Больдог (boldogg) wrote,
Больдог
boldogg

Category:

Про уровни требований к образованию

Мне вот ещё что тут подумалось про образование.

Когда мы его оцениваем, мы же сравниваем его результаты с некоторым уровнем.
И этот уровень у нас по-моему здорово завышен.
Ок. Возможно с этим многие не согласятся. Тогда так - этот уровень в принципе _может_ оказаться завышенным.
То есть, понимаете, по-моему стоит просто задуматься о том, как этот уровень устанавливается, о том, что он может быть установлен по-разному и что выбор этот довольно произвольный.

Ну, смотрите, вот несколько возможных уровней (указываю нижнюю границу, обязательную для всех - верхняя - отдельная тема):



1) систему образования считаем успешной, если на выходе из неё все люди умеют писать, читать, складывать и вычитать целые числа в пределах сотни
2) уровень 1 + минимальные знания об окружающем мире (в пределах "Природоведения") + минимальное умение работать с дробями и считать проценты.
3) считаем, что на выходе все люди должны обладать знаниями в пределах нынешней школьной программы - причём по всем предметам
4) считаем, что на выходе все люди должны обладать знаниями позволяющими защитить докторскую
5) уровень 4 + ещё быть мастерами спорта по шахматам
6) уровень 5 + уметь играть на каком-нибудь музыкальном инструменте на уровне выпускника консерватории
7) уровень 6 + программирование минимум на одном языке на приличном уровне
8) уровень 7 + не менее трёх живых иностранных языков - причём один азиатский, один европейский, один африканский. И латынь!

Теперь представьте, что некто, у кого уровень требований к образованию на уровне 8 говорит нам о том, что система образования в стране неуспешная, образование люди получают плохое и виноваты в этом... Ну, например, виноват гнусный тиран (с днём рождения, кстати, Владимир Владимирович!), который страной Х правит. И его прихвостни.

И ведь этот некто вполне может быть совершенно прав в своей оценке уровня образования. Оно и близко не подошло к уровню 8, относительно этого уровня оно действительно очень плохое.

Но уровень завышен. Это вполне ясно. Этот уровень таков, что образование соответствовать ему... ну, я не скажу "не может" - вон, в "Полдне" Стругацких примерно так и есть, а вовсе недостижимым я Полдень не считаю. Но до него далеко. Очень далеко. Всем далеко, не только нам.

Так вот по-моему уровень 3 - тоже завышенный. И сильно.

Вот если честно - кто может о себе сказать, что уверенно знает все школьные предметы на уровне программы за 11 классов?

Хорошо, а если не все? Сколько таких предметов вы знаете на уровне оценки "5" за 11-й класс? Я - два. Математику и физику. Да и то не без оговорок. Ну, может русский бы ещё на пятёрку написал. А может и нет. Историю - нет. Притом, что я так-сяк начитан и нахватан - у меня куча пробелов в знаниях и очень больших. Химию-биологию - нет. Географию - нет. Иностранные языки - нет. Литературу? На 5 - вряд ли. Информатику - нет. Общество... Ну, я этот предмет, честно сказать, очень условно за предмет считаю, там больше половины можно ответить просто за счёт какой-то минимальной адекватности и социализированности, а не специальных знаний, так что тут может и на "5" - и то, я не уверен.
(Ясно, что все эти "предметы" и "оценки" - крайне грубо - но это отдельная песня о том, как уровень оценивать. В частности тут, конечно, нужно учитывать навыки, не связанные напрямую со знаниями, а умение эти знания самому найти и много ещё чего в том же роде. Оценка достоверности источников, скажем. Но это реально отдельный разговор. Так что я буду использовать тут эту грубую оценочно-предметную схему - она хотя бы всем так-сяк понятна).
Так всё-таки, сколько таких предметов?
Кто не уверен, вот демоверсии ЕГЭ по предметам за 2017 год: http://www.fipi.ru/EGE-I-GVE-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory - посмотрите, прикиньте.
(Если будете смотреть математику - смотрите профильный уровень, базовый неприлично лёгкий, его ввели в связи с тем, что ЕГЭ с 14 года стали проводить честно. Базовая математика нужна чтобы, даже сдавая честно, дура... кхм. Чтобы, даже сдавая честно, не очень одарённые и слабомотивированные дети могли школу закончить.)

Хорошо, допустим вы знаете все или почти все. Мы тут в ЖЖ все такие умные собрались, за говном послать некого, как говорил генерал Бубута. А в среднем по стране?
А действительно нужен именно такой уровень знаний, чтобы водить поезд (да хоть самолёт), сидеть в офисе, менеджеров в салоне или банке работать или даже программистом быть, инженером?

Если рассматривать уровень 3 как минимальный - то он здорово завышен. А оценивают-то образование по умолчанию исходя именно из него. А то и из более высоких.

Опять же - пусть даже кто-то не согласен со мной по поводу конкретики.
Но сама общая мысль о том, что оценивая образование нужно сначала отчётливо осознать, на каком уровне у тебя вообще требования к нему - эта мысль кажется мне важной.
Tags: ЕГЭ, Образование, Школа
Subscribe

  • Про дракона, святого Георгия и про наших обезьян

    (Этот пост изначально писался как комментарий к посту Морваэна О новом мизулинском законе. Но получилось довольно длинно, как мне кажется…

  • Собака и мост.

    По-моему очень важно осознавать, что в части (немалой) споров про политику, экономику, обсуждениях прогнозов на будущее или альтернатив прошлому…

  • О постройке заводов.

    В комментариях к моему недавнему посту о способе критики появился очень интересный комментатор - prosto_tak_99. Мало того, что человек…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 241 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Про дракона, святого Георгия и про наших обезьян

    (Этот пост изначально писался как комментарий к посту Морваэна О новом мизулинском законе. Но получилось довольно длинно, как мне кажется…

  • Собака и мост.

    По-моему очень важно осознавать, что в части (немалой) споров про политику, экономику, обсуждениях прогнозов на будущее или альтернатив прошлому…

  • О постройке заводов.

    В комментариях к моему недавнему посту о способе критики появился очень интересный комментатор - prosto_tak_99. Мало того, что человек…