?
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Больдог
boldogg
boldogg
Нонконформизм... ну, или как это назвать. На примере феминизма на этот раз.
Марта вчера написала в комментах к прошлому посту, что у неё толком нигде нет своей стороны: У меня почему-то в любом споре вот так выходит. Это всех бесит, потому что всем кажется, что я на противоположной стороне - а я просто выступаю <<адвокатом дьявола>> и ищу изъяны в концепции. Даже если сама концепция мне нравится. Даже особенно в этом случае.

Я ей отвечаю, мол, аналогичная фигня в нашем колхозе.

Ровно сейчас ещё раз с этим столкнулся. Меня, как известно, местами несколько раздражает феменизм. И я, как известно, скорее за так называемые "традиционные ценности" чем против. Даже насчёт скреп мне иногда пеняют - и не то чтоб уж вовсе безосновательно.

Но.

Вот, вижу сегодня вечером в сообществе... Так, стоп, нет, нужно сначала два слова про само сообщество, а то впечатление будет не то.
Дело в том, что к вконтактику я в отличие от ЖЖ отношусь без особой серьёзности. И много чего специфического там читаю - в т. ч. всякие группы про оружие, снаряжение, выживание. Ну, там такие группы, специфические. Большая часть состава - "брутальные мужики". (Аж Саратов вспоминается - Сфат, Санёк, Коловрат - те тоже были мужики-мужики).

И вот, в одной из этих групп я сегодня вижу запись под названием "КАК ВОСПИТАТЬ ИЗ СЫНА МУЖЧИНУ". Именно так, капслоком. От одного названия меня слегка перекашивает (хотя, казалось бы - что такого). В записи советы - как воспитать. Читаю. И ведь что интересно - советы-то оказываются довольно дельные! Вполне разумные, толковые - большая часть по крайней мере. Я их сейчас даже сюда помещу, чтобы любой желающий мог сам оценить. Только под кат, их там много.

Но меня, при чтении, начинает раздражать, что всё это рекомендуется только для мальчиков. А для девочек что, не так что ли? Вот, например: "С сыном разговаривать по-взрослому, уважительно, исходя из понимания, что перед вами - полноценный человек, только мало проживший" - и да, всё ведь правильно же.

Но почему только с сыном-то? А что, с дочерью надо не уважительно, не исходя из понимания, что это полноценный человек?

Пишу там коммент. Дословно такой: "По-моему это не о том, растить мальчика. Это о том, как растить ребёнка вообще. Хоть мальчика, хоть девочку."

И, знаете, что меня добила? Лайкают этот коммент только женщины! Вот не знаю почему - но это на меня очень сильное впечатление произвело.

Вот прям хоть стой, хоть падай, хоть в феминисты подавайся (бывают же мужчины феминисты?).


01. Все делать для того, чтобы у сына был полноценный отец. Если у женщины никак не получается совместная жизнь с мужчиной, но он не обременен серьезными нравственными пороками и вредными привычками, всецело способствовать интенсивным контактам сына с отцом и его родственниками

02. Беречь авторитет окружающих мужчин, не подрывать его почем зря пренебрежительными репликами и грубыми окриками, особенно по незначительным поводам.

03. Всячески поощрять общение с истинными мужчинами чести, по-настоящему уважающими себя.

04. С сыном разговаривать по-взрослому, уважительно, исходя из понимания, что перед вами - полноценный человек, только мало проживший.

05. Не отмахиваться досадливо от вопросов, относиться к ним серьезно и по возможности обстоятельно на них отвечать. Исходить из того, что у мальчишек не бывает наивных или преждевременных вопросов, бывают некомпетентные, невразумительные, высокомерные ответы.

06. Выслушивать сына внимательно, но и не поощрять излишнюю болтливость.

07. Не сюсюкать. Не опекать сына чрезмерно.

08. С каждым годом поручать как можно больше операций по самообслуживанию, а потом и во благо семьи.

09. Не пресекать деловую инициативу, даже если это грозит некоторым ущербом (например, разбитой чашкой).

10. Не отгонять мальчика от занимающихся каким-нибудь делом мужчин (отца, дедушки, старшего брата и т.д.), наоборот, по возможности приобщать к простым операциям в домашнем хозяйстве и в работе с техникой.

11. Следить за соблюдением баланса между похвалами и критическими замечаниями.

12. Не охать при виде у сына (внука) царапин, ссадин, ушибов и прочих мелких травм, не ругать за них, а спокойно обработать рану, приговаривая что-нибудь вроде «до свадьбы заживет».

13. С 4-5-летнего возраста отучать спешить к сиденьям в общественном транспорте, наоборот, уступать места женщинам и пожилым пассажирам, в том числе маме.

14. Еще в дошкольном возрасте начинать вводить сына в курс своих дел и проблем, вызывая сочувствие и сопереживание. Вырастет ли из парня хороший отец, можно судить и по тому, какой он сын.

15. Каждый день с младенчества - физзарядка с постепенным усложнением, сначала в квартире, потом по возможности на улице. Освобождать от уроков физкультуры в школе лишь при явной угрозе здоровью. До школы научить плавать, ходить на лыжах, ездить на двухколесном велосипеде, играть в волейбол в кружок или другую игру с мячом.

16. Всецело поощрять правдивость: в случае честного признания в совершенном проступке наказание сводить до минимума или до нуля, приучая к мысли: честность выгоднее обмана.

17. С малых лет культивировать деловитость, жизнь по расписанию; нарушение режима - по уважительным причинам. Учить рассчитывать время с небольшим запасом, чтобы выходить из дома вовремя (настоящий мужчина прибывает в нужное место точно в срок и не опаздывает).

18. Приучать к правилу: не давши слово, крепись, а давши - держись. Здесь особенно важен личный пример: все обещания, данные сыну, строго выполнять.

19. Не высмеивать, не оскорблять, не унижать сына; никогда не употреблять эпитеты и реплики типа «идиот», «тупица», «олух», «подонок», «щенок», «глуп еще», «молоко на губах не обсохло» и т.п. Они обладают способностью западать в память на всю жизнь.

20. В то же время прививать терпимость к людям, их поведению, мнениям, особенно к ошибкам, промахам и недостаткам. Сдержанно, но твердо останавливать насмешливое, заносчивое, высокомерное проявление отношения к людям. Снисходительность - очень мужское качество.

21. С 6-7 лет включать в обсуждения общесемейных вопросов (расстановка мебели в квартире, очередность крупных покупок, организация летнего отдыха и т.д.).

22. Как можно раньше начать выявлять деловые и творческие наклонности, но не навязывать свой выбор занятий насильно; не пугаться переключения с одного рода занятий на другой: многие не сразу находят свое призвание.

23. Накупить побольше разнообразных инструментов, простейших механизмов, приспособлений, деталей и материалов для ремонтных работ и поделок, осваивать вместе с сыном все эти инструменты и устройства.

24. Показывать пример умения управлять собой: делаю то, что не хочется, но надо; не делаю того, что хочется, но вредно.

25. Не попрекать походя, по мелочным поводам, крышей своего дома, содержанием, едой, одеждой и т.д. Такой разговор может иметь место только в исключительных случаях, должен быть начат серьезным тоном без излишних эмоций.

26. Способствовать активному общению сына со сверстниками, зарекомендовавшими себя с положительной стороны и ничем серьезным себя не скомпрометировавшими. Приветствовать визиты его друзей в дом.

27. Поощрять туристские походы, поездки в спортивно-оздоровительные лагеря, оставлять дома лишь при явных признаках болезни.

28. Приветствовать любую возможность честно заработать, если это не вредит учебе.

29. Начать приучать заботиться о женщинах с малого возраста (за мамой, сестрой и т.д.), например, подавать тапочки, вместе с сыном выбирать подарки женщинам, поощрять изготовление подарков своими руками и пр.

30. Не чинить препятствий, не отговаривать сына в его желании кому-то помочь, что-то подарить, кого-то выручить, вообще уделить внимание какому-нибудь человеку, даже если это потребует чем-то поступиться, пожертвовать своим. Оказать помощь человеку в трудную минуту, подставить плечо - одно из главных мужских качеств.


