В общем, принял участие в ролевой игре "Шлем ужаса". Игра в формате "Королевской Битвы" - я очень люблю такой формат.
Правда после Большой игры. я осознал связанную с этим форматом проблему.
Если играешь активно, ярко, то так или иначе притягиваешь к себе внимание и тебя выносят.
Намного больше шансов на победу, если играть максимально тихо, незаметно, пассивно, больше молчать. Самая выигрышная, имхо, именно такая тактика. Но так играть скучно!
В этот раз из одиннадцати человек я вылетел вторым:)
С другой стороны - в этот же раз было исключение из правила. Блистательная Наги играла очень ярко, громко, заметно - и при этом пусть не выиграла, но в живых осталась.
Мир недалёкого будущего. Из-за ряда проблем для дальнейшего выживания оказалась необходима консолидация усилий всего человечества и предельно рациональное отношение к потреблению ресурсов Земли. Потому люди создали Машину – искусственный интеллект, которому была доверена координация всего, что делают люди.
Пока контроль Машины над Землей далеко не полон, но это продлится недолго – вероятно, еще несколько лет. Многие общественные места пока не оборудованы камерами слежения. Некоторые экономические и логистические процессы пока не отслеживаются. Это делает возможным сопротивление – сборы заговорщиков, изготовление взрывчатки и т.д. Но все понимают, что уже совсем скоро такого рода возможностей больше не будет, ни у кого. Скоро Машина сможет пресекать любые акты насилия в зародыше.
Персонажи игры - террористы, которые пытаются уничтожить Машину.
На момент начала игры они уже совершили теракт, осуждены и приговорены к участию в Процедуре.
В ходе Процедуры они в течение одной ночи по определенному алгоритму убивают друг друга. Наиболее эффективный убийца выйдет на свободу, остальные выжившие - в тюрьму пожизненно.
Я сыграл персонажа по прозвищу Ортодокс. Это бывший католический священник, очень консервативный. Он видит в Машине порождение Дьявола, предтечу Антихриста, а то и его самого. В чипах, заменивших документы и личные гаджеты видит печать Антихриста. За такие взгляды, которые он проповедовал с кафедры его отлучили от сана. Дальше он с колоссальной болью и трудностями решал для себя проблему с "...И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь." - его помотало по конфессиям - протестанты, православные, чуть ли даже ислам и не иудаизм, но всё же нет. В итоге он счёл необходимым бороться с Машиной силой - и пошёл в подполье, в терроризм.
Он считал, что Дьявол победил человечество (почти победил) в 16-7 веке сделав ставку на извращённое понимание добра, замешанное на гордыне и антропоцентризме. Криво понятый гуманизм. Так ему почти удалось победить людей и до полной победы уже считанные годы. Причём он был уверен, что вся вот эта благостность, терпимость и свобода после победы долго не продержатся - Зло не удержится, покажет себя во всей красе. С убийствами, оргиями, кровавыми жертвами и т. п.
На самой игре каждый раунд персонаж мог выстрелить в другого персонажа (выстрел виртуальный, у них с собой гаджеты, у каждого девять хитов, за выстрел +1 хит, за попадание в тебя -2 хита, когда доходит до 0 активируется вшитая Машиной капсула с ядом)
Священник не стрелял.
Причём он, в принципе был готов стрелять - но его взгляды постоянно менялись. Он сам он себе говорил так: "Не спрашивайте меня во что я верю. Я час назад верил не в то, во что верю сейчас, а через час буду верить во что-то третье".
Так у него было и с планами.
И когда началась Процедура Священник вдруг с необычайной чёткостью осознал - это и есть то, чего он ждал. Он ведь считал, что Зло не удержится? Ну. так вот оно и начало приподнимать улыбающуюся, добренькую маску. Зачем нужна процедура, как не для того, чтобы поиздеваться над людьми, заставить их убивать друг друга? Причём убивать практически добровольно - как добровольно они принимают Печать, добровольно отказываются от Бога.
