Больдог (boldogg) wrote,
Больдог
boldogg

Category:

Про свежие новости и про специалистов.

Меня, помню, упрекали, что я не доверяю экспертам, специалистам. Учёным! Политолог - это же учёный, понимать надо.


Я действительно не очень им доверяю, есть такое дело. Они, понимаете ли, неплохо объясняют уже случившееся. А это я и сам могу.
А вот прогнозы, точные, сбывшиеся прогнозы - с этим у специалистов обычно как-то не очень. Разве что в глазах фанатов, которые умеют правильно интерпретировать речи мастера.

Так вот если сейчас мне попадётся на глаза текст или выступления какого-нибудь учёного который более-менее точно спрогнозировал сегодняшние новости - то доверия к нему у меня изрядно прибавится.

Только прогноз нужен именно точный. Не "режим усилит, продолжит, перейдёт" - и вот мне как дважды два объяснят, что как раз это и значит, что усилил, продолжил и перешёл, а конкретно: "в начале 2020 года правительство Медведева уйдёт в отставку".
Можно даже без уточнений про начало, просто в "в 2020-м".
Tags: Будущее, Наука
Subscribe

  • Текст бывшей активистки

    oldchg прислал мне на посмотреть один интересный текст. Это воспоминания девушки, которая была оппозиционной активисткой где-то с 2004 по…

  • Экспериментальная проверка одного рассуждения

    Что отдельно любопытно с посадкой Навального, так это то, что она разбивает одну конструкцию, к которой часто прибегали его сторонники. "-Почему…

  • Северный поток

    Со всё большим удивлением наблюдаю я за тем, что происходит со строительством Северного Потока-2. Честно говоря, я почти совсем не верил, что его…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 290 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Когда предсказательная сила наук о социальных процессах достигнет такой мощности это будут самосбывающиеся прогнозы, поскольку реальная власть этих ученых будет больше политической власти. (имхо - такого не случится никогда пока сознание человека сохраняется в той форме, в которой оно существует сейчас)
Ну, пусть не такой. Тут я даже где-то согласен - слишком конкретно. (Хотя если прям специалисты...)
Но со сбывшимися прогнозами по-моему вообще проблема - опять же речь должна идти не об одной-двух удачах, а о результатах хоть сколько-то стабильных.
было написано сегодня ночью источник

половина заголовка уже сбылась, посмотрим как насчет всего остального

boldogg

January 15 2020, 15:36:59 UTC 1 year ago Edited:  January 15 2020, 15:37:15 UTC

Сегодня ночью - это не очень считово. Решение явно было принято раньше, это больше похоже на утечку инсайда, чем на сбывшийся прогноз.

Вот как подтверждение того, что как источник инсайда это чего-то стоит - тут да.

boldogg

1 year ago

igorek44

1 year ago

namezeroisok

1 year ago

igorek44

1 year ago

boldogg

1 year ago

igorek44

1 year ago

used_against

1 year ago

boldogg

1 year ago

used_against

1 year ago

used_against

1 year ago

В России невозможно предсказать конкретные действия власти, поскольку всё в российских верхах покрыто густой тайной. Общее направление событий предсказать можно, но для этого не надо быть политологом, достаточно просто разумным и наблюдательным человеком.
Так на то и наука, на то и учёные, чтобы такого рода тайны постигать и понимать, какие решения в каких условиях примет правитель вот такого, хорошо изученного типа.

ellestarrus

1 year ago

muh2

1 year ago

ellestarrus

1 year ago

muh2

1 year ago

ellestarrus

1 year ago

muh2

1 year ago

ellestarrus

1 year ago

muh2

1 year ago

muh2

1 year ago

fedorprostof

1 year ago

ellestarrus

1 year ago

muh2

1 year ago

ellestarrus

1 year ago

roveindusk

January 15 2020, 15:50:38 UTC 1 year ago Edited:  January 15 2020, 15:51:21 UTC

Так а тут вопрос еще в оценке происходящего - считать ли эти изменения значимыми содержательно или нет. Если нет, то это частность которую нет смысла предсказывать.
Мне прежде всего вспоминается про "а вы, друзья, как ни садитесь...")
Можно и не считать.
Я согласен на сбывшийся прогноз об изменениях, которые следует считать значимыми.

roveindusk

1 year ago

boldogg

1 year ago

boldogg

1 year ago

roveindusk

1 year ago

Я вам одно могу сказать. Я предсказывать ничего не берусь - потому что слишком много факторов влияет на историю. Но я молилась, чтобы было примерно то, что сейчас происходит.
А как вы это интерпретируете? Это на ваш взгляд направление на что, движение в какую сторону?

used_against

1 year ago

Хо хо хо!

