Больдог (boldogg) wrote,
Больдог
boldogg

Category:

Ещё один перепост - про одну из проблем феминизма

(Что-то как-то у меня второй раз подряд перепост и второй раз подряд про феминизм. Ну, так вот вышло - я в данном случае как тот чукча - что вижу, о том и пою.)

В ленте попался очень интересный текст - настолько интересный, что я его перепощу у себя.
( Автор poiupredatel, оригинал тут: https://poiupredatel.livejournal.com/11452.html )
Автор назвал его "Проблема феминизма". Я бы уточнил - одна из проблем. Но вот эта "одна из" названа и описана по-моему очень точно.
При этом хоть оно вроде и на поверхности лежит, мне до сих пор вот именно такая формулировка в голову не приходила.

"Ключевое различие между либеральным феминизмом и традиционным консерватизмом другое — принципиально разный уровень общностей с которыми себя можно идентифицировать. Одни являются коллективистами а другие индивидуалистами.

Типичный диалог:

Традиционалист: В мире существуют объективные угрозы. Предупредить об этих угрозах не преступление. Принимать эти угрозы во внимание – разумная осторожность. А если вы пройдёте мимо стаи собак и вас покусают, кто виноват будет?

Феминистка: Так если вы не можете контролировать ваше поведение, как дикие, бешеные собаки, то что вы делаете среди людей?


Что здесь происходит? Современный феминизм оперирует категориями единых общностей. И следовательно предупреждение «не ходи ночью в плохом районе» произносит не какой-то конкретный юзер в конкретном разговоре, а просто часть общности «все мужчины». И в подворотне нападает не другой, тоже вполне конкретный человек (который про эти предупреждения даже не в курсе), а точно такая же часть общности «все мужчины». С этой точки зрения фраза получается реально обидной и издевательской, есть из-за чего взбеситься. Что-то типа «не ходи мимо меня такая беззащитная и одинокая, а то я могу и ограбить и вообще мало ли что сделаю».


Собственно если использовать этот принцип, то все мнимые странности и нелогичности получают объяснение.

Смакование вопиющих преступлений и потрясание статистикой – «это не абстрактные строчки, это вот конкретно «меня» (в лице общности «все женщины») избили, ограбили и изнасиловали».

Принципиальная избирательность (этих защищаем, этих не замечаем) – «вы думаете это несправедливое акцентирование только на своих, а на самом деле банальная самозащита, это всё была «я»».

Стайное нападение на безобидных (типа учёных в неудачной рубашке) типов – «это не грязная травля слабых, это «я» так пытаюсь влиять на общность «все мужчины»».

Обратная дискриминация и требования ответа за грехи даже не отцов а пра-пра-прадедов – «на самом деле все обиды причинены лично «тобой» и лично «мне» и вопиют к справедливости. Общность «все мужчины» была тогда и есть сейчас, вполне правомерно заставлять отвечать за былые преступления, если это один субъект».

Ненависть к женщинам не придерживающимся идеологии – «они предали собственную природу, самих себя, это опасные безумцы».

А традиционалист оперирует меньшими масштабами, от личных до максимум семейных. Он удивляется на все виктимблейминги и обвинения, «преступник не я, я не преступник, мы не отвечаем друг за друга. Я могу только дать совет быть осторожным, и меня бесполезно ругать и обвинять в поддержке, а грабить я и так не собираюсь.» Он спокойнее относится к неравенству «мужчина в среднем получает больше, женщина в среднем меньше, в семье всё равно будет примерно одинаково». Разные обязанности тоже не внушают ужаса «разделение труда повышает эффективность, результат всё равно общий». А вот упоминание вековой дискриминации серьёзно напрягает «это что, если женщины сотни лет были лишены равных прав, то мне теперь всю жизнь за это расплачиваться, и всё равно этого будет недостаточно?»

И что самое неприятное, нельзя сказать кто в этом вопросе больше прав. Самоидентификация это очень тонкая материя, и её несовпадение вызывает больше всего проблем. Коммунисты идентифицируются с классом, вполне можно ограбить своих крестьян (и поубивать своих буржуев и духовенство) а потом помочь иностранным рабочим. Националисты соответственно идентифицируют себя с народом (за одного своего убьем сотню других) и считают коммунистов шпионами и предателями. Патриоты за страну, капиталисты за свою компанию а эко террористы вообще за флору и фауну. А самые жалкие (и наиболее близкие к тому чтобы быть полностью неправыми), это те кто мыслит категориями виртуальных сущностей и считает что он за «прогресс», «науку» «будущее» и тд."


Уточню ещё, что цитирую пост не целиком, а только ту его часть, которая показалась мне наиболее интересной. Если кому интересно полнее и с контекстом - сходите по ссылке на первоисточник - poiupredatel пишет по мотивам поста anairos, даёт ссылку - там тоже интересно.
Tags: Перепост, Прогрессивный дискурс, Феминизм
Subscribe

  • Прилепин

    Поставили мне сегодня замену литературы в 11 классе. Смотрю тему урока в электронном журнале: "Личность- общество - государство. Законы морали и…

  • Ещё про дистанционку

    Вот что, конечно, очень сильно страдает при дистанционном обучении - так это объективность оценок. Устные ответы - ещё туда-сюда. Но когда работа…

  • Что изменилось в школе за последние 10 лет, часть 2.

    В прошлый пост об изменениях в школе за последние 10 лет у меня все перемены не поместились, так что вот, часть вторая. (Уже после того, как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 324 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Прилепин

    Поставили мне сегодня замену литературы в 11 классе. Смотрю тему урока в электронном журнале: "Личность- общество - государство. Законы морали и…

  • Ещё про дистанционку

    Вот что, конечно, очень сильно страдает при дистанционном обучении - так это объективность оценок. Устные ответы - ещё туда-сюда. Но когда работа…

  • Что изменилось в школе за последние 10 лет, часть 2.

    В прошлый пост об изменениях в школе за последние 10 лет у меня все перемены не поместились, так что вот, часть вторая. (Уже после того, как…