Больдог (boldogg) wrote,
Больдог
boldogg

Categories:

Фэнтези-шахматы

Эта запись для моего ЖЖ по-своему уникальна.
Её, пожалуй, можно назвать чуть ли не рекламной.
Первая рекламная запись за более чем десять лет существования моего журнала!
При этом никаких денег я за неё не получил и не планирую. Просто мне действительно очень понравилась эта штука. Прям очень-очень. Настолько, что я решил её прорекламировать.
В конце концов, почему бы благородному дону не прорекламировать то, что ему очень понравилось.

Это я когда в этот раз был в Саратове познакомился с очень крутой игрой, которую придумал Антон Карелин.
Фэнтази-шахматы.
С одной стороны, я понимаю, что вариаций на тему шахмат существует овердофига. С другой стороны - ну, вот круто сделано, действительно очень интересно. Много кто печёт пирожки, вроде бы кого удивишь тестом с начинкой. Но вот у кого-то получается так себе, а у кого-то офигенно. У Антона офигенно получилось.

Я сел первый раз играть совершенно без энтузиазма, но через какие-то минуты втянулся и оторваться не мог. А на следующий день потащил эту игру к другу и мы, нарисовав поле на тетрадном листе и сделав фишки из цветной бумаги, весь вечер играли - в двухкомнатной квартире полной детей.

Причём колоссальный плюс игры - очень легко научиться играть, это буквально несколько минут.
И много разнообразия. И довольно хорошо простроенный баланс.
Там не чёрные и белые фигуры, а разные армии, каждая со своими уникальными свойствами. Любопытный эффект - выбираешь армию, соперник выбирает армию, начинаешь читать описание - и сразу кажется, что его армия сильней - какую бы он ни выбрал:) По-моему это признак хорошего баланса.

Пример армии под катом.




И вот, не удержусь, очень уж они мне все нравятся - ещё одна. Да и вообще - чтобы оценить, надо минимум две показывать, чтобы сравнить можно было. Корсарами, кстати, Антон у меня выиграл. Несмотря на то, что у них пешки-троечки. Очень у них свойство крутое - вот этот их обмен.




Ещё несколько фоток самого процесса игры - причём на второй немного видно меня. Это я, впечатлившись игрой, не поленился дойти до клуба на проспекте (еле добрался - там всё перекопано ко дню города).






И даже правила напишу - когда что-то нравится так, что прям нравится-нравится, очень хочется поделиться. Вдруг кто заинтересуется.


По умолчанию "пешки" ходят на одну клетку в любом направлении - можно по диагонали, можно назад.
По умолчанию старшие фигуры ходят на две клетки - тоже каким угодно образом, в т. ч. по диагонали. Если на фишке стоит буква "г" - значит она ходит только как конь в шахматах. Если стрелочка - то как ладья. Если фишка фигуры ромбик - то как слон, но с одним исключением - на одну клетку может ходить как пешка.
Пешки встаю во втором ряду от игрока, старшие фигуры в первом - причём старшие фигуры игрок расставляет как хочет, исключая клетку в центре ряда - там встаёт штандарт героя.
Каждая фигура имеет силу - она указана на фишке.
Если своим ходом фигура может встать на клетку, на которой стоит вражеская фимгура, то происходит бой - в бою побеждает та фигура, чья сила больше, но после боя у неё остаётся сила меньшая, чем была на силу фигуры, которую она победила. Если силы фигур равны, то побеждает та, которая была в атаке - она остаётся на доске с силой 1.
За гибель старшей фигуры противника игрок получает "деяние".
Деяния дают некоторые дополнительные возможности некоторым фигурам - у них это сказано в описании. И за деяния герой может применять свои особые способности, описанные под его портретом - первую за одно деяние, вторую за два деяния (не за 2-ое, а за два) и третью за три деяния.
Цель игры - снять хиты с штандарта противника. Штандарт не ходит, не сопротивляется в бою (то есть, если его бьёт фигура с силой 3, то штандарт получает урон 3, а сила фигуры остаётся прежней).
АПД: вот тут правила подробнее написаны и красивей оформлены: https://vk.com/page-29460798_54711181

А вот ссылка на игровые поля и описания всех армий.
Прекрасно ещё то, что для того, чтобы играть, достаточно просто распечатать это.
Ну, для красоты можно ещё фишки наклеить на картонки.

https://vk.com/album-29460798_265230096


Кстати, 14 сентября Антон собирается по этим шахматам турнир устроить.
(Не поверите, но я некоторое время обдумывал идею, ради этого слетать в Саратов на выходные.)
И ещё кстати - сейчас Антон под это дело ищет программистов и продюссера - сделать компьютерный, коммерческий вариант. Так что если вдруг кто-то как-то что-то в этом может и смыслит и заинтересуется - выходите с ним на связь.
Tags: Карелин, Прекрасное, Саратов, Фотографии
Subscribe

