?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Ответ на второй великий русский вопрос - Больдог — LiveJournal
boldogg
boldogg
Ответ на второй великий русский вопрос
Один знакомый (не все его знают, но для тех, кто знает, уточню, что это был Ринглин) в ходе споров о моём тексте про главную мысль охранителей задал мне второй великий русский вопрос. "Что делать?"

Я ему ответил кратко, даже приведу этот свой ответ дословно: "Что ты делал предыдущие лет двадцать? Что я делал? Вот, то же самое. Жить себе спокойно, работать. В ролевые игры играть."

Но только что мне попался очень хороший текст - он по сути об этом же, но подробнее и лучше. Привожу его полностью под катом. Не могу сказать, что я согласен с ним прям полностью, но весьма близко к тому.


"А еще могут спросить: ке фер? Фер-то ке?
Или - если кто не читал Тэффи - что делать?
Допустим, на митинги ходят наивные романтики, дирижируют ими негодяи и проходимцы, чиновники, в свою очередь, циничные барбосы, а вокруг бродят еще многие опасные сущности, которых лучше не будить возмущенной волной (одна армия гастарбайтеров чего стоит), но - на что надеяться в таком случае?
Где свет в конце хоть чего-нибудь?
Буду банальным.
Надежда - только в постепенном изменении правил игры и улучшении нравов.
Российская империя все равно была обречена стать городским индустриальным государством, как и все страны в мире, кроме самых экзотических бантустанов. Но можно было пойти в эту сторону скучно и осторожно, подобно всяким Аргентинам и Португалиям, а можно - по колено в крови, как в Эфиопиях и Кампучиях. Что получилось - мы знаем.
Советский Союз все равно был обречен стать капиталистическим и потребительским государством, как и весь тогдашний соцлагерь. Но можно было пойти в эту сторону китайским, вьетнамским, да хоть бы и нынешним белорусским путем, а можно - в пьяном делирии теряя миллионы людей, огромные территории и бесценные взаимосвязи. Что получилось - мы знаем.
Вот так и Российская Федерация все равно обречена стать демократической и условно европейской страной. Но можно пойти в эту сторону, вспоминая Испанию и Чили, а можно - Украину и Грузию. И очень не хочется, чтобы в третий раз получилось все то, что мы уже знаем.
А по-другому - бывает.
И даже в русской истории.
К примеру, Советская власть Ленина-Сталина превратилась в Советскую власть Хрущева-Брежнева (а это был фантастический, огромный шаг от кровавого дурдома к человеческой жизни) без революции, оккупации, люстрации etc. Всего лишь прошло время, выросли новые поколения, и в других условиях тихо и буднично возникли гуманные правила игры.
А если сравнить Россию Николая Павловича, где обязательной регламентации подлежали ваша борода и одежда, а в университетах отменили философию, с Россией пореформенной, где появились присяжные, земства и великие романы? И ведь никто никого не свергал. Просто наступило другое время.
И, уж конечно, если сравнить путинскую Россию с двумя последними десятилетиями прошлого века, где нормой были призывные мясорубки, малограмотный государственный кретинизм с раздачей всего на свете кому попало и царство хаоса, - опять-таки, мы видим сплошной прогресс. И дело не в Путине, а в перемене времен.
Так будет и на этот раз.
Вам сложно в это поверить, но это только плохое приходит быстро - и волевым, смелым прорывом, революционным движением об стену головой.
Хорошее - накапливается постепенно и приходит медленно, приходит само собой."


Автор - Дмитрий Ольшанский.
303 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
messala From: messala Date: August 15th, 2019 05:27 pm (UTC) (Link)
А как Вы думаете - зачем собственно эти козлы люди прутся на демонстрации?

Ну, где их будут, возможно, бить или сажать?

Какова, по-Вашему, их мотивация?

Edited at 2019-08-15 05:27 pm (UTC)
boldogg From: boldogg Date: August 15th, 2019 05:45 pm (UTC) (Link)
Их много, они разные, соответственно, и разных мотиваций много.

