1. Экзамены стали проводиться честно. Могу даже точно сказать с какого года - с 2014.
Вот дословная цитата из моего подзамка 19 июня 2014:
"В этом году двух человек мы из 9-го класса выпускаем без аттестата. Они получили двойки и по русскому, и по математике. Первый раз такое вижу. А на ЕГЭ по математике у нас три двойки. Один кадр ухитрился получить 0 баллов. Собственно, этого и следовало ожидать: честно провели экзамен, и экзамен дал реальную картину. Меня, это, кстати, очень радует на самом деле. Теперь бы ещё это (честное проведение экзамена) не оказалось единичным исключением только этого года, тогда возможно постепенно многое начнёт налаживаться в школьном образовании."
Так вот это не оказалось исключением. Это оказалось вполне себе системным изменением, более того, с тех пор стало прям совсем жёстко - и я считаю, что это правильно.
В этом году тоже были двойку - и в 11 классе и в 9-м.
И это хорошо. Экзамен, на котором нельзя получить двойку - не экзамен. А до 2014 двойку было получить практически невозможно. Все двоечники приходили на экзамен с ответами и дружно сдавали на 60 баллов.
А уж как это (тот факт, что учишься, не учишься, а всё равно экзамен сдашь) сказывалось просто на ежедневной работе - это был просто кошмар. Вот прям реальный кошмар, можете мне поверить. Сейчас этот кошмар прям _заметно_ убавился.
Про-моему это улучшение, значимость которого трудно переоценить.
2. Прекратились сборы денег с родителей на всякие ремонты, замены мебели и т. п. Прям реально прекратились!
Ну, то есть раньше ситуация: "нужно ремонтировать кабинет, денег нет, собираем с родителей того класса, руководитель которого отвечает за этот кабинет" была нормальной. Сейчас такого просто совсем нет и даже речи о таком идти не может категорически. Деньги есть, ремонт делают летом те, кому и положено - школа нанимает рабочих каких-то.
То же самое с закупками мебели - сейчас просто вообще не может быть, чтобы с родителей собирали на новые парты - а совсем недавно и могло и было.
То же самое с уборкой кабинета, например. Раньше или дети сами убираться должны были (какой это был кошмар!) или сдавать деньги на уборщицу. И на охранника. Сейчас близко ничего подобного. И уборщицы и охрана есть, оплачиваются государством.
То же самое с всяким мелким ремонтом. Раньше если ломалась парта ремонтировать её должен был сам учитель. Сейчас в школе есть рабочие, им пишешь заявку, они всё делают. Причём, надо полагать, что формально и раньше должно было быть именно так. Но раньше не было. А теперь да, так стало фактически.
(Оговорюсь - я сейчас про Москву. Но я и сравниваю с Москвой.)
3. Вообще стало _намного_ лучше с оборудованием. Мебель, технику, приборы-реактиивы и т. п. на школу закупают без проблем и регулярно. Причём - быстро привыкаешь к хорошему! - это уже стало восприниматься как само собой разумеющееся, а ведь несколько лет назад было совершенно иначе.
Ноуты выдали всем учителям казённые, интернет провели само собой - и опять же, я чуть об этом не забыл упомянуть, так как это стало казаться чем-то глубоко естественным. А с момента их выдачи прошло-то года четыре максимум.
4. Ещё несколько лет назад было такое: в первый класс брали детей за взятки. Вот натурально, нужно было платить (и немало) чтобы ребёнка взяли. Это прекратилось. Причём, поймите меня правильно - это я не агентство ОБС пересказываю. Ну, точнее, ОБС, конечно, но близкое к непосредственному источнику. Да, было. Нет, не стало.
Если это не перемены к лучшему (и, кстати, не вполне успешная борьба с коррупцией), то я уж и не знаю, чего ещё надо.
5. Отменили бумажные журналы, ввели электронные. Может кому покажется, что мелочь - но вот для человека, который каждый день эти журналы должен заполнять - нет, совсем не мелочь, можете мне поверить. Очень ощутимое улучшение, причём именно такое, реально упрощающее жизнь лично тебе.
6. Стали просто лучше платить. Сейчас средняя зарплата учителя в школе вполне сопоставима со средней зарплатой офисного работника.
7. Колебался, писать это или нет, у меня самого к этому очень двойственное отношение. Напишу всё-таки.
В школе стало больше психологов, социальных педагогов, соцработников. Раньше то ли не было, то ли на полставки, то ли совмещено с завхозом. Сейчас они есть - как уж они работают это отдельный разговор, но они во всяком случае есть.
(На всякий случай - я не обобщаю свой опыт на все школы. Не утверждаю что именно так везде. Но это то, что я видел сам, _своими_ глазами. Об этом и рассказываю.)
Любопытный момент - всякий, кто будет читать, может заметить - перемены касаются в основном финансово-организационной части, а не собственно образования.
Собственно же образование... Ох, это отдельная тема. Если кратко, без примеров и аргументов, на уровне имха, то там динамика отрицательная, но довольно медленная. И причины этой отрицательной динамики всё те же, о которых я часто упоминаю - "западный ветер", криво понятый гуманизм, некоторые системные проблемы всей - извините за такой уровень обобщений - всей христианской цивилизации.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →