?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Неплохая иллюстрация. - Больдог
boldogg
boldogg
Неплохая иллюстрация.
В одной из веток комментов к предыдущему посту получилась неплохая иллюстрация к одному из его (поста) пунктов.
Вот к этому:
Но как же, а вот у подруги соседки сестры мужа в классе Марь Иванна заставляла молитвы читать, креститься, обливала всех святой водой и вообще вместо этого вашего культурологического подхода вовсю проповедовала?

Увы, такое может быть. Если это правда, то та Марь Иванна просто плохо ведёт предмет и вообще нарушение допускает.
Так бывает со всеми предметами. В той школе, где я учился до 7-го класса, учитель ОБЖ рассказывал на уроке про то, какие бывают инопланетяне, например. (ОБЖ - это вообще своего рода рассадник и заповедник.)
А уж что может на своём уроке устроить учитель общества, экономики, психологии, истории, литературы в зависимости от своих взглядов и темперамента... Да даже и естественнонаучных дисциплин. Были случаи, насколько я помню, когда учителя биологии про телегонию задвигали. А мой учитель биологии из ФТЛ как раз прямо попагандировал атеизм. Именно прямо.
Увы. Жаловаться надо в таких случаях - ну, если вас это сильно допекает. Это нарушение - и на это нарушение в случае жалобы (особенно не единичной) вполне себе будет реакция.
Между прочим, другая Марь Иванна, с другими взглядами на том же ОПК будет рассказывать как попы тормозили прогресс, Церковь обирала народ, вера источник ненависти и войн и ни один современный человек не может верить в эти сказки. Очень много зависит от конкретной Марь Иванны. Как всегда. Но, как я отметил выше, это практически с любым предметом так. Любой предмет можно преподавать плохо, неправильно, можно вставить в уроки вообще не то. Alas!


Вот эта ветка-иллюстрация: https://boldogg.livejournal.com/320935.html?thread=12630183#t12630183

Обратите внимание - человек пишет, что работает учителем. И я ему вполне верю.
Вот, понимаете, бывает, что учительница ОПК вся горит, проповедовать Слово Божие хочет к месту и не к месту и превращает этот предмет в Закон Божий. Так бывает, несомненно.

А бывает и так вот.

Какие случаи чаще встречаются? Я не знаю.
70 comments or Leave a comment
Comments
intent_reader From: intent_reader Date: November 3rd, 2018 09:17 am (UTC) (Link)
Из Довлатова:
"— Толя, — зову я Наймана, — пойдемте в гости к Леве Друскину.
— Не пойду, — говорит, — какой-то он советский.
— То есть, как это советский? Вы ошибаетесь!
— Ну, антисоветский. Какая разница".

Быть абсолютно уверенным в своей правоте, желать вести за собой народ, не понимать, когда люди говорят искренне, а когда - потому что знают, какие слова понравятся учителю, гордиться собой как просветителем юношества... Можно про религию. Можно про атеизм. Можно про литературу (всерьез читала в одном блоге прогрессивного учителя литературы: "я поговорил с детьми, и они в сочинении все как один написали, что им на уроках литературы не хватает свободы мысли".
Свобода мысли - это, конечно, крайний случай. Если бы ученики после моего воспевания свободы мысли все как один написали бы, что они выше всего ценят свободу мысли, я бы всерьез задумалась, пожалуй.
А самое печальное, что "это" в любом случае чаще всего встречается среди горящих, которых ученики любят и чье одобрение ценят. Это такой профессиональный риск у учителей и преподавателей.

boldogg From: boldogg Date: November 3rd, 2018 09:20 am (UTC) (Link)
"всерьез читала в одном блоге прогрессивного учителя литературы: "я поговорил с детьми, и они в сочинении все как один написали, что им на уроках литературы не хватает свободы мысли" "

Отлично:((

И я отдельно печально - это ведь нам легко над этим в ЖЖ посмеиваться. А каково детям:(
umbloo From: umbloo Date: November 3rd, 2018 09:40 am (UTC) (Link)
По крайней мере в одном ваш собеседник прав: самое первое, с чего должны начинаться какие бы то ни было занятия по религиоведению (если уж они есть) - это с указания на правовые стороны взаимоотношений с религией (текущие, не времён инквизиции и т.п.), включая "оскорбление верующих" и т.п. статьи. Потому что можно верить или не верить по любой схеме, но с законами может столкнуться каждый, и эти знания с вероятностью могут оказаться практически полезны. А с "культурной составляющей" религии многие за всю жизнь дела толком и сколько-то близко не имеют.
boldogg From: boldogg Date: November 3rd, 2018 09:48 am (UTC) (Link)
Это полезно, но по-моему просто относится не к культурологии, а к правоведению какому-нибудь, начальной юридической подготовке или ещё к чему-то в таком роде.
deep_econom From: deep_econom Date: November 3rd, 2018 11:03 am (UTC) (Link)
просто дерьмо вроде религий в школу не надо тащить
boldogg From: boldogg Date: November 3rd, 2018 11:09 am (UTC) (Link)
*Мысль вслух*

Я вот раз за разом думаю - ну, вот, что мешает людям высказывать свои мысли без хотя бы совсем прямой грубости?
Это же просто.
И так же даже убедительнее.

Edited at 2018-11-03 11:10 am (UTC)
(no subject) - (Anonymous) - Expand
livejournal From: livejournal Date: November 3rd, 2018 12:46 pm (UTC) (Link)

два жестких диалога

Пользователь deep_econom сослался на вашу запись в своей записи «два жестких диалога» в контексте: [...] ых я принял участие один диалог про религию в школе https://boldogg.livejournal.com/321231.html [...]
From: (Anonymous) Date: November 3rd, 2018 02:17 pm (UTC) (Link)

Ни единой секунды, ни в какой форме.

Религия не должна преподаваться в школе ни единой секунды ни в какой форме. Все соучастники этого преступления будут неизбежно сурово наказаны. В том числе и пытающиеся оправдать преступление в своём пропагандистском блоге.
boldogg From: boldogg Date: November 3rd, 2018 02:18 pm (UTC) (Link)

Re: Ни единой секунды, ни в какой форме.

О, а вот и вы!
Здравствуйте!
skeily_ramires From: skeily_ramires Date: November 3rd, 2018 02:30 pm (UTC) (Link)
Когда я сама, как родитель, говорю с ребенком о религии, то держусь достаточно дистилированного тона:
- У христиан принято...
- С точки зрения мусульман...
Ну и ориентирую на то, что для некоторых людей вопросы веры достаточно болезненны, и лучше, например, если не уверен, не шутить. Собственно, основы религии мы с ним ещё до школьного курса изучали по разнообразным "...для детей" и читали мифы. Мне кажется, такой нейтральный тон был бы хорош и для школы.
boldogg From: boldogg Date: November 3rd, 2018 02:31 pm (UTC) (Link)
Так это и есть культурологический подход, да.
kavichka From: kavichka Date: November 3rd, 2018 10:02 pm (UTC) (Link)
Ну да, есть/был, наверное, у каждого ученика учитель, который мешает свою профдеятельность со взглядами, ну и что? Не роботы же. Главное, как мне кажется, чтоб предмет объяснял нормально, остальное отфильтруется же, не?
From: (Anonymous) Date: November 3rd, 2018 10:07 pm (UTC) (Link)
Обычно мешанина со взглядами бьет рикошетом по предмету.
deep_econom From: deep_econom Date: November 5th, 2018 01:34 pm (UTC) (Link)
а вот кстати просто вопрос к вам для размышления, а не для без обсуждения со мной )
но мне ответить можно типа да/нет )

а вы были бы не против, если бы преподавались в школе основы научного атеизма?
boldogg From: boldogg Date: November 5th, 2018 01:47 pm (UTC) (Link)
Не против, конечно. Даже за. Конечно, было бы полезно узнать о том, что это за мировоззрение, какие бывают его виды, чем оно отличается от агностицизма, рассмотреть основные аргументы и т. п.

На мой взгляд одним из результатов такого курса было бы формирование понимания, что называть атеизм "научным" - идея крайне сомнительная, проистекающая из непонимания того, что такое атеизм и что такое наука.
Как раз преодолевать такого рода непонимания подобные курсы и призваны, так что да, он был бы весьма полезен.

Edited at 2018-11-05 02:00 pm (UTC)
tak_the_ape From: tak_the_ape Date: November 6th, 2018 10:23 am (UTC) (Link)
А если это не нарушение?
В школе, где учится мой старший, ОПК предлагались преподаваемые именно попом (родителей пытались впечатлить его регалиями). Да, это был предмет по выбору, и в конкретно нашем классе все родители дружно выбрали "основы светской этики". Но нонешнего первого сентября директор, вышедший поприветствовать пятиклассников, сам говорить не стал, а выдвинул к микрофону этого самого попа - для напутствия ученикам. С одной стороны, вроде имеет право - это ж не урок. С другой - а откуда я знаю, куда он еще этого попа всунет? По своей инициативе, не спросив родителей.
Вроде мелочь, и мы в детстве еще не такие политинформации через бедро кидали - но неприятно.
boldogg From: boldogg Date: November 6th, 2018 10:29 am (UTC) (Link)
Директор с активной жизненной позицией.
Бывает.
Если при этом нарушений нет - жить себе спокойно, мало ли у кого активная позиция.
Если есть - противодействовать, благо возможности есть.

Вот то-то ж и оно на фоне того уровня проникновения и обязательности другой идеологии в недавнем прошлом это _такие_ мелочи...
70 comments or Leave a comment