О каких-то я могу не думать, люди о них пишут сами, прямым текстом.

Ну, вот так, например: "Для создания политического давления нам нужно попытаться вывести на площадь несколько десятков тысяч человек."

С другой стороны - хоть чтение в сердцах штука и не очень, не могу не вспомнить этот свой пост: Причина протестов.
nicksakva From: nicksakva Date: August 15th, 2019 05:36 pm (UTC) (Link)
/* И ведь никто никого не свергал. Просто наступило другое время. */
Да. Просто Россия ввязалась в войну с двумя великими державами и рядом не столь великих, не имея союзников, и проиграла.
Причем противники отнюдь не проявляли чудеса стратегического таланта, хотя и проявляли примеры начальственного идиотизма и бессмысленного героизма , как ставшая классикой безумная атака легкой бригады.
И шок от поражения был таков, что самодержец предпочел устроить себе смертельное воспаление легких, лишь бы не расхлебывать заваренную кашу.
Вот только после этого "наступило другое время".

/* Так будет и на этот раз. */
Скорее всего. Будет поражение, более тяжелое и позорное, поскольку выходцы из КГБ, ФСБ, МВД, и прочих подобных структур совершенно некомпетентны в вопросах управления. И едва ли президент после поражения пойдет принимать парад зимой без пальто.
Будет Чечня, лишившаяся регулярной дани и не видящая смысла далее имитировать лояльность.
Будут озверевшие ОРДЛовцы, изгнанные с Донбасса, и желающие "рассчитаться за предательство".
Будут выбитые из Сирии ЧВКшники, желающие того же.
Будет Росгвардия, лишившаяся регулярного "довольствия".
И будут редкие скважины, с незагаженной хлоридами нефтью, за которы все эти команды устроят разборки куда покруче, чем в девяностых.

/* плохое приходит быстро - и волевым, смелым прорывом */
Точно. Именно так оно и придет. Об стену головой.

Edited at 2019-08-15 05:47 pm (UTC)
boldogg From: boldogg Date: August 15th, 2019 05:47 pm (UTC) (Link)
Да, процесс наступления иного времени можно подробно - с какими-то своими оценками, не обязательно верными...
vasia712 From: vasia712 Date: August 15th, 2019 05:37 pm (UTC) (Link)
Ой, ну да - ничего не делать! Кто бы сомневался.
boldogg From: boldogg Date: August 15th, 2019 05:48 pm (UTC) (Link)
"Жить себе спокойно, работать. В ролевые игры играть."

Это не вполне ничего.
kuzimama From: kuzimama Date: August 15th, 2019 05:40 pm (UTC) (Link)
"живи долго, многое увидишь" (с). это мальчишкам хочется порешать вопросы пулеметами, - "молод, но это пройдет" (с)
From: (Anonymous) Date: August 16th, 2019 07:46 am (UTC) (Link)

Постепенно в России не будет.

Любой имеющий глаза видит, что Россия давно уже зашла в глубокий тупик, из которого невозможно выбраться без катастрофических событий, без распада.

