Больдог (boldogg) wrote,
Больдог
boldogg

Categories:

"Компьютер в стене"

Давно уже собирался рассказать про "компьютер в стене". Прям давно. Но всё никак не мог собраться написать. А тут вдруг в комментах у Хэлки собрался, даже ссылки нашёл. И решил, чтобы не потерять, отдельным постом у себя это тоже оставить.

В прошлом посте я кроме всего прочего описывал "западный ветер" в образовании. Так вот "компьютер в стене" это одно из его дуновений, которое произвело на меня очень сильное впечатление. Причём скорее всего мне о нём хотелось написать потому, что сказать "что за бред!!" там, когда нам о нём рассказывали, было нельзя.


Дело было на курсах повышения квалификации по новым ФГОСам. Нас на них загнали всех, в принудительном порядке. Два раза в неделю по два часа, хорошо ещё, что никуда не ехать - преподаватели приезжали к нам.
И вот одно из занятий, тема что-то вроде: "Перспективы развития образовательных технологий", или просто "Образование будущего" - как-то так.

И там нам начали показывать переводные ролики - типа самые передовые, самые последние, самые прогрессивные тенденции в образовании. Вот, один из них и был про "компьютер в стене".

Речь шла о том, что мы с нашими уроками, учебниками, тетрадями и домашними заданиями, ужасно устарели. Учим не так, не тому, а надо-то совершенно по другому. Надо просто встроить компьютер с интернетом в стену и индийские дети из трущоб, которые даже английского не знали и компьютера никогда не видели сами всему научатся.

Например английскому языку. Или генетике.

Нет, это я не упрощаю, и не утрирую, ровно так и рассказывалось. Причём мужик в ролике рассказывал, что он даже это на практике делал и получилось у него научить индийских детей генетике чуть не лучше, чем в какой-то элитной английской биологической школе. С помощью компьютера в стене, да. Потому что дети любознательны, им только дай компьютер и они сами всё найдут, всему научатся.

Серьёзно! Ровно так и рассказывал.

А, и ещё им нужна помощь "английской бабушки", которая будет по скайпу спрашивать "Чему ты сегодня научился?" И на любой ответ восклицать: "Какой молодец!"

И это даётся (прямо не говорится, но ощущается отлично) под таким примерно соусом: "да, мы понимаем, что вы не способны оценить крутизну этого подхода, вы слишком заскорузлые, консервативные, зашоренные, но будущее именно за такими подходами, а не за вашими скучными традиционными уроками".

И ещё замечу - нам эта прекрасная идея не спамом по почте пришла, не придурок у метро рассказывает, а в ролике - профессор, в аудитории - доктор наук на курсах повышения квалификации демонстрирует новые образовательные подходы, перспективы развития образования и т. д.

Я, кстати, даже не поленился, нашёл этот ролик в сети.

Вот, по-моему это тот самый, который нам показывали (точнее один из тех самых, там было несколько). Только тут без перевода: https://www.youtube.com/watch?v=y3jYVe1RGaU

А вот примерно то же по-русски, в виде текста: Образование — это самоорганизующаяся система, в которой обучение — стихийный феномен.

Стихийный, понимаете ли, феномен:((

На меня, это, помню, очень тяжёлое впечатление произвело. Очень-очень.
Tags: Западный Ветер, Криво понятый гуманизм, Школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments