Top.Mail.Ru
? ?
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Больдог
boldogg
boldogg
Опрос по мотивам предыдущего поста.
В одной из веток комментов к предыдущему посту зашёл интересный разговор, который, как мне кажется, вышел уже на чистые имхи. Причём как по мне, так там всё довольно очевидно, но вот же, есть несогласие, значит не так уж очевидно. Мне в таких случаях очень интересно, что люди думают.

Ну и вот, проголосуйте кому не лень.

Итак, описание ситуации: на игре со свободным сюжетом я пошёл в лес добывать ценные травы для зелий. Пошёл один. Ценные травы моделируются чипами, которые мастера заранее распределили по лесу. Я ходил-ходил, искал-искал и нашёл клевер-пятилистник.

В какой момент это событие стало частью игровой реальности?

В тот момент, когда я его нашёл.
31(83.8%)
В тот момент, когда кому-то ещё об этом рассказал.
2(5.4%)
В тот момент, когда об этом узнал и это утвердил мастер - хотя бы посредник.
2(5.4%)
Какой-то иной вариант.
2(5.4%)


Если кому интересно, сам разговор, в котором об этом речь зашла, здесь: http://boldogg.livejournal.com/213129.html?thread=5493129#t5493129

Tags: , , ,

42 comments or Leave a comment
Comments
lr_eleran From: lr_eleran Date: January 7th, 2017 09:02 am (UTC) (Link)
Знаешь,я бы поставила и на п.1 и на п.2 одновременно,да в опросе такого не предусмотрено.
П.1,потому что ты в игре и создаешь игровую реальность.
п.2,потому что когда ты об этом сообщил другому,то игровая реальность расширилась.
Поскольку мысль материальна,то оба события эту игровую реальность создают.Другое дело,что индивидуальная реальность каждого может слиться с другой индивидуальной реальностью(а может и нет) - и тогда получится то,что ты и назвал "игровой реальностью".
Кстати,ты упорно отмечаешь,что игра со свободным сюжетом.ИМХО,в таких играх мастерский произвол минимален(по сравнению с жесткосюжетками).
naiwen From: naiwen Date: January 7th, 2017 11:19 am (UTC) (Link)
Как раз наоборот, в играх с жестким сюжетом меньше мастерского произвола, чем в играх со свободным сюжетом. Потому что жесткий сюжет в данном случае не является мастерским произволом, а является осознанными и добровольными правилами игры, которые приняли на себя все участники, соглашаясь ехать на эту игру.
А вот ситуация "мастерских рельсов" в заявленной игре со свободным сюжетом гораздо сильнее чревата мастерским произволом.
prizrak_operi From: prizrak_operi Date: January 7th, 2017 09:18 am (UTC) (Link)
Как я понимаю, существующий в обычной реальности игрок находит в этой обычной реальности некий игровой объект, помеченный чипом и своим видом или надписью доказывающий игроку и окружающим, что он ГАРАНТИРОВАННО относится к игровой реальности. То есть, пятилистный клевер должен быть хоть как-то защищён от подделки - чипом, голограммой, цветной печатью особого рисунка или кодовой надписи.

С этого момента у персонажа в инвентаре есть игровой предмет - клевер. О нём не нужно никому рассказывать - он просто есть в инвентаре. Предмет сам говорит за себя в тот момент, когда его видят или получают другие игроки. Его можно снять с "трупа" игрока, даже не зная о его существовании, а просто найти в вещах убитого.

Другой вопрос, что использование магического объекта по назначению, чтобы стать законным, должно быть заявлено мастеру или окружающим - при свидетелях. Ну то есть, если вы им лечите кого-то, то это должен видеть кто-то из мастеров, либо кто-то из игроков, кто потом подтвердит, что предмет был использован и истрачен (материальный носитель может разрываться пополам, например).

Таковы мои соображения.
boldogg From: boldogg Date: January 7th, 2017 11:23 am (UTC) (Link)
Если нахождение и использование объекта идёт по известным и заранее прописанным правилам, то необходимости в мастере для утверждения нет, кмк. Иначе у нас получится, что никакое действие на игре без мастера невозможно.
matilda_ From: matilda_ Date: January 7th, 2017 09:29 am (UTC) (Link)
Там в дискуссии был еще второй пример, про отклеившийся чип - вот там, да, это станет реальностью, как только это заметят. Например, ты сам. А нашел - ну, ты уже отразил этот факт. И, к примеру, действуешь, исходя из знания, что у тебя это есть. Ну то есть, вот, ты нашел этот клевер и теперь можешь вылечить принцессу, которая чахнет во дворце. И твои поступки уже меняются исходя из этого.
boldogg From: boldogg Date: January 7th, 2017 11:25 am (UTC) (Link)
Н-не знаю.