Отдельно про хозяина журнала: как ему-то из своего личного тупика выбраться, когда он этого тупика даже не видит? Его запредельное криводушие это ведь явно врождённое качество. Или если приобретенное, то в самом раннем детстве. Чтобы такой глубокий дефект преодолеть, нужны какие-то чрезвычайные усилия, ну в монастырь уйти что-ли, в схиму.
oldchg From: oldchg Date: August 15th, 2019 05:45 pm (UTC) (Link)
Это слишком скучно. Нет размаха и надрыва.
Плюс есть желание видеть что хочется. Прямо как 91 за которым пришел 93.
nicksakva From: nicksakva Date: August 15th, 2019 05:51 pm (UTC) (Link)
Да.
В 91 власть желала видеть, что пределом мечтаний советского народа является право копать картошку с двенадцати соток вместо шести, и что от столь щедрого предложения вся страна будет в восторге.
used_against From: used_against Date: August 15th, 2019 05:50 pm (UTC) (Link)
Во-первых, всякие замечательные перемены не случаются "обязательно и неизбежно". Мы могли бы стать и Северной Кореей.
Во-вторых, в истории закономерностей почти нет, все равно случится то, что случится.
Как хорошо сказал Кашин, а я считаю его одним из умнейших людей, надо просто оставаться на позиции морали. Я с этим абсолютно согласна. У меня нет отчётливой политической позиции, потому что мне в целом ясны принципы функционирования человеческого общества. Это уложилось у меня в голове за последние лет пять, и ничего хорошего из этой концепции не вытекает. Поэтому я просто поддерживаю в каждой ситуации и в каждый момент времени то, что считаю: моральным, максимально объективным, умным.
Вообще, это называется релятивизм, если не ошибаюсь.
boldogg From: boldogg Date: August 15th, 2019 05:51 pm (UTC) (Link)
Вот когда Кашин говорит о позиции морали... :)))))
zhizd From: zhizd Date: August 15th, 2019 05:54 pm (UTC) (Link)
Ой-вей, какие на ночь глядя упоительные колыбельные нам поют) как будто не было в истории других примеров, когда нации садились на попку ровно в ожидании лучших времен, которые придут сами собой. Япония периода Эдо например. Вместо лучших времен приходят "черные корабли" США и предлагают "дружить" по стандартной схеме - "все что наше это наше, а все что ваше это предмет переговоров". Потом кровавая гражданская война и смена эпохи.

Если слишком далекий пример, то можно посмотреть на СССР периода застоя. Который оказывается был обречен заранее, как удобно объяснять всё уже произошедшее роком, кысметом, обреченностью, чтобы заслонить демагогией причинно-следственную связь: застой-обреченность на развал. И вот сейчас опять предлагают посидеть в застое, ведь он обрекает только на хорошее!

Странно, что 1941-й год не упомянут, ведь если б тогда посидели бы спокойно, сейчас пили бы баварское. По авторской логике как-то так по всей видимости получается.
boldogg From: boldogg Date: August 15th, 2019 06:07 pm (UTC) (Link)
*Пожимая плечами*

А по-моему автор прав практически полностью.

Это знаешь, как в физике большие перемены происходят - убедить старое поколение сплошь и рядом не очень получается, но оно просто вымирает со временем, а новое уже привыкло к теории относительности или квантовой физике.
arkovo From: arkovo Date: August 15th, 2019 06:10 pm (UTC) (Link)
Все верно,но некое несогласие осталось.
arkovo From: arkovo Date: August 15th, 2019 06:12 pm (UTC) (Link)
Зачем эти дикие движения с пенсреформой,повышением налогов?
fedorprostof From: fedorprostof Date: August 15th, 2019 06:19 pm (UTC) (Link)
А Вы бюджетом пенсионного фонда интересовались ? Или состоянием федерального ?
jack_bird From: jack_bird Date: August 15th, 2019 06:18 pm (UTC) (Link)
Ошибка, по-моему. Не ввязываться в схватку - хорошая рекомендация. но если схватка уже завязалась - а так и есть - бездействующий почти наверняка проигрывает. Разве что противник феерически глуп и разобьет себе голову о стену самостоятельно. Но на такое везение надежда плохая, да и голова у нас общая, поскольку "враг унутренний".
К тому же время боевых действий - это неизбежно время падения нравов, а не улучшения. Я все еще причисляю себя к оппозиции, но за последние годы с горечью вижу, как мораль моих единомышленников становится для меня все более неприемлемой. О власти то же самое можно сказать. На войне все средства хороши, ага...
boldogg From: boldogg Date: August 15th, 2019 06:20 pm (UTC) (Link)
Не очень понимаю - о какой схватке речь?
umbloo From: umbloo Date: August 15th, 2019 06:54 pm (UTC) (Link)
Когда мне говорят, что кто-то или что-то обречены на то и сё без веских доказательств, а "это же очевидно!", я в это верить не склонен. А когда при этом столько путаницы (про Крымскую войну уже сказали, а уж как скучно и осторожно было в Аргентине и Португалии - и думать не хочется...) - то тем более.
При том что в эффективность "мирных протестов" я тоже не верю совсем.
boldogg From: boldogg Date: August 15th, 2019 07:04 pm (UTC) (Link)
По-моему в данном случае правда очевидно.
Ну, вот мир меняется - что. не случись революции в 17 года - а ведь власть вполне могла и устоять - и Россия осталась бы такой, как была? До сих пор что ли?
Мы ведь и сейчас меняемся. Причём ровно в ту же сторону, в какую прочий западный мир - это вполне заметно.
Другое дело, что мы это делаем чуть медленнее и с некоторым временным лагом - лет в 10-15 я бы сказал.