Anonymous

1 year ago

Re: Хо хо хо!

Anonymous

1 year ago

Кстати, а как вы полагаете, отставка Медведева это провал вашего прогноза о его будущем президентстве?
Или наоборот, его новый пост - первая ступенька на пути к участию в президентских выборов?
Вот, как раз сейчас об этом думал.
И так, и так можно интерпретировать.
И "убрали, почётная пенсия" и "отодвинули от поста главного хозяйственника, на которого все шишки за экономическую политику сыплются, чтобы за несколько лет максимально сбросить анти-рейтинг".

В общем, если бы мне кто заплатил - то в зависимости от пожеланий заказчика, я развил бы ту или другую линию:)

sverhkabzdets

1 year ago

poiupredatel

1 year ago

sverhkabzdets

1 year ago

poiupredatel

1 year ago

sish

1 year ago

poiupredatel

1 year ago

sish

1 year ago

poiupredatel

1 year ago

sish

1 year ago

sverhkabzdets

1 year ago

Anonymous

1 year ago

sverhkabzdets

1 year ago

Anonymous

1 year ago

sverhkabzdets

1 year ago

kuzia_aka_zmey

1 year ago

Anonymous

1 year ago

kuzia_aka_zmey

1 year ago

Anonymous

1 year ago

kuzia_aka_zmey

1 year ago

sverhkabzdets

1 year ago

kuzia_aka_zmey

1 year ago

sverhkabzdets

1 year ago

namezeroisok

January 15 2020, 16:24:02 UTC 1 year ago Edited:  January 15 2020, 16:24:32 UTC

Ну то, что правительство не дожило бы до президентских выборов, это очевидно. Премьер - первый кандидат на должность президента и это точно не Медведев. Видимо решили к думским подстраховаться. Но будущего кандидата светить рано. Вероятно, через два года поменяют ещё раз.
По-моему первый кандидат это именно Медведев и есть.

Я, кстати, предлагал любому желающему пари на деньги - Медведев против любого другого кандидата. Вот: https://boldogg.livejournal.com/404835.html
И это предложение в силе.

namezeroisok

1 year ago

chastye

1 year ago

kuzia_aka_zmey

1 year ago

ellestarrus

January 15 2020, 16:26:23 UTC 1 year ago Edited:  January 15 2020, 16:27:12 UTC

Опять же, Шульман много раз говорила, что ученые конкретно такими гаданиями не занимаются. Ими занимаются только шарлатаны.

Правда, создание партии Мира Танков Екатерина Шульман угадала.

Партия World of tanks: Предыстория. 1 сентября 2019 г.
https://users.livejournal.com/-niece/1630280.html
"...много раз говорила, что ученые конкретно такими гаданиями не занимаются."

Очень разумно.
А то ж это можно и не угадать.

ellestarrus

1 year ago

roveindusk

1 year ago

pyton

1 year ago

fedorprostof

1 year ago

fat_crocodile

1 year ago

jackie_jones

January 15 2020, 16:28:38 UTC 1 year ago Edited:  January 15 2020, 16:31:44 UTC

Про вариант, где Путин, чтоб остаться у власти, станет Елбасы, говорили давно: "По сути, казахский вариант состоит в перераспределении президентской власти между коллективными органами: Совет безопасности или Госсовет в нашем случае или, чем черт не шутит, парламент могут получить больше полномочий, чтобы система могла продолжать функционировать устойчиво, если элитные группы придут к выводу, - а они к нему через некоторое время придут, - что они не найдут согласованную кандидатуру преемника, которого можно наделить всей той властью, которой распоряжался президент."
До этого варианта пока очень далеко.

jackie_jones

1 year ago

boldogg

1 year ago

jackie_jones

1 year ago

boldogg

1 year ago

Выступления Михаила Хазина конца прошлого года.
Довольно давно перестал его слушать.
А какое-нибудь конкретное выступление посоветуете?

li_bao

1 year ago

sish

1 year ago

li_bao

1 year ago

sish

1 year ago

used_against

1 year ago

kotopes.dreamwidth.org

1 year ago

li_bao

1 year ago

kotopes.dreamwidth.org

1 year ago

li_bao

1 year ago

kotopes.dreamwidth.org

1 year ago

li_bao

1 year ago

Единственное удивительное в этой новости то, что водка подорожала заранее.
О, а она подорожала?