( Сейчас ровно перед отправкой поста ещё раз глянул - один мужик всё-таки лайкнул. Меня слегка приотпустило:) )

Tags: ,

98 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
strannik1 From: strannik1 Date: November 26th, 2016 07:59 pm (UTC) (Link)
Моет лучше так - "как воспитать из ребёнка ЧЕЛОВЕКА"?
boldogg From: boldogg Date: November 26th, 2016 09:03 pm (UTC) (Link)
Да. Я, собственно, так и хотел написать, даже начал было, но остановился - ибо меня этот как-то чисто стилистически покоробило. Ну, плохо звучит.

Я, кстати, сейчас подумал и понял почему плохо. В таком варианте неявно и не твёрдо, но всё же подразумевается, что ребёнок человеком не является, что как-то коробит.

В варианте "мальчик - мужчина" этого оттенка нет. Да, мальчик ещё не мужчина, поскольку "мужчина" это отчётливо про взрослого.
congregatio From: congregatio Date: November 26th, 2016 08:02 pm (UTC) (Link)
И, знаете, что меня добила? Лайкают этот коммент только женщины!

Логично. Трендово. Скрепово :)

Сейчас ровно перед отправкой поста ещё раз глянул - один мужик всё-таки лайкнул.

Из кого-то когда-то все-таки воспитали, видимо, человека.
boldogg From: boldogg Date: November 26th, 2016 09:05 pm (UTC) (Link)
Ну, надо делать скидку на то, что там вообще специфическая публика всё же:)
dargot From: dargot Date: November 26th, 2016 08:16 pm (UTC) (Link)
Приветствую!

Статья "Как готовить копченое мясо"
Комментатор: "Автор, почему не сказал про рыбу? Многие советы, данные в статье, применимы и к копчению рыбы! Ты ненавидишь рыбу?":)

С уважением, Dargot.

Edited at 2016-11-26 08:18 pm (UTC)
boldogg From: boldogg Date: November 26th, 2016 08:20 pm (UTC) (Link)
Не согласен. Не годится аналогия.
wetfield From: wetfield Date: November 26th, 2016 08:38 pm (UTC) (Link)
Я вот - женщина, но лайкать бы не стала. Здесь проблема в том, что некоторые советы годятся именно для мальчиков. К примеру, излишняя болтливость у девочек как раз поощряется, а здесь совет - не поощрять такое у мальчиков. Не охать при виде ссадин и царапин у сына - да, а над девочками же как раз наоборот принято охать, поскольку поощряется именно эмоциональность.
Поощрять общение девочки с мужчинами чести, может, и дело хорошее - но ведь из девочки мужик всё равно не вырастет:)
boldogg From: boldogg Date: November 26th, 2016 08:57 pm (UTC) (Link)
А какие именно на твой взгляд не годятся для девочек/женщин?

Разумеется, считаем, что "заботиться о женщинах" и т. п. заменяем на "заботиться о людях" - то есть снимаем разделение не только у субъекта, но и у объекта.
indraja_rrt From: indraja_rrt Date: November 26th, 2016 08:41 pm (UTC) (Link)
Вполне возможно, что у некоторых в (под)сознании "женщина" в идеале обладает хотя бы частично иным набором качеств. И да, на мой взгляд, то есть наследие "патриархального общества".
boldogg From: boldogg Date: November 26th, 2016 08:54 pm (UTC) (Link)
Перечисленные тут вещи по-моему общечеловеческие.
Помогать, быть ответственным, участвовать в планировании, держать слово, зарабатывать, как только это начало получаться - всё это подходит девочке/женщине - и ничуть не меньше, чем мальчику.

Если б шла речь, о привитии некоторой здоровой агрессивности, скажем - то ещё можно было б сказать, что девочке ни к чему (да и то - спорно. Если именно здорово - то "к чему" и девочке, а если нездоровой - то ни к чему и мальчику).

Edited at 2016-11-26 08:55 pm (UTC)
murdalak From: murdalak Date: November 27th, 2016 12:11 am (UTC) (Link)
Мне кажется, участники этих сообществ не столько детей собираются воспитывать, сколько себя. То ли найти в себе бывшего мальчика и довоспитать, то ли почувствовать себя вдумчивым отцом, настоящим мужчиной - где, как не вконтактике-то? Поэтому мысль о сравнении с девочкой их малость ошеломляет.
From: int19h Date: November 27th, 2016 12:56 am (UTC) (Link)
Мы еще сделаем из вас либерала :)

