Больдог (boldogg) wrote,
Больдог
boldogg

Categories:

Про работу в Евросети

У меня есть брат, зовут его Алексей. И вот он вчера-сегодня написал у себя о том, как он работал в Евросети. По-моему довольно интересный текст получился - тем более, что Лёша ещё и просто пишет хорошо, интересно.

Кое-что из этих его текстов на меня серьёзное впечатление произвело. Например про акцию "дарим телефон голой женщине" я слышу в первый раз.
Кстати, вот любопытно же, как быстро меняются нравы. Сейчас такое... Ну, по-моему крайне труднопредставимо и если бы вдруг где и - то вызвало бы большой скандал.
А ведь было-то это совсем недавно. Саратов, первая половина 2000-ых. Всего-то лет пятнадцать прошло.
Да и ещё некоторые чисто практические советы скорее всего не устарели. И про Чичваркина интересно.

В общем, я решил у себя перепостить. Помещаю текст Лёши под кат, как он есть - на всякий случай предупрежу, что есть немного мата.


"Все чаще наталкиваюсь в сети на ролики или просто возмущенные посты граждан , которые ,при покупке бытовой техники , сталкиваются с проблемой навязывания дополнительных услуг.Берешь , к примеру , смартфон , а тебе в чек включают антивирус или доп ПО , которое ты не просил и тебе оно ни в одно место не уперлось. Особенно часто это при покупке в кредит и в рассрочку. В некоторых сетях прямо заявляют , что это , дескать , условие банка , а не их.
В 2006 – 2009 я работал в «Евросети»( кстати , очень неплохой жизненный опыт , множество раз пригодившийся мне впоследствии) и решил немного вспомнить о , так называемой , внутренней кухне продаж сложной техники . Вдруг кому то сможет оказаться полезным.Времена , конечно , сильно поменялись с тех диких , дремучих лет , когда граждане были гораздо менее подкованы в технических характеристиках того , что они собирались приобрести и многие были гораздо более наивны , чем сейчас и иногда вообще понятия не имели , что конкретно им надо. Имелся у подобных только зуд и непреодолимое желание потратить избыточное количество финансов на новый , модный телефон или коммуникатор. Сейчас интернет настолько плотно в нашей жизни , что мало кто пойдет за покупкой , не ознакомившись заранее хоть минимально на сайтах товара. Тогда он , конечно , тоже был , но пользоваться им умели далеко не все даже на уровне стандарт юзера и предпочитали по старинке все узнать и выбрать непосредственно в магазине.
Вот для подобной то категории покупателей и был лучшим другом «продавец – консультант» или «менеджер по продажам». Это сейчас эта профессия купированна и скучна и большинство их десятой доли не знает о продаваемом товаре , а чуть что лезет в интернет или советует клиенту самостоятельно поискать информацию. Тогда персонал , как могли , учили , переаттестовывали , заставляли знать свой товар назубок , уметь решать практически любые проблемные ситуации и извлекать выгоду из любого решения клиента по максимуму. Кто то лучше справлялся , кто то хуже. Были на моей памяти очень неглупые , ушлые молодые люди , сумевшие на внутренних мотивирующих акциях компании здорово поправить свое благосостояние , вплоть до выгранной квартиры , машины или турпоездок в Китай на заводы телефонных акссесуаров. А были , естественно , и полнейшие дебилы , от деяний которых вставали волосы на голове дыбом . Ну там , заместо пакетов с мусором отправить на свалку два здоровых мешка с нераспечатанным и непринятым товаром… Или выдать кредит двум чурбанам – наркоманам на 200 косарей на левый паспорт какой то бабы. Про банальное – спиздить новейшую «Нокию» из последнего прихода от элементарной жадности и на следующий день прийти с ней же на точку , где спиздил , я даже говорить долго не буду.
Лучшее , я считаю , это было в секунду подрезать новый смартфон мужичка , который забыл его у кассы , делая платеж. Само собой ,тот вернулся через 5 минут прямо из прокуратуры напротив точки . Он там работал. На вежливую его просьбу вернуть трубу его зачем то послали на хуй. Он вздохнул и …дальше можете сами пофантазировать.
А еще была парочка из старшего продавца торговой точки и кассира , вступившие в сговор и полгода проводившие возвраты неисправной техники так хитро по базе 1С , что деньги оседали у них ( тонкостей сам не знаю,поделиться не смогу). Когда их взяли за жопы и начали дело , кассир , как водится , все валила на старшего , дескать , он приказал , а сама она просто хотела немного скалымить на дорогую операцию по зрению."



