Больдог (boldogg) wrote,
Больдог
boldogg

Category:

Про власть.

Сразу предупреждаю - я совершенно не претендую на то, что у меня в этом посте что-то особо оригинальное написано. Нет. Простые и банальные вещи.
Зачем я их тогда пишу? А речь в комментах к позапрошлому посту об этом зашла (на самом деле она и должна была там об этом зайти, в разговоре о проблемах школы эта тема глубоко уместна, ибо ровно в ней корень проблемы вообще-то) и мне захотелось отдельным постом эти мысли вынести.


Так вот, власть. Власть может быть основана на вере или на силе.
В идеале и на том, и на другом, тогда власть будет прочной.

С силой всё понятно и так. А под верой я тут подразумеваю веру в реальность власти. И, пожалуй, сюда же легитимность, согласие ей подчиняться. Это не совсем то же самое, но, кмк, тесно связано с верой.

Причём если сила остаётся одна и оказывается достаточно решительной, то вера и легитимность вокруг силы постепенно нарастают. Какова легитимность Эйегона Завоевателя? Какова вера в его власть в семи королевствах?

А вот вся его легитимность, он на ней летит. А чуть сзади его сёстры летят, ещё на двух легитимностях. Других на тот момент у Таргариенов нет.
Но проходит пара сотен лет, и вот их власть действительно легитимна, в неё верят - в т. ч. сами Таргариены. Дейенерис совершенно свято верит в своё право на Железный трон - и это ей помогает прийти к власти может даже не меньше, чем драконы.

А вот если вера отделяется от силы... Тогда, скорее всего, если сила снова не появится, судьба власти будет печальна. Не подкреплённая силой вера начинает постепенно истончаться. А потом начинается восстание, отсутствие силы выходит на поверхность и её место занимает иная сила. Прощайте Таргариены, здравствуй, Роберт Баратеон, первый этого имени, король ройнаров, андалов и первых людей.
А также прощай Николай II, легитимный правитель, здравствуйте большевики, легитимность у которых точно такая же, как у Эйегона. (Не придирайтесь только, что я промежуточный этап не поминаю. Я в курсе, что большевики не сразу за Николаем, что не они его свергли. Тут это не важно.)

Так вот в школе всё это, все эти механизмы прям _отлично_ видны.

Реальной силы на данный момент в школе нет. Но ситуация веры в реальность власти закладывается и поддерживается с началки. Можно спросить, как это выходит без силы. Во-первых, выходит это чем дальше, тем хуже. Во-вторых, в большинстве случаев с этим помогает семья. В-третьих (а может именно это стоило первым упомянуть) играет свою роль специфика того, что школа начинает иметь дело с совсем малышами.

Но где-то между 3 и 6 классом у этой веры случается точка максимума, а потом идёт убывание, истончение, которое без поддержки силы удаётся только худо ли, бедно ли замедлить.
Ровно в этом корень проблемы и есть.

Если силы так и не будет, то постепенно эта ситуация кончится плохо. Наглядно плохо, ощутимо плохо, причём уже в обозримом будущем.
Единственно на что я надеюсь - что раньше чем у нас, это случится в наиболее передовых странах Запада. Мы тут отстаём и благодаря этому может быть успеем притормозить.

(Если кому интересен контекст, то разговор этот зашёл здесь: http://boldogg.livejournal.com/250464.html?thread=7716960#t7716960 )
Tags: Власть, Мартин, Школа
Subscribe

  • Метод координат

    На этом ЕГЭ у меня был один такой... микроуспех! И вот, хочется про него рассказать. Хотя, не знаю, успех этот не только микро, но в чём-то,…

  • Натаскивание на ЕГЭ

    Вот, все говорят: "натаскать на ЕГЭ, натаскать на ЕГЭ". Как будто это так просто. А нифига это не просто. Да, полно шаблонных задач. Но попытка…

  • Прилепин

    Поставили мне сегодня замену литературы в 11 классе. Смотрю тему урока в электронном журнале: "Личность- общество - государство. Законы морали и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments

  • Метод координат

    На этом ЕГЭ у меня был один такой... микроуспех! И вот, хочется про него рассказать. Хотя, не знаю, успех этот не только микро, но в чём-то,…

  • Натаскивание на ЕГЭ

    Вот, все говорят: "натаскать на ЕГЭ, натаскать на ЕГЭ". Как будто это так просто. А нифига это не просто. Да, полно шаблонных задач. Но попытка…

  • Прилепин

    Поставили мне сегодня замену литературы в 11 классе. Смотрю тему урока в электронном журнале: "Личность- общество - государство. Законы морали и…