Больдог (boldogg) wrote,
Больдог
boldogg

Categories:

Желания vs Согласие

По следам разговоров в комментах к предыдущему посту, мне хочется свести воедино некоторые свои соображения.
Конкретно - про Желание и Согласие. А также про иррациональную обвеску секса.

Секс в нашей чудовищным образом иррационализирован. Он обвешан иррациональными табу и императивами как новогодняя ёлка гирляндами - собственно ёлки уже и не видно.
Причём иррационализирован он далеко не только у сторонников "традиционности" и "патриархата". Некоторые перегибы сторонников условного прогрессивного подхода завязаны на том же самом, на иррациональной обвеске - хоть это и менее заметно.


Так вот по-моему эту обвеску полезно осознать именно как таковую.

Я отлично знаком и согласен с подходом, о котором в комментах к тому посту говорит Нэсли: ...когда говорят о "культуре согласия", имеют в виду именно это: мало просто не насиловать, алё, это мрачная уголовщина, и в целом трудно не согласиться, что это в принципе очень плохо. Но вообще следующий шаг - это в принципе не заниматься сексом с теми, кто этого не хочет и своего желания однозначно не выразил. С этой позиции оба раза всё не не круто, согласия не было, был откровенно проигнорированный отказ...

И я, конечно, согласен с этим подходом. Конечно, именно так, по желанию и нужно, именно так правильно, какие тут могут быть сомнения.
Это нормальный, здоровый, неискажённый подход.

Но мне кажется, что согласие тут всё же недооценивается. Наличие согласия ( с обязательным учётом того, каким именно образом оно получено, но об этом ниже) тоже важно - даже при отсутствии желания.
Мы - люди. У нас разум, у нас воля. Согласие для нас - очень важная штука.

И если посмотреть на другие сферы жизни, не связанные с сексом, то нетрудно заметить, что мы довольно много чего делаем без горячего желания.

На работу ходим, например. Треть жизни вообще-то. (Ладно, кому-то повезло и он на работу как на праздник - но таких по-моему меньшинство и я к нему, увы, не отношусь.) Да и учёба - это тоже было в основном не про "хочу-хочу!", а про "н-надо!".
Да и многое другое...

Вот у вас не бывает такого, что перед игрой вот начисто на неё ехать не хочется? Но блин. Заявлялся же. Завязки. Роль. Мастеров подводить, сокомандников подводить. Н-надо!! И едешь, в надежде на то, что по ходу дела как-то раскочегаришься.
Не знаю, у кого как, а у меня почти со всеми играми такая фигня - согласие ехать есть, желания ехать нет.

Какой-нибудь поход на свадьбу к родственникам, например. Н-надо!! Они иначе обидятся. И вот вроде и фиг бы с ними, пусть обижаются, но вот бабушку расстраивать очень не хочется, а они если обидятся будут именно ей мозги клевать. И что же - без всякого желания положил в конвертик пять тысяч, влез в костюм-галстук и пошёл. Никакого желания нет, но согласие - вот оно.

Отпуск. Вася не хочет на Бали. Вася с удовольствием просидел бы эти три недели дома, поиграл бы в комп и посмотрел сериальчики - заодно неплохо сэкономил бы. Но Маша расстроится. Маша очень хочет на Бали. Но Маша хочет туда именно вместе с Васей. Одной ей ехать скучно и боязно. Да и вообще как-то хотелось свободное время вместе провести.
Ладно. Вася собрался и поехал, утешая себя тем, что может ещё понравится, да и по-любому хоть будет что на работе рассказать и самому вспомнить. А дни за компом пролетают, словно их и не было.
Желания у него так и не появилось, но согласие - вот оно.

Вася хочет собаку завести. А Маша против. Никаких особых причин - просто вот равнодушна она к собакам, совершенно ей собаки в доме не хочется. Да и гулять, дрессировать, кормить, лечить. Вася вроде всё берёт на себя, но всё равно же, если люди живут вместе, то и собаку заводят тоже вместе, иначе дичь какая-то - а Маша с Васей адекватные люди, оба это понимают. Вася очень хочет, уговаривает Машу. "Ладно, - говорит Маша, - давай заведём". Желания нет - но согласие Маша дала. Думая при этом, что ну может и прав Вася, может ей собака ещё тоже понравится - тем более что вот тот щенок на фотографии, которую Вася показывал - такой милый. Опять же - он вот тоже не хотел на Бали ехать, а поехал всё-таки.

И такого в жизни же полным-полно (я ещё пару ситуаций в диалогах в комменты прицеплю).
Многое из этого очень так себе ситуации, а некоторые и ничего особенного, нормальные.
И _конечно_ лучше, когда всё делается по желанию. Но и если желания нет, а согласие есть - это само по себе не ужасно.

Почему же вдруг для секса исключение?
А вот именно из-за той самой иррациональной обвески. В том, ехать ли на игру, заводить ли собаку, как провести отпуск - в этом ничего такого нет. А в сексе вроде как такоеесть. Секс воспринимается как-то что очень себе такое.
Вот, очень хорошо Антон об этом пишет: с одной стороны, куча табуирования и комплексов, мегатонны вражды и ран друг другу наносят люди из-за этого особого положения секса. Плохое, ужасное, негодное обособление секса! А с другой стороны, ну вот не хочу я, чтобы секс из big deal превращался в just a regular everyday normal thing. Вот бы и оставить за этой частью жизни статус особенного, отчасти таинства, отчасти сокровища (а не, прости господи, "писечка", как говорят некоторые, бррр). А общество чтобы побороло непосредственно сами комплексы и табу. И чтобы стал секс наконец здравым священным таинством. Хоть это, вероятно, и оксюморон:)

Причём ведь да, важный нюанс в котором Антон отдельно прав - совсем отказываться от этого отношения как к чему-то такому вроде как тоже не хочется.

Тем не менее по-моему стоит вот эту штуку хотя бы как-то осознать.
Разумеется, говоря о согласии НЕОБХОДИМО рассматривать то, как оно получено. В некоторых случаях оно может быть получено категорически недопустимыми способами, такими, которые наличие согласия перечёркивают.
Но ведь не всегда же так.
Tags: Острые Темы, Сложные вопросы, Трудности формализации
Subscribe

  • Про деньги

    Почему-то деньги считаются плохим подарком. Да и вообще хорошим тоном считается эдакое несколько презрительное отношение к деньгам. Никогда этого…

  • Прививка-2

    Сходил, сделал вторую часть прививки от коронавируса. Когда пришёл, сразу бросилось в глаза, насколько народу больше стало. В прошлый раз, когда на…

  • Похвастушечный пост:)

    Пост чтобы просто похвастаться:) Я похудел. С 31 августа по 31 января я худел. И похудел в итоге больше чем на 30 килограмм. Точнее - на 33,7.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 183 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Про деньги

    Почему-то деньги считаются плохим подарком. Да и вообще хорошим тоном считается эдакое несколько презрительное отношение к деньгам. Никогда этого…

  • Прививка-2

    Сходил, сделал вторую часть прививки от коронавируса. Когда пришёл, сразу бросилось в глаза, насколько народу больше стало. В прошлый раз, когда на…

  • Похвастушечный пост:)

    Пост чтобы просто похвастаться:) Я похудел. С 31 августа по 31 января я худел. И похудел в итоге больше чем на 30 килограмм. Точнее - на 33,7.…