Был у нас в Саратове такой человек, дядя Саша Карабутов. Потомственный квалифицированный рабочий. Золотые руки. Алкоголик, разумеется.
В самом начале девяностых он - а было ему уже тогда сильно за сорок - создал в Саратове военно-исторический клуб "Ливонский Орден", один из первых реконструкторских клубов на территории РФ. Я уверен: для того, чтобы создать такой клуб будучи рабочим на заводе(!) в городе Саратове(!!) в начале девяностых(!!!) нужна такая степень внутренней дивности, что хватило бы на два десятка среднефэндомских эльфов.
Сначала у них в "Ордене" всё было очень серьёзно и круто - вплоть до того, что на фестивалях дядя Саша (которого уже называли Магистром) будил своих людей рано утром и ставил на мессу (уж не знаю, кто и как её у них служил). И кто-то из них женился в католическом храме в присутствии всех собратьев по Ордену антуражно одетых, при оружии.
Так вот, к чему это я. После одного из фестивалей Магистра посвятили в рыцари - посвятил некий швед, который являлся рыцарем (самым настоящим, потомственным) сам и имел право на посвящение. Посвятил с формулировкой что-то вроде "За заслуги в популяризации рыцарского движения" - или как-то так.
Дальше было много чего, но придерживаясь темы я расскажу только о том, как и кого дальше посвящал сам Магистр - а было это единожды, ибо он, видимо, относился к этим вещам серьёзно и разбрасываться посвящениями не был склонен.
Так вот был в Ордене такой человек - Коровкин. Он являлся тогда то ли маршалом, то ли комтуром, в общем, по факту заместителем Магистра в клубе, а если совcем уж честно, то и руководителем клуба - Магистр с каждым годом всё больше спивался и разочаровывался в людях. Так вот Коровкин очень хотел быть рыцарем. И приставал к Магистру как банный лист к жопе - посвяти да посвяти, ну, что, жалко тебе что ли. Магистр объяснял, что недостаточно у Коровкина заслуг для посвящения. Коровкин не отставал. Продолжалось это года три, пока однажды утром Коровкин, явившись домой к Магистру, не застал дядю Сашу состоянии жесточайшего похмелья. И, пользуясь слабостью сеньора, снова стал приставать - ну, посвяти! И - вода камень точит! - Магистр дал согласие. Сказал, что вот принесёшь опохмелиться - и посвящу. Коровкин мухой слетал в магазин, притащил водки. Магистр, не вставая с грязного, продавленного дивана сорвал колпачок, отхлебнул, а потом, не вставая же, пнул Коровкина ногой и произнёс известную формулу, насчёт этого удара и более ни одного. Всё, говорит, теперь ты рыцарь.
Самое забавное, что Коровкин такой вариант посвящения принял - видать уж очень стать рыцарем хотелось. В тот же день он на весь Саратов раззвонил о том, что Магистр его в рыцари посвятил.
Так он теперь рыцарем и ходит.
Кстати, вот ещё подумалось - а ведь наверное это очень исторично! Просто о таких историях посвящения в рыцари пафосные хроники не писали.