john_jack

1 year ago

andreype

1 year ago

john_jack

1 year ago

andreype

1 year ago

Anonymous

1 year ago

andreype

1 year ago

Anonymous

1 year ago

andreype

1 year ago

Anonymous

1 year ago

andreype

1 year ago

Anonymous

1 year ago

sish

1 year ago

Я пока особого инфоповода вообще не вижу. Как кажется лично мне, эта отставка, она сродни тому, что я много раз наблюда со стороны и пару раз делал сам: "Так, коллеги, всем здравствуйте! Вот десять заявлений об увольнении с открытой датой, вот приказ о назначении на должность начальника отдела с "пустым ФИО". Вот приказы о премировании на сумму годового оклада, на половину и на треть этой суммы. А теперь, я посмотрю на вашу работу. Всем спасибо, все могут идти по рабочим местам."

Так что будем поглядеть, пока что.
Не совсем всё же. С такого уместнее начинать общение - а тут-то люди не первый день на своих местах.

caurug

1 year ago

ellestarrus

January 15 2020, 16:41:37 UTC 1 year ago Edited:  January 15 2020, 16:43:17 UTC

Вообще, сама формулировка у Больдога забавная. Из той же серии:

- если ученые-экономисты не могут угадать, подешевеют ли акции или подорожают, то какие это ученые?
- если инженеры не могут сказать, когда упадет очередной самолёт, то какие это инженеры?
- если военные не могут предсказать, когда начнется следующая война, то какие это военные?

- если президент и правительство не могут развивать экономику, то какие это президент и правительство? А нет, тут наконец-то есть смысл :)

В общем, есть предсказываемые вещи, а есть непредсказываемые. Ученые отличаются от шарлатанов тем, что они предсказывают только предсказываемые вещи (но всё равно с оговорками), а непредсказываемые - не предсказывают.

Шарлатанам плевать на эти соображения, они предсказывают что угодно. Что их, предсказания, жалеть? Все их всё равно через полгода забудут.

Другими словами, правильность прогнозов нужно определять по проценту ошибочных предсказаний, а не по наличию случайных попаданий. Но, по-моему, это и так всем должно быть очевидно.
на самом деле смысл есть

если ученые-экономисты не могут угадать, подешевеют ли акции или подорожают, то какие это ученые?
**
ну собственно ученые-экономисты признают сложность этой задачи, которая сравнима вроде с предсказанием погоды. И даже пытаются работать над ее решением. Вроде есть наработки для долгосрочных прогнозов и сверхкоротких решений.

- если инженеры не могут сказать, когда упадет очередной самолёт, то какие это инженеры?
***
ну вообще то большая часть авиационной безопасности и держится на том что инженеры могут сказать в каких случаях и из за чего самолет упадет и как это предотвратить.

- если военные не могут предсказать, когда начнется следующая война, то какие это военные?
***
Это не их задача, вообще то. Войны это политология (предсказательная сила которой кстати и дает основания для сомнений в научности данной дисциплины)

kotopes.dreamwidth.org

1 year ago

kuzia_aka_zmey

1 year ago

kotopes.dreamwidth.org

1 year ago

kuzia_aka_zmey

1 year ago

ellestarrus

1 year ago

kuzia_aka_zmey

1 year ago

ellestarrus

1 year ago

kuzia_aka_zmey

1 year ago

ellestarrus

1 year ago

kuzia_aka_zmey

1 year ago

ellestarrus

1 year ago

kuzia_aka_zmey

1 year ago

ellestarrus

1 year ago

muh2

1 year ago

ellestarrus

1 year ago

muh2

1 year ago

ellestarrus

1 year ago

а у нас не заметили, я даже толком не знаю что произошло.
путин ушел? медвед ушел? шойгу пришел? пиздец зашел?
о. и до нас дошло. правда кажется переврали. очень нейтрально, без фанфар.

boldogg

1 year ago

tandem_bike

1 year ago

boldogg

1 year ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Текст бывшей активистки

    oldchg прислал мне на посмотреть один интересный текст. Это воспоминания девушки, которая была оппозиционной активисткой где-то с 2004 по…

  • Экспериментальная проверка одного рассуждения

    Что отдельно любопытно с посадкой Навального, так это то, что она разбивает одну конструкцию, к которой часто прибегали его сторонники. "-Почему…

  • Северный поток

    Со всё большим удивлением наблюдаю я за тем, что происходит со строительством Северного Потока-2. Честно говоря, я почти совсем не верил, что его…