Больдог (boldogg) wrote,
Больдог
boldogg

Лориен.

Съездил(*) игротехом на "Лориен" который делали Морваэн, Бран и Ангел.
Вполне доволен. Не так много видел самой игры, но кое-что видел всё же, что-то рассказали - в общем, игра вполне удалась.

Но про события игры лучше игроки расскажут. А мне больше всего на этой игре понравилось другое. Концепты.
Нет, серьёзно! Ровно так. И это некоторым образом странно.
Просто обычно я концепты игр читаю... ну, так. Чуть морщась. Причём чем интереснее и ближе мне мир, по которому игра делается, тем морщусь сильнее. Мастерские задумки как-то редко попадают в резонанс с моими собственными представлениями.
Но вот тут был редкий случай, когда я концепты читал прямо с наслаждением.


И я сейчас, перечисляя их, даже ссылки дам - мало ли, вдруг кому даже из тех, кто к игре отношения не имел будет интересно и не лениво почитать. Они того стоят. Это очень круто. По-моему вот ровно так и нужно писать концепты к играм по умным, интересным, подробно выписанным мирам - ухитряясь и развить имеющееся и оставить трудноуловимый дух источника. В этом случае на мой взгляд так и вышло.

Очень красивая, очень какая-то толкиновская пр духу концепция Истаивания.
Кажется, что да, вот все те намёки, те мелочи, что есть в текстах Профессора отличнейшим образом из чего-то такого следовать и могли бы.
Описание симптомов Истаивания похоже на описание психического расстройства (не депрессии ли?) - но это кажется вполне уместным. в некотором роде этим оно и является - или, скорее, с этого начинается. Психическое расстройство у эльфов может быть глубже, так как крепче связь фэа и роа да и просто срок жизни больше. Впрочем, тут уже пошли мои домыслы.

Концепция Незримого Мира. Опять то же самое - у Профессора это есть, но смутно, не подробно, словно он описывает следствия почти полностью умалчивая о причинах и механизмах. Фродо, надевая Кольцо, определённо уходит на некий иной слой реальности, в основном в нём же существуют и назгулы и вообще многое на нём происходит. Но что это за иной слой, кто и как на него попадает - об этом почти ничего.
А тут развитие этой идеи. Преображающиеся аманэльдар, облекающиеся в Незримом в свою волю и ярость как в доспех. Оборачивающиеся зверьми авари, меняющие себя, ради возможности действовать в Незримом. Уходящие в Незримый Мир дорогой сна синдар и нандор. Ну, как хотите, это просто красиво! И кажется совершенно естественным продолжением того, что мы знаем из текстов.

Более развёрнутая концепция Снов. Тоже очень круто даже с чисто технической точки зрения - можно играть во всё что угодно практически на ровном месте, огромная свобода творчества. Да и вообще, просто красиво.

И ещё одна колоссальной важности штука. Мастера отдельно оговаривают, что не претендуют на то, что игра будет канонической. Отдельно подчёркивают, что речь идёт только об их реконструкциях, додумках, интерпретациях.
Кстати, в этом самом по себе есть что-то глубоко толкиновское. Насколько я помню, сам Профессор любил в такого рода терминах о своей работе над миром говорить. "Надо с этим разобраться" - как-то так. Словно сам был в некотором роде в положении мастеров этой игры - знал, что вот так-то и такое-то бывает, но не очень понимал почему оно так и такое.
По-моему такой дисклэймер позволяет сразу нескольких крайне важных штук достичь. Он и некоторым образом развязывает руки, и делает проще согласие с придумками мастеров - ну, не знаем мы как было на самом деле, давайте договоримся, что в рамках данной игры было так. Плюс к тому, этот подход кажется укомплектованным какой-то такой, нормальной, здоровой скромностью - что тоже как-то просто правильно.
Круто было бы, если бы все мастера что-то такое перед играми вывешивали. Для кого как, а для меня бы это изрядную часть острых углом в восприятии сглаживало.

В общем, странно было б, если бы по таким крутым идеям не вышла бы хорошая игра.


(*) Ездил не один, но когда я попытался написать предложение так, чтобы упомянуть всех - у меня просто технически не вышло.
Ибо:
- я был просто игротехом
- Князь в основном игротехом, но ещё немного играл в связке с Нилехорвен и её семьёй
- Нилехорвен, Вестри и Вика были игроками разной степени активности
- Фатима и Шурик были вяло готовы потехничить, но это так и не понадобилось, так что в итоге просто съездили в лес.
Tags: Ролевые игры, Толкин
Subscribe

  • Психология и Уткин

    Одно из возражений, которые приводили мне к предыдущему посту, выглядит примерно так: "Да, среди всех этих психотерапевтов, психологов много…

  • Записки выжившего. (с)

    Довольно редкий для моего ЖЖ случай - перепост чужого текста почти без моих размышлений по поводу оного. Единственное что скажу - Диму Веряскина,…

  • Прививка-2

    Сходил, сделал вторую часть прививки от коронавируса. Когда пришёл, сразу бросилось в глаза, насколько народу больше стало. В прошлый раз, когда на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

  • Психология и Уткин

    Одно из возражений, которые приводили мне к предыдущему посту, выглядит примерно так: "Да, среди всех этих психотерапевтов, психологов много…

  • Записки выжившего. (с)

    Довольно редкий для моего ЖЖ случай - перепост чужого текста почти без моих размышлений по поводу оного. Единственное что скажу - Диму Веряскина,…

  • Прививка-2

    Сходил, сделал вторую часть прививки от коронавируса. Когда пришёл, сразу бросилось в глаза, насколько народу больше стало. В прошлый раз, когда на…