Date: October 7th, 2015 07:57 pm (UTC) (Link)
Мне кажется, сам вопрос о критерии выдаёт понимание того, что жизнь бедная, и желание каким-то образом сделать её хорошей хотя бы формально. Из серии "вы хотите об этом поговорить?" :)
Ну да, я вот хочу об этом поговорить. Лично я ощущаю на горле лапки полярного зверька, когда вижу в магазине вкусняшку (не архи какую дорогую, ну там банку икры мойвы или оливочки с перцем, ну рублей на сто) и говорю себе: фига, подруга, нет у тебя на это денег.
В последнее время планка упала ниже: уже четыре апельсина кажутся излишеством, но это не всеобщий кризис, а моё личное финансовое пике. Уже два месяца из нас двоих лечится только кот, и дело идёт к тому, что жрать из нас двоих тоже будет только кот :))
boldogg From: boldogg Date: October 8th, 2015 07:25 am (UTC) (Link)
По-моему нет - в смысле не от понимания, что бедная происходит вопрос. Просто речь зашла, стало любопытно.

А кот - сам по себе излишество:) Я, помню, думаю о 90-ых с неким изумлением вспоминаю - "а ведь при всём при этом у нас были кошки! да много к тому же! Значит всё же не совсем-то уж бедны мы были. Хотя нет, блин - бедны. Но кошки?" - и тут мысль зацикливается.
mike_anderson From: mike_anderson Date: October 7th, 2015 08:25 pm (UTC) (Link)
Всегда иметь возможность купить фрукты и хороший алкоголь, если вдруг возникло такое желание. При этом не напрягаясь, как это отразится на бюджете.
intent_reader From: intent_reader Date: October 7th, 2015 08:37 pm (UTC) (Link)
Обеспеченная жизнь - это когда у моих детей есть полноценное питание (мясо, молочные продукты разного вида, фрукты, овощи, не обязательно, впрочем, чтобы все здоровое-фермерское-натуральное, можно и из дешевого супермаркета), необходимый минимум одежды, возможность отдыхать на свежем воздухе, раз в год поездка на море или в другое полезное место, возможность получать необходимую медицинскую помощь, возможность посещать нужные им занятия, и чтобы во всем этом не приходилось выбирать между тем или другим. Ниже этого я буду чувствовать себя необеспеченной. Для себя, не учитывая детей - не знаю, забыла.
94 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]