?
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Больдог
boldogg
boldogg
Тоже про этого стрелка. Точнее не совсем про него...
... а о проблеме более общей, кмк.

По-моему есть такое важное умение, которое мы, как общество, стремительно утрачиваем. Как бы уже почти совсем не утратили.


Это умение говорить: "shit happens". Даже не столько говорить, сколько относиться к разного рода кошмарным происшествиям примерно так.
"Ну, вот да, бывает и такое, увы."
И всё, и точка.

Кто виноват? А никто особенно не виноват. Ну, кроме прямого виновника, если он в конкретном случае есть.
Что делать? Да ничего особенно не делать. Помочь пострадавшим, ликвидировать прямые последствия и жить дальше.

Это, кстати, не так-то просто, судя по всему. С виноватыми и решительными мерами по недопущению впредь людям как-то психологически легче что ли.
Но сплошь и рядом же ситуация бывает именно из разряда "shit happens" и поиски виноватого становятся притягиванием его за уши, а решительные меры приносят вреда больше чем пользы.

Вот, например, есть у меня знакомая, которая каждое лето в лагере вожатой работает. Она рассказывала - в одну из смен (не её, по счастью) на дискотеке мальчики подрались. Кто-то кому-то что-то сказал, другой ответил. Вышли на улицу, зашли за здание. Стали драться. Один другого убил. Ну, так вот вышло. То ли один неудачно как-то ударил, то ли другой неудачно упал.
Вожатую посадили.
Вот за что, спрашивается? Что она сделала такого, за что сажать надо?
Это ведь ситуация ровно из разряда "shit happens". Да, можно сказать, что она недоследила. Но невозможно, то есть совсем, то есть НАЧИСТО невозможно полностью контролировать всех в такой ситуации. Особенно практически не имея реальных мер воздействия.
Мальчики иногда дерутся. Драки кончаются по-всякому. Увы.
И по этому поводу не надо делать никаких далеко идущих выводов. Ни сажать никого не надо (кроме непосредственного виновника, конечно), ни закрывать лагерь, ни ужесточать в нём режим, ничего такого.
Просто вот случается такая фигня, увы.

То же самое и если какой-то псих по людям стрелять стал. Увы, бывает и такое:(
Не надо ни Доту запрещать по этому поводу, ни интернет ещё больше ограничивать, ни правила продажи оружия и одобрений ужесточать, ни рамки на входе в колледжи ставить, ни охрану увеличивать.
Не надо ничего этого. Толку не будет, а будут сплошь расходы и неудобства.
Вот просто бывает, случается всякая дрянь, что тут поделаешь.

(Да, конечно, не всегда бывает именно так. Случается, что и виноватые виноваты и меры по недопущению уместны. Но бывает и не так - и по-моему просто признание этого очень существенно улучшило бы атмосферу в обществе.)

Tags: ,

150 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 3
[1] [2] [3]
boldogg From: boldogg Date: October 19th, 2018 06:09 pm (UTC) (Link)
Вот просто иллюстрации ради.

Отправил этот пост, кликнул на френдленту - и тут же, вот ровно под своим постом вижу пост с заголовком: "Керченский стрелок перед нападением дважды был на Украине".

Нет, вот трудно всё-таки людям без поиска виноватых, а.

А у Бабченко, примера с другой стороны ради, виновата Россия, которая пришла в Крым.

(Интересно, кто у него тогда в самом "Колумбейне" виноват, в оригинальном? Тоже Россия, надо полагать? Дотянулся кровавый Путин? Правда Путин тогда ещё президентом не был, это ж апрель 99-го года. Так, стоп! Президентом не был, а кем был? Директором ФСБ же. А, ну, вот. Всё ясно. )
rabbit1960 From: rabbit1960 Date: October 20th, 2018 05:18 am (UTC) (Link)
А раньше это самое шит случалось? Чаще, реже? А в другой местности, при других условиях?

