?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Опрос - Больдог
boldogg
boldogg
Опрос
В комментах к предыдущему посту зашёл разговор о том, можно ли считать пропагандой ненависти фильмы "Судьба барабанщика" и "Рождённая революцией".
Вот тут контекст, если кому интересно: https://boldogg.livejournal.com/264985.html?thread=8606745#t8606745

Вот мне _очень_ интересно, что об этом люди думают. Не поленитесь, проголосуйте, а. Правда интересно.

Итак, как вы полагаете:

Можно ли сейчас, в 2017 году считать пропагандой ненависти "Судьбу барабанщика"?

Определённо да. Чистой воды пропаганда ненависти и есть.
1(2.2%)
Скорее можно
0(0.0%)
Не знаю/сомневаюсь/не уверен
2(4.4%)
Скорее нельзя
2(4.4%)
Определённое нельзя, какая пропаганда ненависти, что за глупости?
31(68.9%)
Не знаю что это за "Судьба барабанщика" такая
9(20.0%)


Можно ли сейчас, в 2017 году считать пропагандой ненависти "Рождённую революцией"?

Да, конечно.
1(2.3%)
Скорее да.
0(0.0%)
Сомневаюсь-не уверен
1(2.3%)
Скорее нет
3(6.8%)
Определённо нет
30(68.2%)
Не знаю, что это за "Рождённая революцией"
9(20.5%)


И отдельная просьба - если вы отвечаете "да" и вам не очень лениво - напишите в комменты пропагандой ненависти к кому именно они являются. Являются именно сейчас, в 2017 году.
76 comments or Leave a comment
Comments
grey_horse From: grey_horse Date: November 6th, 2017 11:12 am (UTC) (Link)
Тут некоторая терминологическая неясность: "Судьба барабанщика" (книга, фильм не смотрел) пропагандирует определенную картину мира. В которой, если бы она была верна, ненависть оказалась бы вполне справедливой. Проблема в том, что эта картина существенно неверна, например, в мире Гайдара НКВД не может слишком сильно ошибаться и уж тем более быть злонамеренным, в лагерях люди искренне раскаиваются и перековываются и т.п. Поэтому я не знаю, как отвечать.
boldogg From: boldogg Date: November 6th, 2017 11:16 am (UTC) (Link)
Это есть, да.
Но по-моему практически ровно то же самое можно сказать чуть не про любой боевик-шпионский роман-книгу о войне. Да и про детективы если не про каждый, то уж про каждые три из четырёх.
И по-моему от именно что "пропаганды ненависти" это крайне далеко.

Edited at 2017-11-06 11:17 am (UTC)
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
jack_bird From: jack_bird Date: November 6th, 2017 12:46 pm (UTC) (Link)
С любопытством прочла дискуссию к предыдущему посту - неожиданно бурная. Что, в принципе, подтверждает наличие той самой атмосферы. По сути - упомянутые фильмы из разряда умеренных, но они, безусловно,подразумевают наличие врага, внешнего и внутреннего, вполне реального. Есть точка зрения. что никаких врагов никогда не было, что кроме собственного государства россиянам никто и никогда не угрожал. Полагаю, точка зрения эта не верна, но - в самом деле, чем больше объем власти у государства, тем за большее оно несет ответственность по умолчанию. У нашего объем власти немалый, а впечатление всевластия властей - уж точно наличествует. Создает ее в заметной степени сама оппозиция - творя некий антикульт Путина.
Голосовала в обоих случаях - не знаю.
boldogg From: boldogg Date: November 6th, 2017 12:52 pm (UTC) (Link)
По-моему бурность дискуссии подтверждает не наличие атмосферы, а наличие людей, уверенных в её существовании.

