Top.Mail.Ru
? ?
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Больдог
boldogg
boldogg
Сонхи-6
Вчера (можно даже сказать сегодня, поскольку ночью) Ирина Коблова выложила шестую книгу Сонхийского цикла. Называется "Золото Ларвезы".
Вот тут, на Литмаркете: https://litmarket.ru/books/zoloto-larvezy

Я очень ждал эту книгу.
Вообще Ирина (большая часть её текстов выходила под псевдонимом Антон Орлов, но реально автора зовут Ирина Коблова) самый недооценённый автор из всех, кого я знаю.
Книги великолепные.
Причём... Вот как сказать-то. Неожиданно великолепные. Глядя на серию, в которой они выходили, обложки, аннотации чего-то особо хорошего не ожидаешь - фэнтези и фэнтези. Или космоопера и космоопера - там один из циклов (как раз именно Сонхийский, тот, в котором вышла новая книга) состоит из двух переплетающихся - действие одного в фэнезийном мире, действие другого в мире космических путешествий.
Но начинаешь читать и понимаешь, что это очень круто. Просто очень. На голову, на две головы выше среднего фентези. Очень интересный мир. Цепляющие персонажи. Отличный язык - читать просто приятно. Отдельно круто - тексты очень визуализируемые, читаешь и картинку видишь - кстати, у кого как, а у меня это мало с какими авторами бывает.
При этом известность автора по-моему качеству книг не соответствует на два порядка. Да, я понимаю, вообще-то так не очень бывает, но вот в данном случае по-моему именно так. Имхо.

В общем, всем кто не читал - очень рекомендую попробовать.
Тем, кто попробовать захочет, под катом даю подробную рекомендацию по порядку чтения. Это ценная рекомендация - порядок чтения там очень неочевидный.


Первым по-моему следует читать "Пепел Марнейи" (До чего крутая книжка, а! Нет, вот правда! Ровно на ней всё ясно станет - если зайдёт, то вы проглотите весь цикл и скажете мне большое спасибо за рекомендацию. Кстати, такие случаи уже были.)

"Пепел Марнейи" это "Сонхи-1". А после "Пепла Марнейи", если он понравится, имеет смысл читать, как ни странно, не вторую книгу Сонхийского цикла, не "Сонхи-2", а вторую (да, именно вторую, не первую) книгу из цикла про Тину Хэдис (это как раз космический цикл) - она называется "Страна изумрудного солнца".

Дальше так:
"Тина Хэдис-3" - "Чужое тело"
"Тина Хэдис-4" - "Машина смерти"
"Тина Хэдис-5" - "Контора Игрек"

А вот потом возвращаться в Сонхийский цикл.
И читать "Сонхи-2" - "Заклятые пирамиды".

Выглядит такой порядок чтения весьма странно, тем не менее по-моему именно так и следует читать - и если зайдёт, то логика такого порядка будет очевидна.
Дальше:
"Сонхи-3" - "Западня для ведьмы" (правильное, авторское название "Ягоды лимчи" - про ведьму, это, я так понимаю, издательство настояло)
"Сонхи-4" - "Крысиный вор"
"Сонхи-5" - "Властелин Сонхи"
И вышедшая сегодня "Сонхи-6" - "Золото Ларвезы".

В цикле "Тина Хэдис" есть ещё два больших текста - "Гонщик" и "Комнаты страха" и один маленький "Могндоэфрийская ваза".
"Комнаты страха" лучше всего читать примерно между "Сонхи-3" и "Сонхи-4" - но если там уже от Сонхийского цикла не оторвёшься, так что можно читать и после него. Примерно тогда же "могндоэфрийскую вазу".
А вот "Гонщик" - это формально "Тина Хэдис-1" его как-то отдельно и на мой взгляд лучше после всего остального. По-моему это наименее удачный текст - и со мной, когда я сам это впервые читал, произошла такая штука - я начал читать с "Тины Хэдис" и на "Гонщике" как-то залип. То есть прочитал его (не понравившиеся книги я обычно легко бросаю, так что то, что прочитал, значит что сколько-то зашло) но мне зашло не так чтобы уж очень, поэтому вторую книгу цикла я просто не начал читать. А как жаль! Как раз со второй всё как следует и завертелось.
Но, опять же, чтобы въехать в то, что там завертелось, очень хорошо бы уже прочитать "Сонхи-1".