Ну, так какие они "мирные".
Ладно уж, чего мы будем притворяться-то, что они просто "мирные" и всё.
Эти "мирные" же существуют не сами по себе, а как один из этапов многоступенчатого процесса. Собственно, их поэтому довольно решительно и давят - потому что на следующих этапах это сложнее и дороже обходится.

Edited at 2019-08-15 07:07 pm (UTC)
krasni_medved From: krasni_medved Date: August 15th, 2019 07:20 pm (UTC) (Link)
По сабжу текста скажу что сон разума.

Писать что РИ должна была стать индустриальной, а при этом приводить в примеры Эфиопии с Аргентинами, в случае последней, - за 100 лет спокойной жизни еле еле доползла до уровня РФ, по которой две революции прокатилось и одна Великая отечественная.

Ну а по теме что делать, я бы наверное начал с самообразования, люди пытаются играть в политику - например на митинги ходят, но даже в общих чертах не понимают политическую и экономическую картину мира. Особенно мне нравится подмена понятий демократии и капитализма.

В идеале нам надо заново строить социализм, именно к этому движется мировая история, а мы опять догоняем с опозданием на 100 лет.

Кстати здраствуйте, я недавно у вас в журнале.
boldogg From: boldogg Date: August 15th, 2019 07:51 pm (UTC) (Link)
Ну, ок, можно привести в пример Норвегию или Францию.

Здравствуйте, рад вас тут видеть:) (смайлик тут не иронический. а доброжелательный)
li_bao From: li_bao Date: August 15th, 2019 07:30 pm (UTC) (Link)
Это в Аргентине и Португалии всё было спокойно и не кроваво? Ой всё. Дальше можно не читать.
boldogg From: boldogg Date: August 15th, 2019 07:52 pm (UTC) (Link)
Даже если пример неудачный (не знаю, не в теме) по-моему основная мысль текста всё равно верна.
roveindusk From: roveindusk Date: August 15th, 2019 07:38 pm (UTC) (Link)
Перемены к лучшему не наступят без тех людей которые их делают. Хотя конечно просто работа - нередко тоже хороший вклад в такие перемены.

Но кмк совсем устраняться от политики - все-таки не лучшее решение. К тому же это ж не только митинги. Например сходить на выборы наблюдателем хоть разок - и польза, и любопытно. Хотя конечно утомительно, я наверное свое уже отнаблюдала)
boldogg From: boldogg Date: August 15th, 2019 07:49 pm (UTC) (Link)
"Хотя конечно просто работа - нередко тоже хороший вклад в такие перемены."

Именно. Причём почти гарантированно положительный - потому что так-то, не следует забывать, что вклад может положительным и не быть.

А политика это оч. хор. Но по-моему лучший способ ей заняться это идти и делать карьеру. Получится - так и молодец, вот ты уже и в политике.
Ага, так вот скучно. Собственно, это отлично сочетается с первым абзацем.
From: namezeroisok Date: August 15th, 2019 08:54 pm (UTC) (Link)
Да. Но некоторым страсть как хочется хвататься за клолесо истории. И ладно бы если бы только им конечности отрывало.
303 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]