И + 1 к антикульту Путина. Точно сказано. Культа нет (сейчас мне кто-нибудь опять про НОД скажет. Нет, это не культ. Это жалкая пародия - да на пародию даже не тянет. У нас скорее культ Навального есть, чем Путина - правда в узкой среде, но тем не менее), а антикульт в наличии.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
maximant From: maximant Date: November 6th, 2017 01:06 pm (UTC) (Link)
Чуть было не написал гневный пост,но оказалось что перепутал фильмы.Нет в "Рожденной революцией"никакой пропаганды ненависти.Это обычный милицейский детектив с советской спецификой,и в нем как и в каждом детективе-преступник которого надо посадить.
Кстати насчет "Судьбы барабанщика" надо уточнить что в книге например есть не
пропаганда ненависти,но вот точно ощущение чего-то тревожного и страшного,несмотря на описание преимуществ советского строя.
boldogg From: boldogg Date: November 6th, 2017 01:09 pm (UTC) (Link)
А с чем перепутал?

А ощущение страшного-тревожного и должно ж быть. Некоторая доля саспенса в остросюжетной книге очень на месте.
li_bao From: li_bao Date: November 6th, 2017 01:08 pm (UTC) (Link)
Является ли пропагандой ненависти обсуждаемый в этом https://youtu.be/yqYnHFcoP7A ролике сериал?

Наверно нет. Как тут выше говорилось, он всего лишь иллюстрирует некоторую картину мира, пропагандирует свою, четко очерченную идеологию. Ненависть является неотъемлемой частью любой идеологии. Можно считать, что любая пропаганда идеологии есть пропаганда ненависти по определению. Пока речь не пойдет о твоей собственной картине мира и идеологии, которая наиболее близко эту самую картину описывает. Тогда ни ни, не трожь!

Есть ещё один интересный аспект. Идеологии есть ментальные конструкты и с течением времени имеют свойство устаревать, протухать и вообще вымирать вместе с активными носителями. Тогда от художественных произведений, сделанных в рамках такой идеологии, останется чистое искусство. Можно смотреть фильмы Рифеншталь и не поклоняться нацизму. Можно - "Судьбу барабанщика" и помнить об окружающей атмосфере тех лет. Ненависть - блюдо, противоположное мести, хорошо только горячим. Холодец из ненависти предыдущих поколений несъедобен, она обычно выветривается из хорошего произведения искусства.
boldogg From: boldogg Date: November 6th, 2017 01:12 pm (UTC) (Link)
"Ненависть - блюдо, противоположное мести, хорошо только горячим."

Угу. Я почему и сделал дополнительный акцент на том, что сейчас 2017 год.

И ещё согласен с высказанной выше мыслью, что ненависть подразумевает сильный эмоциональный посыл, такой посыл очень хорошо чувствуется - и его отсутствие тоже чувствуется.
origan From: origan Date: November 6th, 2017 01:49 pm (UTC) (Link)
Одна из ведущих тем "Судьбы барабанщика" важна и сейчас, и тогда, и всегда важна. Мальчишка, в переломный момент взросления оставшийся без отца. Там же о мальчишеской психологии едва ли не больше, чем о шпионах - впрочем, у Гайдара от этой темы вообще нигде не спрячешься. Но если читать только про политику, будет только политика :)
naiwen From: naiwen Date: November 6th, 2017 04:52 pm (UTC) (Link)
Очень плохо помню оба фильма ( хотя когда то смотрела), поэтому ничего ответить не могу.
From: (Anonymous) Date: November 7th, 2017 08:15 am (UTC) (Link)
Прочитал первые пару комментов записи по ссылке, там, по-моему, клинический дурачок выступает, какой смысл столько времени тратить было ?
elven_luinae From: elven_luinae Date: November 7th, 2017 08:37 am (UTC) (Link)
Вот честно. Прочитала дискуссию в обоих постах, подивилась, но - вопрос о пропаганде ненависти в фильмах-книгах поставлен некорректно.
Во-первых, пропаганда чего-либо предполагает некий эмоциональный посыл в самом произведении (ср. "Оборона наша честь" Михалкова, его же стихи про Америку), причем так, что именно посыл играет доминирующую роль в сюжете.