По-моему это становится частью реальности в тот момент, когда он отклеился. Персонаж не знает, что потерял оружие, но он его _уже_ потерял.
sanchos_f From: sanchos_f Date: January 7th, 2017 09:31 am (UTC) (Link)
Однозначно, первый вариант, поскольку, если сразу после нахождения клевера, его персонажа убьют или ограбят - клевер может поменять владельца, тем самым, он стал игровой реальностью в момент находки.
pashap From: pashap Date: January 7th, 2017 10:23 am (UTC) (Link)
Клевер обнаружил кто-то - в данном контексте значит "кому-то еще об этом рассказал".
kel_ From: kel_ Date: January 7th, 2017 09:49 am (UTC) (Link)
Вопрос - для кого?
Для меня? Если я счел, что это нашел персонаж - как нашел, так и стало. Но, мало ли, в играемом мире клевер не растет, или персонаж никак не мог найти по иной причине (например, по модели игры такие растут только в определенном месте, а я нашел в другом) - тогда я нашел "по жизни".
Для окружающих? Ну как только, опять же, об этом смогли логично узнать их _персонажи_.
Для мастера... скажем так, все зависит от мастера, стиля игры и ситуации. С одной стороны, замещать "чипы" реальным предметом в модели я считаю неудачной идеей. Если мы типа играем в какое-нибудь "зельеваренье" карточками, я могу притащить свою пожизневую подборку трав и минералов... но смысл? Только "как антураж". С другой стороны, иногда модель - это как раз минимальная модель для обеспечения отыгрыша, и ее можно расширять ради красивого отыгрыша и более сложной модели (мне - для личного потребления; например, для зелья нужно тупо набрать определенный набор карточек, а я себе усложнил задачу - собираю определенные травы в определенное время суток, как вообще-то и положено делать). И не только красивого. В вышеприведенном примере "клевер не в том месте" может запустить интересные игровые процессы и то, что называется "игровой магией". Зависит от мастера - работает ли он так.
boldogg From: boldogg Date: January 7th, 2017 11:25 am (UTC) (Link)
Для реальности игры, которая предполагается общей, раз мы в одну игру играем.
naiwen From: naiwen Date: January 7th, 2017 10:40 am (UTC) (Link)
Я не читала, видимо, вчера ту ветку, о которой идет речь (ушла из сети раньше, может сегодня прочитаю). С одной стороны, я бы сказала, что скорее вариант 2. Потому что мало ли, что я нашел - может, я протупила, не поняла, что это вообще был игровой предмет и его выбросила. Или потеряла бумажку. То есть в идеале кто-то должен узнать об этом, чтобы игровой предмет оказался как-то включен в игровое действо.
Но с другой стороны. Вот была ситуация недавно на Зерентуйском руднике. У моего персонажа были игровые деньги (большие, по меркам заданного игрового мира). Об этих деньгах не знал никто (кроме меня и мастеров), хотя многие персонажи догадывались, но точно никто не знал. Несомненно, эти деньги были включены в сюжет игры и в игровую ситуацию, хотя они тихо лежали у меня за подкладкой шапки. И сам тот факт, что у моего персонажа были эти деньги, сильно повлиял на персонажные игровые мотивации и в конечном итоге оказались важными для сюжета игры (в частности, оберегая свои деньги, мой персонаж не побежал доносить на других каторжников, поэтому удался побег с каторги).
То есть тут такой момент, сложный.
pashap From: pashap Date: January 7th, 2017 10:49 am (UTC) (Link)
>Об этих деньгах не знал никто (кроме меня и мастеров)
Это как раз второй вариант: мастера - это тоже кто-то.

Хотя на самом деле, конечно, это может зависеть от контекста, и делать совсем однозначный выбор в общем случае нельзя.
gakhan From: gakhan Date: January 7th, 2017 12:01 pm (UTC) (Link)
Вот от этого вопроса я, честно говоря, несколько завис. Такое впечатление, что не хватает контекста. Как если бы спрашивали: "Моя свадьба состоится завтра, как давно я влюбился в свою невесту?" Может, десять лет назад. Может, на прошлой неделе. А может, вообще не влюбился, а брак династический, две равно уважаемых семьи консолидируют активы...
Если дело происходит на игре по мотивам "Might and Magic", то в игровом мире присутствуют всего три вида растений: Widoweeps Berries, Phirna Root и Poppysnaps. Все они прочипованы и натыканы мастерами по лесу, а найденный клевер является предметом неигровым и частью игровой реальности не станет никогда.
Если в сеттинге присутствуют какие-нибудь злые духи неудачи, а реальный "счастливый" клевер делает своего обладателя имунным к их козням, то находка станет частью игровой реальности в тот момент, когда с ней добегут до мастера и завизируют.
Если клевер присутствует в игровой реальности как распространенное суеверие, не обеспеченное игротехнически, то нашедший может сформулировать за своего персонажа: "О, это божественный знак, удача на моей стороне, я все же двину войска против черного мага Заблазадора". И находка станет частью игровой реальности в тот момент, когда войско получит приказ выступать. А если поход так и не состоится, то и клевер никакого значения иметь не будет.
tindomerele From: tindomerele Date: January 7th, 2017 12:05 pm (UTC) (Link)
В тот момент, когда я его нашла и осознала как кусок игровой реальности.
aena_alone From: aena_alone Date: January 7th, 2017 03:25 pm (UTC) (Link)
В момент, когда я прочитала правила и решила ехать на игру.
bob_ling From: bob_ling Date: January 8th, 2017 02:01 am (UTC) (Link)
С юбилеем! :)
boldogg From: boldogg Date: January 8th, 2017 07:09 am (UTC) (Link)
Спасибо:)
lady_catari From: lady_catari Date: January 8th, 2017 04:03 am (UTC) (Link)
С днём рождения и всего наилучшего!
boldogg From: boldogg Date: January 8th, 2017 07:09 am (UTC) (Link)
Спасибо!
naiwen From: naiwen Date: January 8th, 2017 07:07 am (UTC) (Link)
с днем рождения! Здоровья и удачи!
boldogg From: boldogg Date: January 8th, 2017 07:08 am (UTC) (Link)
Спасибо!
42 comments or Leave a comment