Значит в Процедуре не нужно участвовать. Не стрелять и всё. Вот, он и не стрелял. Вместо этого писал и произносил проповеди. Предложил сотоварищам крестить всякого, кто пожелает - и одна пожелавшая нашлась.
Погиб Священник вторым, последнюю речь посвятил тому, что смерти нет.
Отдельное и большое спасибо Наги - мы отлично сыграли в любовь. Хорошо, что ты хоть от священника услышала то. что хотела. Жаль, что он сразу после этого погиб. С другой стороны - да нифига ж он не погиб:) Смерти нет. Ему было очень жалко, что твой персонаж совсем этого не понимает - даже не не понимает, а не слышит. А ведь так нужно просто осознать, что её нет и тогда всё так просто! Тем более на пороге смерти. Это жить с этим осознанием трудно, трудно его удержать, не растерять, не расплескать - недаром монахи от мира удаляются. Но на пороге - да даже не на пороге, а процессе казни - насколько это проще! Эта казнь по сути ценнейший дар - жаль, что никто так этого толком и не понял. Ну, да ничего, Господь милостив(*).
Кстати. Тут уже от себя, от Больдога. Я не очень доволен тем, как сыграл эту роль. И, кажется, осознал один свой баг, как игрока.
Я же ведь (извините, нескромно, но это правда) привык считать себя хорошим игроком. Так вот сейчас я понимаю, что так-то оно так, да трошки не так.
Я не умею играть кого-то другого.
Всё время играю себя - с поправками на то ли, на другое - но себя.
А вот в этот раз я осознанно пытался сыграть человека на меня не похожего - с иным темпераментом, опытом, презумпциями, взглядами. У меня не очень вышло. Я старался, но постепенно начал сползать в себя - у меня была своего рода страховка на этот случай - Священника как только в плане убеждений не мотало, так что могло и на такие позиции вынести. Но это так, оправдание - а реально-то я просто не вытянул. Жёсткий консерватор-консерватор у меня не получился. Вот это "Господь милостив" (*) это ведь уже скорее от меня, как меня, чем от него. У него должны быть скорее: "Нераскаянные грешники! Упустили шанс! Господь покарает!"
В общем, играть не себя в других обстоятельствах, а другого человека у меня выходит туго. Надо что ли мне как-то попробовать ещё раз революционера сыграть. Более серьёзно, вдумчиво, с подготовкой. Один раз это у меня сработало - когда я играл феанорингов и кое-что про них, кажется, понял. Вот и тут - надо, надо бы. Интересно. Сеттинг бы только подходящий - ВФР я не люблю из-за того что позднятина, костюмы сложные, огнестрел. И ещё просто плохо знаю эти страницы истории - тут укопаешься в источниках, пока подготовишься.
С нашей революцией примерно то же самое... Хотя попроще всё же.
Идеально было бы играть в современность - но такое никто толком не делает. А зря! Представьте себе, как было бы круто - игра, в зиму 11-12 года, например, с допущением, что революция удалась или почти удалась и вот всё в процессе.
Я даже знаю, какая там была одна из точек бифуркации, в которой можно немного реальность подредактировать и дальше по-другому бы пошло.
И формат городской игры можно было бы обновить - а то он как-то незаслуженно забыт.
А у меня первая игра была именно такая - городская. "Город-2000". Каширин, Семёнов и Лобанов делали.
Я там играл главаря одной из бандитских группировок.
Как тогда сказал Лобанов, меня увидев: "Отлично! Нам как раз был нужен бандит со в меру интеллигентным лицом!"
Ладно, что-то меня как-то в сторону унесло.
В общем, хорошая была игра, спасибо мастеру, великолепной Лоте, спасибо игрокам - в особенности Наги.
И формат удачный - игра на несколько часов, на вечер. Удобно.