Больдог (boldogg) wrote,
Больдог
boldogg

Categories:

Заклятая Гора - воспоминания и размышления:)

Вернулись мы с Князем с Заклятой Горы, отъелись, отоспались, Князь ушёл работать, а я, бездельник, решил отчёт написать. Отчёт у меня толком не вышел - подробное изложение игровых событий высоким штилем я терпеть не могу, а стебаться так, чтобы смешно было не умею. Однако некоторые впечатления и мысли у меня были, их я изложил, запостил в сообщество игры, а поскольку оно закрытое, кажется, то дублирую здесь.

Это не отчёт. Пересказывать сюжет с точки зрения своего персонажа подробно объясняя при этом, каким же он на самом деле был ох...енным я не буду. Это просто некоторые впечатления, размышления и т. д.

В целом мне понравилась эта игра, и я благодарю за неё мастерскую группу. Однако на мой взгляд, недостатков она тоже не была лишена. А поскольку о недостатках писать интересней, чем о достоинствах, да не удивится никто тому, что ниже критики будет больше, чем чего-то иного.
Изначально ЗГ привлекла моё внимание идеей с разделением эпического и бытового пластов игры. Может я ошибаюсь, но, кажется, так ещё никто не делал. Идея эта показалась мне очень многообещающей и, в целом, моих ожиданий не обманула. Разделение работало. Эпический слой фактически заменил собой магию и был на мой взгляд уместнее магии. До сих пор самой попыткой смоделировать на игре по Толкиену магию я считал "Апокриф". Теперь в моём личном рейтинге "Апокриф" по этому пункту сдвинулся на второе место. Хороша оказалась идея эпического поединка. Отдельно хороша идея с камнями - без них эпические поединки превратились бы в тупое и нудное препирательство. Единственное, что в этом плане было не слишком хорошо - чувствовалось отсутствие практики. Скажем, дать клятву было немного трудно потому, что приходилось разрываться между необходимостью помнить её структуру и следовать ей, необходимостью хоть мало-мальски прилично сыграть и необходимостью как можно более точно запомнить текст (хоть диктофон с собой носи).

Игровая экономика. Что в ней было хорошо - она работала. Что было плохо - она работала очень медленно. На мой взгляд тут мастеров подвела привычка делать более крупные игры. На четырёх- или трёхдневке цикля по четыре часа были бы уместны. На игрушке, фактически, однодневной они совершенно явно были слишком длинны. Простой пример: договорившись с гномами об обучении технологии ковки стального оружия утром, начиться можно было только к восьми вечера, а потом нужно было ещё эту технологию применить, на что в самом оптимальном случае нужно ещё два часа. Имхо - слишком долго. В итоге от уже практически заключённой сделки беоринги отказались. Ещё мне показалось, что изготовление некоторых предметов было слишком дорого. Пример: построить крепость нужен один лес и изготовить одно копьё нужен один лес. Как-то это неправильно. Два железа на один меч на мой взгляд тоже неоправданно дорого - особенно учитывая то, что оружия было ведено в игру мало - впрочем, об этом ниже.
Что понравилось в экономике - идея с мешками.

Боёвка. Вот тут всё было стандартно с некоторыми исключениями в минус.
Во-первых, как не понимал так и не понимаю, с чего это на пауков оружие обычное не действовало. По-моему это неправильно.
Во-вторых, оружие было слишком труднодоступно. Я понимаю, что это не случайно, что такова была задумка мастеров, что время мирное, наконец - но, имхо, тут мастерская группа всё же перестаралась. Пример: на всё наше племя к началу игры из оружия было одно копьё и один кинжал (ножи не считаю). Учитывая описанную выше ситуацию с экономикой это создавало большие проблемы - на мой взгляд, слишком большие.
В-третьих, всё же были необосновано усилены кинжалы и мечи против топоров и копий. Ну, нелогично же, что кинжал длинной в двадцать сантиметров снимает два хита, а топор и копьё по одному. Я понимаю, что это шло от экономики - так вот, имхо, тут стоило подправить именно её (экономику). И кстати, уж если исходя из экономики стальное оружие снимает больше простого, то почему по два хита снимали стрелы?

Финал. Мне очень не понравилось постановление на колени и подчинение всех неэпических персонажей тёмному (кому? назгулу? самому Саурону?). На мой взгляд такого не могло быть от слова "совсем". Правда, возможно я как-то криво понял ситуацию. Но мне не понравилось также и то, что ситуацию в ходе игры почти не разъяснили - по-моему, в такой ситуации лаконичность не дао. Я бы ещё понял, если бы игра шла полностью непрерывно - но после перехода вполне можно было потратить несколько минут на мало-мальски подробное объяснение того, что случилось. Я, к примеру, совершенно не въехал, куда по игре делась фигура в белой маске, не вполне понял, кто по игре стоял перед эпическими персонажами с оружием.

