Больдог (boldogg) wrote,
Больдог
boldogg

Category:

Белый ромб

Я всё-таки решил написать развёрнуто про белый ромб. (Сразу предупрежу - не-ролевикам это, полагаю, будет не слишком интересно.)

Очень коротко, для тех кто не в курсе - было сделано предложение на играх, в которых правилами предусмотрено моделирование изнасилования, ввести специальный маркер для игроков, которые в это играть не хотят. Белый ромб.

Причём, если я верно понял, это как бы неофициально. То есть этот маркер не часть правил, а инициатива игроков, которую предлагается поддержать. По правилам изнасилование (на всякий случай ещё раз уточню, тут "изнасилование" - ролевая модель, такая же как убийство, штурм крепости, магия и т. п. - элемент игры) возможно и никаких исключений эта модель не подразумевает, но предлагается этим белым ромбам обозначать себя тем игрокам, кто в эту модель играть не хочет.

У меня отношение к этому предложению оказалось очень неоднозначным и на данный момент состоит из трёх (скорее всего это не предел) этапов. (точно не предел. Уже четыре)


Этап первый был таким: Вообще это хорошо и правильно.
Но кроме изнасилования есть пытки (разные), убийства (разные), гибель близких, каннибализм ещё какой-нибудь и дальше по всем кочкам.
Я боюсь. что при последовательном применении этой технологии мы будем походить на новогодние ёлки. (Может быть QR-код поможет? я почти не шучу.)
Хотя в принципе, как идея, всё правильно. Конечно во всякую жесть нужно играть только с теми, кто согласен.
Но м.б. как техническая реализация лучше здравый смысл + стоп-слова?

Это кажется логичным - кто не хочет играть в изнасилования вешает на себя белый ромб, кто не хочет в пытки - синий треугольник, кто не хочет в убийства - красный квадрат, кто не хочет в похищение близких - чёрный овал, кто не хочет в казни - жёлтый круг, а кто казни вообще - норм, но вот именно сожжение - нет - тот жёлтый круг с синей полоской.

Но дальше у меня пошёл второй этап.
Формальная логика в приведённых выше рассуждениях есть.
Но. Они неявно подразумевают, что неприятие моделирование сожжения или убийства вещь ровно такая же, как неприятие изнасилования.
А это не так. Нелогично - по логике должно быть так, но по факту - не так. Моделирование изнасилования в самом деле проблема для многих - они могут быть в этом семь раз неправы, но это не какая-то специальная выдумка, не попытка получить какие-то преференции - это реальное неприятие. С игровой смертью или пытками такой (такой в смысле широко распространённой) проблемы нет. И возражения: "А я не принимаю магию, повешу на грудь синюю трапецию и против меня нельзя будет её применять" - это троллинг. А белый ромб - нет, не троллинг. И хоть это не вполне логично но имело бы смысл именно такое исключение сделать и белый ромб как идею принять. Вот бывает так - формально то и другое одно и то же, а фактически - нет.

Но тут идёт третий этап.
Дело в том, что эта идея некоторым образом размывает крайне важную для меня (и по-моему не только для меня, а для самого принципа ролевых игр) идею, что игра это только игра. Что угодно может случиться на игре с персонажем - это случилось с персонажем. Вролинг - очень хорошо. Но вролинг не должен быть сильнее этого принципа. Его размывание губительно для игр вообще. Сколько фигни, сколько совершенно реальных проблем из-за этого:
"- Нет, против них я воевать не пойду. Да просто потому, что они обидятся.
- Но это игра!!!!
- Всё равно обидятся."
Это же неправильно. Есть команды, в которых по игре принципиально не предают персонажа, которого играет пожизнёвый руководитель. Это же тоже бред, это обедняет игру. Приехали семнадцать человек из клуба "Большие щиты" - всё, никакие предательства невозможны, никакие дезертирства, никакие, ни в каком виде - потому что если что руководитель это воспримет по жизни. Этого же дофига. Это же беда. и это не только у бронемишек такое, далеко не только. А кто-то в любовь по игре не будет, потому что муж рядом. И т. д.
Мне вот это ОЧЕНЬ не нравится.
И, увы, нельзя не заметить, что идея с белым ромбом принцип "игра это только игра" размывает. Это плохо. Не надо бы так.

И вот буквально сейчас, в процессе написания, у меня сформулировался четвёртый этап.
В данном случае люди всё же важнее принципов.
Поэтому идею этого белого ромба на мой взгляд следует поддержать.

Но!! Товарищи, собратья!
Это не должно стать модой. Это не должно превратиться в флешмоб.

Правильное отношение, кмк, должно быть таким. Игра есть игра. Бороться с неприятием тех или иных моделей можно и нужно в первую очередь используя, глубоко понимая и осознавая этот принцип. Если тебя сжигают - отыгрывай, ори, брыкайся. Пытают - проклинай, хрипи, ори, колись. Насилуют - торгуйся, угрожай покончить с собой, впадай в ступор, расслабляйся, отбивайся - отыгрывай, в общем. И, отыгрывая, в какой-то момент заботливо спроси насильников: "Парни, всё норм? Я по жизни не слишком сильно брыкаюсь?" - подчёркивая тем самым в т. ч. для себя, что это игра, что это именно и только игра. Вот именно так - надо.

Но если всё же кто-то так совсем не может, не получается, ну, вот нет и всё. Ок, пусть тогда будет белый ромб. И не надо персонажа с ним ни игнорить, ни специально именно его в первую очередь насиловать - не хочет в это играть аж настолько - ок. Значит не надо.
Но - снова повторю - это не должно стать своего рода выражением какой-то общественной или моральной позиции. Прибегать к этому по-моему следует именно и только тому, кому прям действительно надо, в качестве крайней меры. Понимая, что вообще-то эта мера так себе - но вот, не выходит иначе, что уж делать.


Ту хум ит мэй: пост, в котором это предложение было сделано вот тут: https://vk.com/evgenia.burova?w=wall268303_36132
Очень много комментариев. Кстати, на мой взгляд комментарии отдельно интересны.
вообще это хорошо и правильно.
Tags: Прогрессивный дискурс, Ролевые игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 281 comments