"Итак , начнем с основателя и бывшего хозяина «Евросети» Евгения Чичваркина. Был он , конечно , неглупым , цепким человеком , при котором не было дичи и распиздяйства в тех количествах , которые я наблюдал к концу своей деятельности там. Уже после продажи компании и его эмиграции . Даже в провинциях, типа Саратова и даже в совершеннейших зажопинсках , типа нашей области. Тренеры старались действительно учить новичков перед тем , как отправить их на точку , региональные менеджеры старались чтобы их точки и зона ответственности поменьше косячили. Итд. Каждый мог , внезапно , за свои косяки влететь на нехилый штраф , разжалование в стажеры или вообще потерять работу. С Чичваркиным был способ связи у любого сотрудника компании ( кроме стажеров). А именно внутренний сетевой портал , сделанный по типу современных соцсетей. Неоднократно бывали примерно следующие случаи – доведенный до отчаяния сотрудник , которого гнобят старшие с точки или региональщик ( не ставят смены , вычеркивают из листа продаж , переводят на слабую точку) пишет на портале лично Жене и тот разбирается в ситуации. Виновные наказаны , справедливость торжествует , ура! Либо сотрудник сам виноват во всем и действия старших Женя полностью одобряет. Так , пожалуй , бывало даже почаще…Просто сам факт такой возможности не позволял слишком сильно зарываться персоналу.
Ну , а про его веселые , креативные акции до сих пор сколько угодно инфы в сети) Самая известная - голой бабе реально дарили телефон. Простенькую «мотороллу» вроде. Как он потом писал – смысл был посмотреть сколько баб готовы раздеться и прилюдно прийти в салон за дешевым куском пластика чтобы сделать нам рекламу. Оказалось – много. Еще он частенько писал обращения к своим продавцам , ибо они и были теми , кто непосредственно заключает финальную решающую сделку с клиентом. Эти «письма счастья» , как мы их называли , были очень прикольно оформлены - шаржи , его личные рисунки ,цитаты великих людей и острая лексика. Их все очень ждали. Самые громкие его внутренние акции для сотрудников – по продаже любой техники «Самсунг» и «Мотороллы». Первые три лучших продавца города и области получают дорогие призы. Во втором случае это была квартира за первое место. Я тогда работал на Сенном. Там было три точки. По договоренности всех трех старших продавцов, продажи всех точек записывались на старшего одной из точек. Даже если он в тот день не работал в листе продаж он был. Он выграл. Квартиру с задержкой , но получил. Как он решал с двумя другими старшими не в курсе. Скорее всего квартиру продал и выплатил им их часть. Отдельного внимания заслуживают мотивационные вечеринки от брэндов или сотовых компаний для дилеров. Я побывал на двух таких – от LG и Мегафона. Снимается модный клуб ( тогда это был «Арс») , накрывается поляна на всю толпу с бухлом и танцами , а так же разыгрывается продукция компании – можно выграть телефон или полезные акссесы.
Переходим к самим продажам. Если просто и понятно – со всего товара дилер получает свою собственную зп , с какого то больше , с какого то меньше. Это касается и марки техники и сорта товара. То есть с корейских «лыж» (LG) и «пантеков» мы одно время получали большую зп , а с навороченных «нокий» и «моторолл» маленькую. И самое главное – просто продать , к примеру,дорогой телефон мало , ты должен продать к нему как можно больше акссесов ( шнурки , чехлы , гарнитуры) и прочий хлам. Акссесы! Самая большая зп шла именно с них. Если кто помнит, в то время были очень популярны прозрачные силиконовые чехлы на любые модели. Так вот, с 3-4 таких чехлов в день, что было несложно , заработать можно было больше чем с дорогущего смартфона. А как их продавать , если шнурочки , брелочки нахуй не нужны солидному дяденьке , к примеру? Правильно , тут на помощь приходят кредиты и кредитные эксперты из банков , поставленные на точку. Банку по сути похуй на все эти акссесуары и проблемы продавцов. И уж , конечно , никакой банк не опуститься до маразма ставить приобретение трех акссесуаров, как одно из условий при одобрении кредита. Это придумка особо нахальных менеджеров , которая однако работала! Да еще как! Либо люди тупо не хотели тратить силы и нервы на такие мелочи , когда решается их судьба - дадут им прямо сейчас в руки вожделенный телефон , за который ему еще год придется выплачивать кровные и который он , может быть , благополучно посеет сегодня вечером ,когда будет его обмывать. Либо их все же убеждали , что эта хрень им необходима. Примерно так – « Ну что вы упрямитесь , все равно же в кредит берете , вы этих 300 р даже не почуствуете при выплатах , а вещи реально нужные! Не вам , так подарите жене. Просто с акссесуарами банк скорее даст положительный ответ…» Именно по этой причине сейчас и впаривают при покупках планшетов всякие ненужные никому услуги – это их зарплата. И кто то добивается ее более наглыми способами и даже прямым обманом. Я помню случай 31 декабря под вечер. Мужик от нехуй делать просто зашел в салон ,пока жена строгала салатики. Может за пивом пошел , может за хлебом. Вообщем, ушел обратно он с двумя телефонами себе и жене и охапкой акссесов в кредит. Думаю , жена была просто счастлива…
Следующий момент – товар с которого вообще нет зп или она мизерная. Так случилось примерно спустя год , как я начал работать. С «Нокией». А до этого вроде бы с «Самсунгом». У руководства случились какие то напряги с фирмой. И все. Дилеру , а особенно нам ( продавцам) , стало невыгодно тратить силы на продажу их товара. Какой смысл 10 минут пытаться продать его туповатому клиенту , если ты получишь с него копейки? Если только для выручки , показать руководству , что работа была. Мы стали намеками и прямыми словами отвращать клиентов от «нокий» и предлагать то , что выгодно нам. Даже тех , кто шел с намерением купить «нокию». Кроме , пожалуй , тех , кто уже точно знал за какой моделью идет. Как это могло выглядеть…
-Здрасте , у вас ноки где стоят?
-А у нас их нет,да они и не очень,посмотрите лучше Сони Эрикссон.
Причем нокии стоят в метре от него на витрине. Либо еще лучше - он замечает все же их на витрине и удивляется – вот же они! Да это просто муляжи , не будем же мы дорогие телефоны ставить на витрину… Элементарно. Это , естественно , не поощрялось старшими продавцами и региональщиками , но я уверен , все всё знали. И всех всё устраивало. Причем 70% персонала компании гоняли именно с нокиями. Хотя Женя даже писал письмо с настоятельной рекомендацией поменять телефоны из за конфликта с фирмой.
Еще можно было повытаскивать из коробок с нового прихода некотрые детали , входящие в комплектацию. Флэшки , наушники , шнуры к компу. Не просто от хорошей жизни и чтоб взять себе , а доложить туда , где кто то когда то из твоих коллег их проебал или принял от клиента без этой мелочи и теперь она висит на персонале точки. Мало кто из клиентов в те года точно знал, что именно входит в комплект. Или устроить осознанный пересорт , тоже не просто для забавы ибо потом тебе же все это и устранять при инвентаризации. Допустим у точки в этот день небольшая недосдача , кто то накосячил и лист продаж не сходится рублей на 300 , к примеру. Берем несколько шнурков для телефонов за 75 р и продаем их за 120 . Недосдача исправлена , остался только пересорт.
Еще стоит сказать про , так называемую , уценку. С ней были целые витрины. Официально считалось , что уценены они из за недокомплекта , брака упаковки или мелких царапинах. Клиенты любили уценку. Они ждали только одной магической фразы от продавца на свой робкий вопрос – не после ремонта ли он ? «Что вы , конечно нет!». На самом деле они все были именно , что после ремонта… Был дикий скандал раз , когда довольный мужик хапнул подешевке крутой фотик и помчался домой фоткать жену. Конфуз случился когда они проглядывали фотки и наткнулись на другие фотки.Какой то обнаженной красотки , которые продавцы тупо не удалили.
Ну и золотое правило – никогда не бери с витрины! Как бы тебя не убеждали , что он стоит ровно два дня и абсолютно нормальный. Именно эти два дня (или два месяца) его раз десять за день включают и показывают клиентам. Роняют на пол. Убирают на ночь в коробки. Иногда берут погонять на пару дней для понта. Итд. Если пришли за моделью , а ее на точке нет , но обещают тут же доставить с другой , убедитесь , что она не с витрины. Лучше просто самому пойти на ту точку и там купить.
Надеюсь , кому то и впрямь помогут эти нехитрые советы."


