Больдог (boldogg) wrote,
Больдог
boldogg

Categories:

"Право сильного"

В минувшие выходные съездил на игру "Право сильного".
Причём как-то совершенно неожиданно получилось - не собирался, но за считанные дни до игры с интересной роли по причине форс-мажора отвалился Денна и на неё позвали меня. А я и согласился.

Игра была про людей и андроидов. Космический корабль летящий к далёкой планете, пара столетий в пути, люди уже не помнят - не знают, куда и зачем летят и вообще думают, что живут в Бункере, снаружи из-за последствий катастрофы опасно и только когда красная лампочка над дверью загорится зелёным станет можно выйти наружу.

В целом мне довольно неплохо поигралось. Дальше кое-какие подробности, которые, кмк, могут быть сколько-то интересны только ролевикам.



Я играл Джека Кроули, Хранителя одного из пяти Семейств.
Полный персонажный отчёт мне писать не очень хочется, так что отмечу только некоторые яркие моменты.

В самом начале игры сошла с ума и погибла Кора, жена Джека. Кажется это вообще была первая смерть на игре.
Я как-то сыграл в человека, который жену очень любил, смерть которой для него просто катастрофа - от мира отвалился большой кусок, всё остальное тоже начинает сыпаться. Первое время Джеку вообще всё окружающее казалось довольно бессмысленным. Он потому и Ричарда с семейного совета выгнал. А ведь хороший момент получился. Яркий. "Что он такое говорит, что за бред? Кора умерла! Какое расследование, что за поиски врагов?! Снова он хочет какие-то заслуги набрать перед семьёй! Зачем это?! Зачем сейчас?!Кто виноват - да никто не виноват! Мы виноваты! Просмотрели признаки безумия. Да и вообще поздно уже не об этом, это её не вернёт!"
Вот это "говорит не о том" было для Джека совершенно мучительным, почти физически.
Да, про потерю сознания. На самом деле Джек не терял сознания. Он симулировал. И вот зачем - он видел, как тело Коры лежит в медтерминале, как он закрывается и всё, больше её нет. И в этот момент он очень сильно захотел быть следующим, кто ляжет в медтерминал. Вот на это самое место, где только что лежала она. И мысль о том, что следующим туда ляжет кто-то другой была для него в этот момент совершенно нестерпимой. Вот он и рухнул в коридоре.

Толком в Симулятор Джек сходил дважды. Первый раз успел пожестить, второй - только на прииск сходил и золота набрал. А сломавшего ноги проводника, который довёл его до прииска, убил. Причём даже не со зла - может даже и вынес бы, почему бы не сыграть в сюжет и так. Но золота добыл много, оно тяжёлое, не бросать же - да и браслет был нужен именно с этого андроида.
В первый заход, кстати, несколько раз мне самому понравилось, как сыграл. И с персонажем прекрасной Наги - слиток золота брошенный в декольте - по-моему очень удачно вышло) Вполне попало в образ и поддавшего старателя, считающего себя безумно крутым и Джека, выпустившего своего Врага погулять.
И с трактирным игроком в карты, которого Джек просто разорил - тут, конечно, просто повезло, но ведь красиво же вышло! В самом конце, на максимальных ставках два туза против двадцати одного!
И микросценка с персонажем Лоты и вышибалой - причём мне самому особенно красивым показалось слизывание крови с мачете. Даже интересно, кто-то понял, что имелось в виду или я только для себя это сыграл? Ну, даже если и только для себя - всё равно круто вышло.

Отдельное спасибо Тере и Шейд Стокс - по-моему мы, как воспитанницы и Наставник остались друг другом довольны.