То есть, "Судьба барабанщика" на нынешний день - это нормальный янг-адалт, в определенной картине мира, с околодетективной линией и как следствие, сторонами участников. не более. Посыла на ненависть там нет.
"Рожденная революцией" вообще типовой-разливной детектив, хотя он в сравнении с СБ выглядит чуточку более идеологизированно (для меня, как зрителя) за счет того, что сюжет порой без нее бы не двинулся.

Но если например, рассматривать романы Клэнси/стихи Михалкова/программы Прокопенко - то да, там будет именно что акцент на ненависти как основной сюжетный движок, вне зависимости от того, против чего направлен. Так что сам феномен не только возможен, но и отработан, о чем есть немало литературы, о которой, ты, скорее всего, в курсе.

boldogg From: boldogg Date: November 7th, 2017 03:07 pm (UTC) (Link)
Тут по-моему не некорректность вопроса, а ответ "нет" на него.

А что возможен - да, конечно, возможен, я согласен.
goblinnss From: goblinnss Date: November 7th, 2017 01:27 pm (UTC) (Link)
Я вот тоже не понял - к кому ненависти? К бандитам и убийцам? Ну тогда да, является))
goblinnss From: goblinnss Date: November 7th, 2017 01:50 pm (UTC) (Link)
...прочитал ветку по ссылке - этот анонимус реально занимается пропагандой ненависти... к самому себе - я чуть было не повелся
boldogg From: boldogg Date: November 7th, 2017 03:08 pm (UTC) (Link)
Ну, не знаю. По-моему ненависти он не вызывает. Он... какой-то даже трогательный что ли. Серьёзно!
hrukodil From: hrukodil Date: November 8th, 2017 06:44 am (UTC) (Link)
Фильмы, кстати, отличные. Оба. Захотелось пересмотреть (хоть хорошо их помню). Что и сделаю прямо сегодня.
nikolay_zaikov From: nikolay_zaikov Date: November 8th, 2017 08:13 pm (UTC) (Link)
+++можно ли считать пропагандой ненависти фильмы "Судьба барабанщика" и "Рождённая революцией".+++

Это игра слов, которую так любят наши идеологические враги.
Когда буквально каждое слово искажает реальный понятийный объем.
И когда этих слов десять или двадцать, даже если каждое из них искажает истину лишь слегка, в итоге получается обыкновенная ложь.
Первое, как уже заметили - в фильмах нет пропаганды ненависти как таковой, ненависти вообще, есть пропаганда определенного мировоззрения, которое включает в себя многое, в том числе и ненависть.
Второе - что есть пропаганда? Изначально - просто распространение взглядов и мнений, в таком виде ничего плохого в пропаганде нет. Но, говоря "пропаганда", мы имеем ввиду распространение ложных, манипулятивных мнений, обманывающих слушателя, приносящих ему лишь вред, делающих его орудием чужой, и что немаловажно, злой воли.
Третье: а что значит ненависть? Ведь говоря "ненависть", мы снова имеем ввиду нечто несправедливое, отрицательное, деструктивное, аморальное, и, что немаловажно, субъективное. Нетерпимость к греху - это ненависть? Нет. Любовь к правде и справедливости, жертва собой ради защиты этой справедливости - тоже ненависть? Снова нет. Может быть, наш УК РФ пропитан ненавистью к преступникам? И снова мы так не говорим, поскольку ненависть, лишившись несправедливости, субъективности, аморальности, деструктивности (в первую очередь для самого ненавидящего) и отрицательного характера перестает быть ненавистью.

В итоге правильный вариант: фильм "Судьба барабанщика" прославляет советские ценности и идеалы, учит защищать их от врагов и разрушителей страны даже ценой собственной жизни.
boldogg From: boldogg Date: November 9th, 2017 05:27 am (UTC) (Link)
Да, согласен.

Единственно, у меня понимание смысла слова "пропаганда" чуть иное.
76 comments or Leave a comment