И последнее, что хочется сказать. Мне в ходе игры (именно в ходе игры, это важное уточнение) сильно не понравилась ситуация, которая сложилась после прихода на совет Галадриэли. Все было _слишком_ эпично-героично, слишком пафосно. Хоть бы кто-то согласился уйти - нет, все как один остались. А мы же не семерых феанорингов играли, а обычных, в общем-то, людей. Это раздражало, раздражало _сильно_. Хоть бы женщины ушли, хоть бы игротехнически - ну, то есть заявили бы вожди, что отсылают женщин, детей и какое-то количество воинов для их охраны. И пусть бы все отосланные были виртуальными - это всё равно было бы правильнее, чем стопроцентный героизм. Я кстати, об этом сказал и громко, но меня то ли не поняли, то ли отсутствие реакции было вполне осознанным игровым решением.
В какой-то момент раздражение стало настолько сильным, что захотелось уйти за Галадриэлью самому - ну, просто чтобы хоть кто-то такое решение принял, чтобы героизм не был стопроцентным. Кстати, было очень хорошо понятно, что такое поведение _игрока_ будет потом активно приветствоваться, а на долю персонажа выпадет что-нибудь поинтереснее финального рубилова. Но как только такая мысль появилась возникла большая проблема - такой поступок шёл бы ну совершенно вразрез со всей предыдущей игровой "жизнью", со всем, что персонаж делал. Он, в конце концов, был уже вполне эпичен, пять камней имел, не считая чёрного, клятвами обвешан, как барбоска блохами. Это было бы попросту слабой игрой, плохим отыгрышем. И вот ровно на этой мысли я понял, что в такой ситуации не один я, а практически все присутствующие. Все в клятвах и гейсах. У всех решение уйти совершенно несовместимо с игровой жизнью. Это объективно так.
Тут (Галадриэль уже ушла, начались какие-то прения) я задумался о том, почему так вышло. И, кажется, понял. Мы В ЭТО ехали играть. Игра была ПОД ЭТО заточена. ИМЕННО ЭТИМ она была привлекательна. Так что ж удивляться, что все игроки оказались в схожем положении? И, воля ваша, но на мой взгляд это косяк и косяк серьёзный. Причём косяк именно и только мастерской группы, а не игроков. Каждый игрок действовал в рамках своей роли логично и последовательно. Но ИГРОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ БЫЛА ПОСТРОЕНА ТАК, что выросло то, что выросло. То, чего вообще-то вырасти было не должно.
Тут я стал думакть дальше. И вот что пришло мне в голову: это своего рода плата за игру в эпос. За то, что именно на эпическом слое был поставлен акцент в этой игре. А поэтому косяк большой, но не грубый. Объясню, что имею под этим в виду: он (косяк) вылез не из-за какой-то конкретной ошибки или недоработки мастеров, а потому, что просто не мог не вылезти на игре подобного типа. Он был в ней заложен, как констрпуктивный недостаток в хорошем (в хорошем - напомню, что в целом игра мне понравилась а идея эпического слоя вызвала настоящее восхищение) самолёте. То есть нужно не отказываться от идеи, а как-то избюавиться от этого недостатка. Как - это надо долго думать, хотя какие-то идеи у меня есть и сейчас(например, имхо, не стоит связывать клятвами всё племя, весь народ - они должны быть строго индивидуальны). Впрочем, моего совета, как им игры делать мастера не спрашивали, так что на этом месте умолкаю, ибо мысли и впечатления у меня по этому поводу кончились:))

И в конце, как положено, благодарности:

- мастерской группе в целом (выше уже была, но второй раз поблагодарить хороших людей не жалко)
- посредникам - причём благодарность эта не формальная, а совершенно искренняя. Я вблизи наблюдал четверых посредников, и все четыре мне показались очень спокойными, адекватными и умными людьми.
- отдельная благодарность Вадиму - за всё то, что было перечислено в предыдущем пункте и за редкостную неутомимость.
- всем людям нашего племени - с вами было приятно и интересно играть
- Князю - за брата
- гному (похоже, уточнять, какому именно из гномов, не нужно:)) - мне очень понравилось как он играл. Редкостный был упрямец, корыстолюбец и спорщик преизрядный:))
- эльфу из команды зеленолесья - увы, не помню его имени, играла его девушка с короткой стрижкой. Просто очень понравился. Костюм, черты лица, мимика, интонации, сами слова - от всего этого было впечатление "эльфийскости" причём именно синдарской. Такое мало кому удаётся - моё большое уважение игроку.

Больдог, игравший Белегунда из народа Беор(н)а.


PS
А добиралово до полигона надо писать подробнее!!! И маркеры! Маркеры, хотя бы на развилках!
Tags: Ролевые игры
Subscribe

  • Психотерапия

    Нашёл удачную, как мне кажется аналогию, описывающую моё отношение к психотерапии, психотерапевтам и людям, которые их услугами пользуются. Это…

  • Просто похвастаться)

    Я же тут продолжаю худеть. Я уже писал об этом перед Новым Годом - и вот же, я не прекратил, не набрал, а продолжил худеть. И на сегодняшний день…

  • Берег и волны

    В комментах к прошлому посту заходил разговор о том, что со всем этим можно сделать. Причём, кмк, это разговор в основном среди лоялистов и разговор…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments

  • Психотерапия

    Нашёл удачную, как мне кажется аналогию, описывающую моё отношение к психотерапии, психотерапевтам и людям, которые их услугами пользуются. Это…

  • Просто похвастаться)

    Я же тут продолжаю худеть. Я уже писал об этом перед Новым Годом - и вот же, я не прекратил, не набрал, а продолжил худеть. И на сегодняшний день…

  • Берег и волны

    В комментах к прошлому посту заходил разговор о том, что со всем этим можно сделать. Причём, кмк, это разговор в основном среди лоялистов и разговор…