Tags: ,

61 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
(Deleted comment)
boldogg From: boldogg Date: May 17th, 2020 08:02 am (UTC) (Link)
Да, я видел эти посты и думал что-нибудь написать об этом, может быть ещё и соберусь.
Хотя о чём-то близком я и уже писал.
myrngwaur From: myrngwaur Date: May 17th, 2020 08:01 am (UTC) (Link)
Ааарррааааа!! новая Сонхи!! Боги, как я ждал!

Всё остальное под это дело перечитаю. И спасибо за ссылку. Но блин! Вот тут как-то прям жаль, что бесплатно! Купил бы, и несколько раз купил бы. Как-то надо бы автору всяких благ и продолжения вдохновения. Или там есть какой-то вариант задонатить денег?
boldogg From: boldogg Date: May 17th, 2020 08:05 am (UTC) (Link)
Вот то-то же и оно, что как раз на Литмаркете есть такая возможность.
Причём именно задонатить. Текст выложен бесплатно. Но есть возможность "наградить автора" - там, есть такая картинка в виде свиньи-копилки зелёного цвета - вот по ней надо кликнуть.
strukturnyj_elf From: strukturnyj_elf Date: May 17th, 2020 08:54 am (UTC) (Link)
Я про Тину Хэдис не читал. Наверное там раскрываются нюансы взаимоотношений некоторых персонажей, но я не чувствую, что мне чего-то непонятно в Сонхийском цикле.
boldogg From: boldogg Date: May 17th, 2020 09:18 am (UTC) (Link)
А всё и понятно - но с Тиной Хэдис некоторые вещи расцветают дополнительными красками, правда.
Попробуй "Страну изумрудного солнца" - а там уж как зайдёт.

Edited at 2020-05-17 09:24 am (UTC)
bobrkun From: bobrkun Date: May 17th, 2020 09:02 am (UTC) (Link)
есть такой момент, что у всех вкусы разные. Много раз поддавался чужим рекомендациям в жж и читал книгу/смотрел фильм и оказывалось, что совершенно не моё или вовсе говно. Надо будет одну заценить не забыть.
boldogg From: boldogg Date: May 17th, 2020 09:17 am (UTC) (Link)
Конечно, бывает.
Попробуйте "Пепел марнейи" - а уж там, если зайдёт, можно и дальше.
From: (Anonymous) Date: May 17th, 2020 09:05 am (UTC) (Link)

Реклама двигатель торговли.

Такая прямая бесхитростная реклама. Не, ребята, я читаю почти исключительно документальщину, реальные события интереснее любых фантазий. Тем более фентези читать не буду, зачем мне книги о том, чего не может быть? А что до космической фантастики, я бы её читал, будь она хоть сколь-либо реалистичной. Но авторы постоянно нарушают все физические законы грубейшим образом, и каждое такое нарушение воспринимается мной как фальшивая нота. Невозможно ведь слушать музыканта, если он непрерывно и грубо фальшивит.
boldogg From: boldogg Date: May 17th, 2020 09:15 am (UTC) (Link)

Re: Реклама двигатель торговли.

:))
livejournal From: livejournal Date: May 17th, 2020 09:38 am (UTC) (Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
misha_makferson From: misha_makferson Date: May 17th, 2020 09:41 am (UTC) (Link)
Поскольку вокруг культурная пустыня и читать нечего, то спасибо за рекомендацию. Попробуем.
hilderun From: hilderun Date: May 17th, 2020 10:50 am (UTC) (Link)
О, Антон Орлов - чудесен. С вашего позволения, сделаю репост?