Дальше, когда Симулятор уже начал себя вести иначе, очень хороши были философски-религиозные беседы с Лотой.
(Кстати, Лота! Джек не был солипсистом. Он не был уверен, что в этом мире существует только он сам, а всего лишь допускал такую возможность.)
И вот тут заметил за собой такую штуку (не первый раз уже) - мне очень трудно играть не себя. Даже если пытаюсь, то всё равно из персонажа в себя соскальзывать начинаю. Темы, интересующие вопросы... Как на "Дарах Королей" игра для меня получилась в последовательность, "Долгая Прогулка" в Хорошую Смерть, а "Мир Греха" в вопрос о теодицее. Тогда я много об этом думал, вот и.
Так что, вообще говоря, Джек Кроули совершенно не должен был так во всё это упарываться, все вот эти теории придумывать, оценивать - это он получил от меня.
То есть. чтобы играть человека на себя не похожего мне готовиться надо. Долго, серьёзно. Пожалуй, что-то такое у меня получилось для роли на "Свободной Зоне". Правда и та игра для меня, пожалуй, была в последовательный атеизм-материализм-рационализм - но там я это хотя бы так и планировал.

Ещё хорош был семейный совет с голосованием. И очень интересной (а также трудной и неприятной) оказалась проблема, поставленная перед семьёй Ричардом. Нет, а вот в самом деле, если у одного есть что-то крайне необходимое многим. а он добром не отдаёт, шантажирует - что делать-то?
Кстати, а я ведь так и не знаю, как на игре эта проблема была решена. Ричард всё же отдал необходимое? Или у него отобрали?

Ещё хождение в пролом мне понравилось и запомнилось. Кстати, Пролом! Отличная штука получилась, очень атмосферная. Вообще все эти технические штуки были крутые. Моё почтение тому, кто всем этим занимался.

Ещё был красивый момент с листочком, который Джек подарил девушке-андроиду. Они говорили о том, кто существует, кто нет, что сознание может имитировать программа. Джека сказал: "Но ведь я могу взять листочек. написать на нём "Я существую!" - и листочек этой надписью будет говорить об этом всякому, кто её прочитает. А можно сделать на листочке несколько надписей. Складывать его, переворачивать. А можно и вообще не листочек, а штуку посложнее."
После завершения разговора Джек сказал девушке:
- Постой, я хочу что-то тебе подарить?
- Что?
Джек протянул ей листочек с надписью "Я существую!" (физически протянул - я подобрал какой-то опавший лист, очистил его и написал на нём эти два слова ручкой. По-моему красиво вышло.)

И ещё немного об игре вообще.

Некое общее впечатление - насыщенность сюжета и временной формат не соответствовали друг другу. Сутки для такого сюжета были просто малы. По-хорошему нужно было играть два дня.
А так получилось (я не буду в каждом предложении писать "имхо", "по-моему" и т. п. - но, разумеется, эти подразумеваются) слишком быстрое начало.
Было нужно больше времени, чтобы поиграть в заранее придуманные завязки. А так многие из них так и не сыграли толком по-моему.
И Симулятору стоило дать поработать ещё хотя бы один обычный или почти обычный цикл.
Джек например так и не успел сыграть линию с андроидом 013 - сначала банально не нашёл, а потом стало не до того уже.
Или, например, по-моему так никто и не стал разбираться, что стало с шестой семьёй, никак не сыграла Чёрная Комната. (Или сыграла, но я не в курсе?)
С тем, что с учебным блоком произошло толком разбираться не стали. (Кстати, почему доступ в Пролом был свободным? Ведь вроде бы он в учебном блоке был, когда туда доступа не стало закрылся и подход к Пролому?)
А что это были за синие браслеты? Они вообще появились в сюжете или не успели? (Конечно, я не мог любопытства ради после игры не оторвать полоски скотча на карточке персонажа.)

Ещё вечная проблема ролевых игр, которые не реал-тайм - некоторые вещи хорошо сжимаются, а некоторые нет. Общение, принятие решений, разговоры - тут время идёт 1:1. А внешние события валятся со скоростью... На этой игре по моим ощущениям не меньше чем 1:10. Конечно, это проблема не именно "Права Сильного", а ролевых игр в целом. Вообще, надо бы с этим что-то делать по-моему. Хотя бы попробовать. Это ведь здорово портит игру. События - важные! масштабные! судьбоносные! - валятся с такой скоростью, что скоро от них просто устаёшь и начинаешь недодавать нужной реакции.