  • Психология и Уткин

    Одно из возражений, которые приводили мне к предыдущему посту, выглядит примерно так: "Да, среди всех этих психотерапевтов, психологов много…

  • Что не вышло у оппозиции

    Есть одна крайне важная вещь, которая категорически не получается у нашей оппозиции. И я сейчас не о каких-то локальных провалах, не об отдельных -…

  • Записки выжившего. (с)

    Довольно редкий для моего ЖЖ случай - перепост чужого текста почти без моих размышлений по поводу оного. Единственное что скажу - Диму Веряскина,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, Игры.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Только Игры.

lj_frank_bot

1 year ago

Черная Стая - я уже влюбился в эту партию.
Ага, мне она тоже очень нравится.
Я первый раз играл не ей, а против неё - и, соответственно, она мне показалась очень сильной.

oldchg

1 year ago

valerytim

September 2 2019, 12:59:56 UTC 1 year ago Edited:  September 2 2019, 13:00:25 UTC

Все это глубоко вторично, крайне примитивно и откровенная халтура.
Если Вы так интересуетесь подобным, попробуйте МТГ, но там головой нужно думать.

boldogg

September 2 2019, 13:06:09 UTC 1 year ago Edited:  September 2 2019, 13:07:29 UTC

Что ж я, про МТГ что ли не знаю?

Тут есть некоторая разница в своего рода жанрах что ли.
В МТГ как и в Хартстоуне огромную роль играет рандом.
А тут его практически нет. Другой жанр.
И, кстати, роль головы скорее возрастает с понижением роли рандома, чем наоборот, так мне кажется:)


valerytim

1 year ago

boldogg

1 year ago

valerytim

1 year ago

ellestarrus

1 year ago

boldogg

1 year ago

Эм, герои меча и магии на газетке?

boldogg

September 2 2019, 13:18:26 UTC 1 year ago Edited:  September 2 2019, 13:22:33 UTC

Почему на газетке? См. фотки - на красивом поле:)
А так - да, некий общий принцип этот же.

Вспоминается: "Сюжет? Сюжет не нов. Любовь, убийство..."

roveindusk

September 2 2019, 13:28:37 UTC 1 year ago Edited:  September 2 2019, 13:30:42 UTC

Интересная идея. Я не очень в теме существующего, но может что-то похожее уже было.
Что прикольно, судя по описанию, правила достаточно обозримые, и это хорошо. Иногда крутую на вид настолку очень портят правила, что получается что играть без талмуда под рукой невозможно а с ним - скучно и занудно.

Эх, попадись мне это лет 8-10 назад, и меня бы тема с компьютерным вариантом заинтересовала. Но я с тех пор зареклась иметь дело с геймдевом, ну его, адская работа)

Кстати, мне кажется, такое не под PC стоит, а скорее для мобильных платформ делать, хотя хз, я может не очень в теме.
Вот да, мне тоже сразу очень понравилось, что можно не читать правила полтора ичаса, а практически сразу начинать играть.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Кажется, очень интересно!
Надо попробовать. И с детьми надо попробовать).
Попробуй, действительно очень интересно, прям затягивает.
Я давно уже проталкиваю в умы разработчиков компьютерных игр предолжение сделать реалистичный симулятор морских сражений эпохи пара, от ранних броненосцев до первой мировой включительно. У такой игры была бы следующие преимущества:

1. В этот период практически всё сражение происходило в пределах видимости адмирала, т.е. игра будет зрелищной (в отличие от более поздних сражений авианосцев).

2. В то же вермя тогдашние сражения были достаточно быстрыми, динамичными (в отличие от сражений парусных флотов).

3. Есть подробные описания конструкции и характеристик всех тогдашних кораблей и их элементов, можно обеспечить полный реализм.

4. В указанный период уже была развитая система передачи команд на поле боя, т.е. игрок может управлять всеми кораблями так, как управлял реальный адмирал.
Тоже здорово.
По-моему одно другому совершенно не мешает - пусть расцветают сто цветов.

Не очевидно.

Anonymous

1 year ago

ellestarrus

1 year ago

ellestarrus

1 year ago

nicksakva

1 year ago

Anonymous

1 year ago

Anonymous

1 year ago

Реализм в ходе боя.