А "Гонщик" мне, как говорит современная молодёжь, "зашёл", собственно, после него и стала читать этого автора. Но самая любимая книга - "Сильварийская кровь".
boldogg From: boldogg Date: May 17th, 2020 10:53 am (UTC) (Link)
"О, Антон Орлов - чудесен. С вашего позволения, сделаю репост?"

Конечно!

"Сильварийскую кровь" я тоже читал - собственно, я этого автора читал всё, наверное, что есть.
upfes From: upfes Date: May 17th, 2020 10:52 am (UTC) (Link)
Мммм, отлично!
Всю читал, и с большим удовольствием. Живущие-в-Прохладе!


К слову: Элеонора Раткевич теперь на author.today

(В смысле, тоже весьма недооценённый автор, как по мне. Если вы не читали, гляньте "парадоксы младшего патриарха", это великолепно)
boldogg From: boldogg Date: May 17th, 2020 10:54 am (UTC) (Link)
Спасибо за рекомендацию!
matilda_ From: matilda_ Date: May 17th, 2020 12:20 pm (UTC) (Link)
гым... не сталкивалась, надо будет попробовать. Последнее время никак не могу найти себе что-то по вкусу, Барраяр и космоолухи зачитаны до дыр. Хочется чего-то нового.
boldogg From: boldogg Date: May 17th, 2020 12:26 pm (UTC) (Link)
Учитывая, что у меня и Барраяр, и Олухи тоже зачитаны до дыр, есть шанс, что вкусы похожи и это тебе тоже понравится.
andreype From: andreype Date: May 17th, 2020 12:25 pm (UTC) (Link)
А, так это автор Долгой Земли. Не могу сказать, что пришел в неописуемый восторг, прочитав (кстати, по твоей наводке), но читал с интересом и без напряга.
boldogg From: boldogg Date: May 17th, 2020 12:27 pm (UTC) (Link)
Да, автор "Долгой Земли" и есть.
starcat13 From: starcat13 Date: May 17th, 2020 03:25 pm (UTC) (Link)
Спасибо!

"Гонщик" - ужасен, имхо :( Я с него неудачно начал, отплевался и забросил. Потом попробовал другие книги - и вот они уже зацепили.
boldogg From: boldogg Date: May 17th, 2020 04:37 pm (UTC) (Link)
Не то чтобы ужасен, но по сравнению с остальными книгами - отчётливо и существенно менее удачен.
Значит не только у меня так вышло.
Некоторая проблема в том, что "Гонщик" - первая книга цикла, вполне может быть. что кто-то дальше не пойдёт. Я пошёл (да и то - с перерывом в год после "Гонщика") в основном потому, что уже читал "Сказки долгой Земли" и рассуждал так: "Не может же у автора такого крутого цикла другой быть вовсе уж неудачен. Попробую ещё раз."
tindomerele From: tindomerele Date: May 17th, 2020 07:04 pm (UTC) (Link)
ООО!!! Ура!!! Наконец-то, я так ждала!!! На моей улице перевернулся грузовик с пряниками!
Огромное спасибо, пошла читать!
tanina_solea From: tanina_solea Date: May 17th, 2020 08:46 pm (UTC) (Link)
Спасибо за рекомендацию. Без рекомендации такое не взялась бы никогда читать))) а теперь попробую)))
boldogg From: boldogg Date: May 17th, 2020 08:46 pm (UTC) (Link)
Надеюсь. что вам понравится:)
From: (Anonymous) Date: May 18th, 2020 06:23 am (UTC) (Link)
После смерти Крылова как-то даже хочется поддержать какого-нибудь хорошего автора рублём.
From: kotopes.dreamwidth.org Date: May 18th, 2020 10:36 am (UTC) (Link)
Настоящих талантов поддерживать деньгами даже вредно.
Все равно подлинные гении просрут даже огромные гонорары, как Пушкин с Достоевским.
А Крылов в пролете, великий Крылов в русской литературе уже есть и это не Михаил Харитонов.
61 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]