И только после ответов на эти вопросы можно говорить о случается.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
vetta_vetka From: vetta_vetka Date: October 19th, 2018 06:15 pm (UTC) (Link)
Ух ты, Больдог говорит как либералы!
(На самом деле по существу я полностью согласна, а те либералы, которых я читаю, наверняка довольно специфические, просто у меня информационный пузырь именно с этими либералами.)
boldogg From: boldogg Date: October 19th, 2018 06:18 pm (UTC) (Link)
А ты знаешь, я ведь по очень широкому кругу вопросов как раз вполне себе либерал - в таком, классическом, нормальном понимании и смысле этого слова.

Я вполне это осознаю, признаю и нисколько не стесняюсь:)
vare4ka70 From: vare4ka70 Date: October 19th, 2018 06:16 pm (UTC) (Link)
Полностью согласна.
Но так будет неинтересно.
boldogg From: boldogg Date: October 19th, 2018 06:18 pm (UTC) (Link)
Увы:((
boldogg From: boldogg Date: October 19th, 2018 06:24 pm (UTC) (Link)
Не могу удержаться от ещё одной иллюстрации.
А вот в фейсбуке в комментах у кого-то сейчас видел такое.

Один: "Мама у него шибко верующая была"
Второй: "А, религиознутая мама! Ну. всё понятно."

И сразу же легче человеку стало - нашлись виноватые.

Причём - ставлю свой доспех против ржавой гайки - именно те самые виноватые, которые этому человеку удобны, комфортны и привычны.
sish From: sish Date: October 19th, 2018 07:25 pm (UTC) (Link)
У верующих тоже есть отмазка-мама была из свидетелей Иеговы, то есть сектантка.
naiwen From: naiwen Date: October 19th, 2018 06:32 pm (UTC) (Link)
Редкий случай, когда я с тобой полностью согласна.
boldogg From: boldogg Date: October 19th, 2018 06:33 pm (UTC) (Link)
Я рад:)

(Правда рад, кстати.)
morra_winter From: morra_winter Date: October 19th, 2018 06:34 pm (UTC) (Link)
*голосом Капитана О.* Назначение виноватых создает иллюзию контроля и иллюзию принятых мер.
Про политическую конъюнктуру я просто молчу. Тут у всех сторон Министерства Правды.
boldogg From: boldogg Date: October 19th, 2018 06:37 pm (UTC) (Link)
Да-да-да. Да. Именно так:(
lr_eleran From: lr_eleran Date: October 19th, 2018 06:53 pm (UTC) (Link)
Я подумала "ну вот и у нас как в америке (если не теракт,а поначалу про него говорили).Т.е согласна с твоими выводами.
From: (Anonymous) Date: October 20th, 2018 12:17 pm (UTC) (Link)

Решение есть, будет.

Чтобы предотвратить подобные случаи, опасные действия психов-одиночек, необходимо поголовное регулярное обследование всего населения на полиграфе. При правильно составленном тесте, полиграф такого пациента выявит наверняка, как бы он ни пытался обмануть. Полиграф вообще обмануть очень трудно.

Но это конечно будет потом, в будущем глобальном государстве. А сейчас в России даже явного тяжёлого шизофреника с бредом преследования почти невозможно госпитализировать, не берут. Так прямо и отвечают, убьёт кого-нибудь, тогда положим.
Нет конечно. - (Anonymous) - Expand
Это ложь. - (Anonymous) - Expand
Долб-долб. - (Anonymous) - Expand
Oh really? - (Anonymous) - Expand
ento_iya From: ento_iya Date: October 19th, 2018 06:55 pm (UTC) (Link)
Догадайся, как называется система видео отслеживания неадекватов, которую я сейчас применяю для детских учреждений?
Orwell 2.0
:)
boldogg From: boldogg Date: October 19th, 2018 06:56 pm (UTC) (Link)
А чем она отличается от обычной системы видеонаблюдения?
Там есть какие-то алгоритмы автоматического распознавания или как?
jecat From: jecat Date: October 19th, 2018 06:56 pm (UTC) (Link)
первый раз, когда я полностью согласен с автором
boldogg From: boldogg Date: October 19th, 2018 06:59 pm (UTC) (Link)
Круто!
ento_iya From: ento_iya Date: October 19th, 2018 07:01 pm (UTC) (Link)
НИКТО так хорошо не знает, что шит таки хаппенс, как люди, занимающиеся безопасностью других людей (и детей, в первую очередь).
Ну, парамедики ещё, и медицина катастроф.