Anonymous

1 year ago

Интересно выглядит. А сколько фигур передвигается за один ход игрока - одна, все или несколько?
По умолчанию одна.
Но там есть некоторые исключения, связанные с деяниями или особыми способностями фигур.
Частая проблема таких игр: что каждая из "колод" бьет один список остальных "колод" и проигрывает списку оставшихся. Потому что сделать баланс чтобы "колода" в среднем была не хуже всех прочих (если противник случаен, то есть если играем против каждого мыслимого противника и усредняем) - это сложно, но можно. Но чтобы все "колоды" попарно в боях друг с другом были равны... кажется, это на грани фантастики.

Хотя, разумеется, процесс может быть веселым и без этакого баланса :)
Я бы может даже сыграл, если в моем городе это разовьют :)
Вы совершенно правы: сделать все армии равными практически невозможно. Хотя мы стараемся, и большинство армий все-таки равны. На турнирах же игроки играют случайными армиями и меняют их в каждом туре. Именно рандом в выборе армии создает условия, когда исход игры зависит в первую очередь от самих игроков.

ellestarrus

1 year ago

karelin

1 year ago

ellestarrus

1 year ago

karelin

1 year ago

У меня дежавю - я подобное видел в игре в начале 90-х. Еще бы название вспомнить...

nicksakva

September 3 2019, 07:41:23 UTC 1 year ago Edited:  September 3 2019, 07:59:49 UTC

Не могу удержаться, чтобы опять не вспомнить о Латыниной Юле. :)
Ее основная повесть вейского цикла называется "Сто полей" по названию игры, очень популярной в вейской империи.

- полей сто, разрядов пять, чиновник сильней крестьянина, торговец сильней чиновника, воин сильней торговца, Золотое Дерево сильнее всех, а крестьянин сильней Золотого Дерева. Золотое дерево еще называют Императором.
- А где второй император? - немедленно спросил Ванвейлен.
Даттам даже изумился.
- Второй император? - переспросил веец, - но так не бывает, чтобы на одной доске были два императора. Император один и стоит в центре доски, а ваше дело, - захватить его своими фигурами и проследить, чтобы этого не сделал противник. Да, - вот еще видите, у фигурок по два лица, спереди воин, а сзади чиновник. Если вы переворачиваете фигурку задом наперед, вы ее превращаете из воина в чиновника, но это тоже считается за ход. Вот и все, пожалуй, правила.

Когда я попытался представить, как все же должна выглядить позиция на доске "ста полей", оказалось, что для этого необходимо домыслить некоторые правила, не упомянутые в романе.
И вот что у меня получилось.


Золотое Дерево стоит точно в центре доски на стыке четырех центральных полей. Эти четыре поля называются Золотым Садом или Дворцом. Победителем считается игрок, занявший своими фигурами весь Дворец.
Всего возможно шесть сочетаний разрядов : воин-чиновник, воин-купец, воин-крестьянин, чиновник-купец, чиновник-крестьяни и купец-крестьянин. Фигуры каждого игрока в начале игры располагаются по краям доски.
Ходом считается одно из следующих действий:
- поворот фигуры лицом к любой из 8 соседних клеток, все прочие действия фигура соверщает только в направлении поля, к которому она обращена одним из своих лиц;
- перемещение фигуры на соседнее свободное поле;
- вытеснение с занятого поля более слабой фигуры если у нее есть свободное поле для отступления, вытесняющая фигура занимает место вытесненной.
- нападение и снятие с занятого поля более слабой фигуры, снятая фигура устанавливается на край доски, нападающая фигура остается на месте.
Снимать и вытеснять можно как чужие, так и собственные фигуры.
Сила фигур сравнивается по силе их разрядов, обращенных лицами друг к другу. Фигура, обращенная к другой фигуре строго боком всегда является слабейшей.
Любая фигура во Дворце, вытесняющая или нападающая по диагонали через центральную точку (Золотое Дерево), обретает силу Императора и может вытеснить из Дворца или снять с поля любую фигуру, кроме крестьянина : Золотое Дерево сильнее всех, а крестьянин сильней Золотого Дерева.
;)
Я этот цикл Латыниной так и не прочитал.
Пытался, но не понравилось.
Причём безотносительно её взглядов - я пытался её читать ещё до.

nicksakva

1 year ago

boldogg

1 year ago

nicksakva

1 year ago

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 45-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

  • Психология и Уткин

    Одно из возражений, которые приводили мне к предыдущему посту, выглядит примерно так: "Да, среди всех этих психотерапевтов, психологов много…

  • Что не вышло у оппозиции

    Есть одна крайне важная вещь, которая категорически не получается у нашей оппозиции. И я сейчас не о каких-то локальных провалах, не об отдельных -…

  • Записки выжившего. (с)

    Довольно редкий для моего ЖЖ случай - перепост чужого текста почти без моих размышлений по поводу оного. Единственное что скажу - Диму Веряскина,…