Оригинал тут: https://alexey-naemnik.livejournal.com/19071.html и тут: https://alexey-naemnik.livejournal.com/19402.html
Tags: Зарисовки из жизни, Мемуары брата, Перепост
Subscribe

  • Прилепин

    Поставили мне сегодня замену литературы в 11 классе. Смотрю тему урока в электронном журнале: "Личность- общество - государство. Законы морали и…

  • Ещё про дистанционку

    Вот что, конечно, очень сильно страдает при дистанционном обучении - так это объективность оценок. Устные ответы - ещё туда-сюда. Но когда работа…

  • Что изменилось в школе за последние 10 лет, часть 2.

    В прошлый пост об изменениях в школе за последние 10 лет у меня все перемены не поместились, так что вот, часть вторая. (Уже после того, как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments

  • Прилепин

    Поставили мне сегодня замену литературы в 11 классе. Смотрю тему урока в электронном журнале: "Личность- общество - государство. Законы морали и…

  • Ещё про дистанционку

    Вот что, конечно, очень сильно страдает при дистанционном обучении - так это объективность оценок. Устные ответы - ещё туда-сюда. Но когда работа…

  • Что изменилось в школе за последние 10 лет, часть 2.

    В прошлый пост об изменениях в школе за последние 10 лет у меня все перемены не поместились, так что вот, часть вторая. (Уже после того, как…