ЗЫ. А ведь мне ещё и пить нельзя :(
villeneuves From: villeneuves Date: October 19th, 2018 07:19 pm (UTC) (Link)
+1

Мы находимся в настолько безопасном мире, что буквально испытываем необходимость выдумывать ужасы. А дальше начинаем побеждать собственных демонов, предпочтительно вовне (проекции), а не внутри. :(
Ещё и желание постичь закономерности окружающей действительности выливается в фантазмы из прошлого и настоящего: в магическое мышление, в поверхностные выводы по методу ассоциаций, в достраивание картины без настоящих знаний, домыслами...

Буквально только что слышал на каком-то канале говорят, что убийца жил среди свидетелей Иеговы, да ещё и на Украине. Горько, что зрители могут воспринять такой толстый троллинг всерьёз. Хоть картину Босха показывай об извлечении камня глупости, но скорее всего она не отрезвит, а напротив, заденет самолюбие граждан.
livejournal From: livejournal Date: October 19th, 2018 07:33 pm (UTC) (Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
sevastian_mos From: sevastian_mos Date: October 19th, 2018 07:38 pm (UTC) (Link)
Как только твоего сына убьют в драке, по недогляду кого то ответственного, тогда отпишись. А пока - трёп.
umbloo From: umbloo Date: October 19th, 2018 08:29 pm (UTC) (Link)
Да, согласен.
kel_ From: kel_ Date: October 19th, 2018 08:29 pm (UTC) (Link)
В Кемерово тоже "просто задница случилась"? И не надо ничего предпринимать? Проверять общественные здания на пожарную безопасность?
Или там самолеты / ракеты падают - ну тоже задница...
Больдог, мысль-то твой понятна, но сформулирована, мягко скажем...
1) Реакция на стресс - эмоции. Пусть народ выплескивает. Хоть на Украине террористов ищет, хоть трепет языком о запретах. Эмоция, заметенная под ковер, рождает неврозы и хуже. Которые рождают неадекват. Далее - ощущение беспомощности тоже рождает неврозы. Не важно, ты не можешь сделать, или там гос-во. Пусть ставят рамки-охрану-еще чего, зато мамаши будут спокойнее, отправляя ребенка на учебу. Очевидно, что прок с рамок чисто психологический. Пусть будет.
2) Ясно, что в стрессе принятые решения - фиговые. Но если проблема случилась, она есть и может повториться. Социум - это вполне себе живой организм, система, которая без адаптивности, то есть реакции на проблемы, очень быстро вымрет. Сидеть и ждать трупа врага - увы, ты сам быстрее вымрешь. Угу, ветром с реки надует - от воспаления легких окочуришься. Так что надо шевелиться. Конечно, хотелось бы "сразу в дамки" или идеальных руководителей (в смысле тех, кто решения принимает), чтоб они прям наиболее правильное решение бы приняли. Но такого не бывает. Потому чтобы жить, надо действовать, а действия - это риск ошибок.
3) Да, хотелось бы философского спокойствия, и так жизнь нервная. Но см. п. 1 и 2. Оптимум из них - вначале принять некритичные меры для успокоения, сброса эмоций и видимости действий, и взвешенные - по результатам анализа ситуации.
boldogg From: boldogg Date: October 19th, 2018 08:33 pm (UTC) (Link)
Мне кажется, что от поиска террористов на Украине вреда _заметно_ больше, чем пользы.

А что именно, что случилось в Кемерово? Не соображу сходу, что ты имеешь в виду.
А, понял.
_На мой взгляд_ - да, тоже именно она и случилась.
А здания проверять, конечно, надо. Тем не менее.

Edited at 2018-10-19 08:34 pm (UTC)
150 comments or Leave a comment
Page 1 of 3
[1] [2] [3]