(ну и виртуальный лайк для вашего дальнейшего успокоения)
boldogg From: boldogg Date: November 27th, 2016 07:29 am (UTC) (Link)
Тут фишкам в том, что не вы как раз:)
Чтобы либералом - (в том смысле, который вы используете) - это меня надо привязать к стулу и заставить смотреть политические программы на России и Первом, слушать Дугина, Леонтьева, Шевченко, Кургиняна.
Но я вырвусь! Глотну "Дождя", Эха, окунусь в блог Бабченко или даже прибегну к радикальному средству - украинским топ-блоггерам - и вернусь в своё естественное состояние:)
lazy_tank From: lazy_tank Date: November 27th, 2016 02:48 am (UTC) (Link)
Не трогая вообще тему мальчиков-девочек: а мужики вообще в принципе то лайкают? Или это чисто женское развлечение?
boldogg From: boldogg Date: November 27th, 2016 07:30 am (UTC) (Link)
Вконтактике-то? Ещё как лайкают.
naiwen From: naiwen Date: November 27th, 2016 07:51 am (UTC) (Link)
Меня смущает пункт 2.
"Беречь авторитет окружающих мужчин, не подрывать его почем зря пренебрежительными репликами и грубыми окриками, особенно по незначительным поводам".
Даже если переделать его на "беречь авторитет окружающих людей" - то, в общем, я отнюдь не уверена в том, что авторитет любого человека нужно беречь. Бывают такие окружающие, что их авторитет не грех и подорвать.
boldogg From: boldogg Date: November 27th, 2016 07:57 am (UTC) (Link)
Тогда это будет "по значительному поводу", кмк.
arkthur_kl From: arkthur_kl Date: November 28th, 2016 02:10 am (UTC) (Link)
У меня так с РПЦ выходит. Раз я атеист и светский гуманист, по идее должен писать, какая она плохая. Но я же не могу не видеть, что если самому к ней не лезть, то и она тебя не трогает. Когда я это говорю, получается такое штрейкбрехерство, единомышленники возмущаются. Впрочем, я все равно говорю.
boldogg From: boldogg Date: November 28th, 2016 04:50 am (UTC) (Link)
Ага, похоже.
oldchg From: oldchg Date: November 28th, 2016 08:49 am (UTC) (Link)
Нормальные мысли для воспитания ребенка.
airenyere From: airenyere Date: November 28th, 2016 12:15 pm (UTC) (Link)
> "По-моему это не о том, растить мальчика. Это о том, как растить ребёнка вообще. Хоть мальчика, хоть девочку."

Именно. По-моему, тоже. Спасибо за пост.
boldogg From: boldogg Date: November 28th, 2016 02:34 pm (UTC) (Link)
Всегда пожалуйста:)
julia_monday From: julia_monday Date: November 28th, 2016 05:03 pm (UTC) (Link)
Ну да, тут 90% к девочке подходит, только заменить "окружающих мужчин" на "окружающих людей". Ну и 4-5 лет рановато стоять в общественном транспорте, даже не по причине слабости, а потому, что не удержится как следует.
boldogg From: boldogg Date: November 28th, 2016 07:27 pm (UTC) (Link)
Насчёт 4-5 лет - да.,пожалуй, рановато, но, сама понимаешь - это разница не принципиальная. Ну, не 4-5. Ну, 9-10. Суть не меняется.
anarilote From: anarilote Date: November 28th, 2016 07:13 pm (UTC) (Link)
Ну, положим, тут половина пунктов полное говно применительно к любым детям. А так да.
boldogg From: boldogg Date: November 28th, 2016 07:25 pm (UTC) (Link)
Хм. Половина? Какие же?
galenel From: galenel Date: November 29th, 2016 07:33 am (UTC) (Link)
Я считаю, что отличный список, и девочкам он подходит чуть менее, чем полностью. Некоторые пункты надо просто подрихтовать чуть-чуть, типа такого:
-Не подрывать и не обесценивать авторитет людей вообще
-Всячески поощрять общение с людьми чести
-Не отгонять ребенка от занимающимися делом взрослых
boldogg From: boldogg Date: November 29th, 2016 07:48 am (UTC) (Link)
Да, согласен. У нас тут в комментах об этом речь уже заходила - про снятие разделения по полу не только у ребёнка, но и у взрослого.
98 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]