Идея, что Симулятор нужен для жизнеобеспечения мне показалась странной. То есть для игротехники это отлично, но вот логика мира по-моему несколько страдает. Каким образом игра в симуляторе даёт ресурс кораблю, какой ресурс? Преобразователь духовной энергии в материальную там что ли смонтировали? Но это вроде как немного из другой сказки? Или это вообще реально было не так, а просто такой обман предков, чтобы люди ходили в Симулятор и там устраивали жесть? А зачем тогда в Симулятор и жесть? Ладно, в Симулятор просто развлечения ради. А жесть зачем? Хотя... Для сброса агрессии? Для выгула Врага?
Кстати, эта теория с Врагом, как способ подавления агрессии, усиления самоконтроля мне понравилась. Изящно. Более того - по-моему она реально работоспособна.

И ещё (это уже совсем вкусовщина, так что оговорюсь отдельно) на мой взгляд правила по боёвке уж совсем условные, слишком условные.

Благодарности.
Всем мастерам, игрокам и отдельно семейству Кроули.
Кора. Была в игре меньше часа, но всё равно оставалась с нами. И - Джек выполнил обещание - ждать мужа тебе в самом деле пришлось недолго.
Берт. Ты был мудр, спокоен, Джек понимал, что если что с ним случится именно Берт подставит плечо и примет семью. Для Джека это было важно.
Эдвард. Советник от семьи. Джек долго колебался, когда было голосование, выбирать между тобой и Бертом было очень трудно и всё же о своём выборе он не пожалел.
Фауст. Ты подарил Джеку и Коре ещё восемь лет настоящей жизни. Спасибо тебе.
Энди. Надёжность, решительность, вахты-вахты-вахты и героическая смерть за своего отца в Коридоре со всем дополнительным значением этого для твоего персонажа.
Мать Джудит. Спасибо за поддержку, за мудрость, за то, что несмотря на то, что была Матерью всей общине оставалась одной из Кроули - и это чувствовалось.
Ричард. Конечно, персонаж получился редкостный говнюк:) Вот уж кто не то что не сливал конфликт, а подбирал его на ровном месте. Очень много сделал для нашей внутрисемейной игры. И ведь несмотря ни на что - остался Кроули! Семья решила так - значит так. Кроули умеют договариваться. Спасибо!
Лилли. Мало с тобой поиграли, но Джек гордился тем, что несмотря на всю эту суматоху всё же исполнил свой долг, нашёл тебе Наставницу.
Атланта - поиграли ещё меньше чем с Лилли, но всякий Кроули ценен и хорош. Да и вообще ты наш росток в будущее!
И я, Джек Кроули:) Надеюсь, тоже вас не слишком разочаровал!


Tags: Ролевые игры, Фотографии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Про одно когнитивное искажение

    Существует такое когнитивное искажение, очень свойственное технарям. Тяга к строгим определениям и склонность считать, что если некий объект строго…

  • Главный способ русской общественной мысли

    Попался мне сейчас на глаза пост, содержащий просто квинтэссенцию российского способа политической мысли. Николас Талеб в книге "Антихрупкость"…

  • Оливье

    Решил я тут рассказать о своих отношениях с оливье. Просто так. Видимо сказалось то, что на этот Новый Год оливье я съел два таза. Без ансамбля)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

Recent Posts from This Journal

  • Про одно когнитивное искажение

    Существует такое когнитивное искажение, очень свойственное технарям. Тяга к строгим определениям и склонность считать, что если некий объект строго…

  • Главный способ русской общественной мысли

    Попался мне сейчас на глаза пост, содержащий просто квинтэссенцию российского способа политической мысли. Николас Талеб в книге "Антихрупкость"…

  • Оливье

    Решил я тут рассказать о своих отношениях с оливье. Просто так. Видимо сказалось то, что на этот Новый Год оливье я съел два таза. Без ансамбля)…