Это аргумент на случаи, когда стряслось что-то плохое, но объявить власть виноватой прямо по каким-то причинам не получается.
Ну, скажем, массовое убийство какое-нибудь, нападение жестокое, да хоть просто массовая драка или ещё что в таком роде. Вот тогда "атмосфера ненависти" в ход идёт - власть всё равно причём, ведь это она "атмосферу ненависти" сформировала и не желает её менять.
Причём этот аргумент явно считается версией "для умных". Для глупых-то таких случаев, когда власть нельзя обвинить прямо, практически и нет.
Теракт? Власть устроила, чтоб народ запугать.
Убийство? Путин чуть не лично заказал подарок ко дню рождения.
Кашина избили? Власть. За независимую позицию. Хотя тут да, может быть и так по одной из версий. Губернатор это же вполне себе власть, а назвать губернатора "сраным" - вполне можно считать независимой позицией.
Кошка бросила котят? Ну, а что ж было делать одинокой матери в такой-то атмосфере??
(Что любопытно - на другие страны этот аргумент не распространяется. Он эксклюзивный для России. Когда в Лас-Вегасе на концерте больше пятидесяти человек убили и несколько сотен ранили, то тут никакого влияния "атмосферы ненависти". Просто псих. Или вот вчерашний расстрел в техасской церкви - тоже атмосфера ненависти ни причём.)
Недавно вот очень показательный случай был. Если кто не следит за такими новостями перескажу кратко. На Эхо Москвы работает такая журналистка - Татьяна Фельгенгауэр. Так вот, нашёлся псих, который счёл, что находится с этой журналисткой в телепатическом контакте, что она его сексуально домогается и дистанционно останавливает ему сердце. Приехал, пришёл на Эхо и ударил её ножом. К счастью не насмерть, сейчас её, кажется, уже даже из больницы выписали.
Казалось бы - ну, псих он и есть псих, чего тут. Бывает.
Не-ет. Не так всё просто!
Вот отрывок из разговора с Путиным правозащитника Станислава Кучера (члена, замечу, Президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека) по этому поводу:
"Кучер: - Даже если это обычный псих, вот в голове у обычного психа триггер работает быстрее в условиях атмосферы определенной.
Путин: - Да он же у нас не жил! Он из Израиля приехал.
Кучер: - И в Ваших силах призвать эту атмосферу изменить, Владимир Владимирович. Вы можете это сделать.
Путин: - Он израильский гражданин, он оттуда приехал. О чем Вы говорите?
Кучер: - Это вообще не имеет значения.
Путин: - Как это — не имеет значения? Он жил в этой среде, где, Вы говорите, такая обстановка, или там? Он там жил. При чем здесь обстановка у нас?
Кучер: - Я говорю о главном, о чем мы с Вами оба говорим. Мне кажется, в Ваших силах повлиять на атмосферу в стране. Мне кажется, если Вы это сделаете, будет очень хорошо."
Очень характерный разговор по-моему.
Причём вот обратите внимание, казалось бы уж тут-то даже атмосферу ненависти никак не пришьёшь, на что Темнейший совершенно справедливо и указывает. Но его собеседник то ли глух, то ли туп, он твердит своё - атмосфера и всё. (Просто сомнение закрадываться начинает, точно ли "для умных" этот аргумент, право слово.)
И это в случае кристально ясном. Очевиднейший псих, взят с поличным, да ещё и жил даже не в России.
Даже взгляды у него были вполне себе оппозиционные по отношению к российской власти насколько я понял - попадались на глаза какие-то цитаты из его блога, про то, что санкции снимать нельзя, что-то в таком духе.
Вот, я нашёл даже: "...Ослабить санкции в обстановке, когда Россия доказано совершает военные преступления, – всё равно, что похлопать Путина по плечу и сказать: «Молодец, mon cher! Так и надо. Продолжай в том же духе». Не ослабить, а усилить сейчас могут санкции, чтобы заставить Россию прекратить убийства в Сирии. Во-вторых, лично для Владимира Путина сирийская авантюра может закончится официальным обвинением в военных преступлениях. Пусть не сейчас, но через несколько лет. Не знаю, осознаёт ли сам Путин, но он постепенно скатывается к статусу Милошевича." - ну, да, заметно, что человек Эхо Москвы много слушает:))
По-моему случай менее ясный просто даже придумать трудно. И я боюсь думать, что было бы, если бы этот псих не в редакцию ворвался, где его с поличным взяли, а где-нибудь в городе свою жертву подкараулил, да ещё бы и сумел хотя бы с места преступления уйти. Да ещё б не дай Бог не ранил, а убил. Всё, была бы уже не "атмосфера", а новая жертва режима. Никому б потом было уже ничего не доказать.
Или вот, есть такой журналист Аркадий Бабченко. Очень яростный критик власти. Очень-очень. Так вот он с год назад ногу сломал возле своего гаража. Поскользнулся, упал и сломал. Бывает. Лёг в больницу, там его вылечили.
Я тогда, читая эту новость, кроме всего прочего подумал, что если бы он упал ещё неудачнее, если б насмерть убился - всё, тоже была б ещё одна бесспорная жертва кровавого режима.
(На всякий случай оговорюсь - разумеется, если бы убился Бабченко или если бы Фельгенгауэр насмерть зарезали это было бы печально и само по себе безотносительно всего прочего. Казалось бы, и так ясно, можно не оговариваться. Но, увы, некоторые люди так специфически понимают написанное, что я подумал и решил, что всё же оговорюсь прямым текстом.)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →