Больдог (boldogg) wrote,
Больдог
boldogg

Categories:

Ещё про дистанционку

Вот что, конечно, очень сильно страдает при дистанционном обучении - так это объективность оценок.
Устные ответы - ещё туда-сюда.
Но когда работа письменная - как проконтролируешь?
В Москве есть такая организация - МЦКО (Московский Центр Качества Образования). Вот они, когда проводят свои диагностики требуют, чтобы у детей были включены одновременно две камеры - одна смотрела на монитор, вторая на стол. Нам в школе предлагали делать так же.


Оно бы и да. Но такая проблема - если работу пишет один ребёнок, то проконтролировать его так ещё можно. И то не без проблем - у кого-то нет двух камер (и вообще-то ребёнок не обязан их иметь), у кого-то внезапно отключили электричество или сбой с интернетом.
Причём тут тоже как - хорошая девочка Катя напишет всё без выключений и сбоев - но хорошую девочку Катю и так особо контролировать не надо - она и без этого ответственная, учиться старается и всё такое. А вот раздолбай Максим, которого как раз очень надо проконтролировать - вот у него обязательно посреди работы будут проблемы с интернетом. И вот что с этим делать? Ведь в самом же деле могут быть проблемы с интернетом. Ну, в принципе. Они же бывают. Я не могу уверенно заявить, что их не было. Что тогда - работу переписывать? А у нас работа в формате ЕГЭ на 3 часа 55 минут, например. Да даже и обычная, на урок - ещё урок сидеть заново? Как-то тоже не айс.

И это всё когда пишет один человек.

А когда не один, а, допустим, всего человек 13 - половина класса. Если каждый включит две камеры, то перед учителем, который пытается детей проконтролировать, будет 26 картинок. Для начала они не влезают в экран в тех системах, которые мы сейчас используем. Но если бы и влезли - и было бы их 26 и все размером со спичечный коробок. И вот что я там должен разглядеть, как уследить, чтобы там никто ничего? А бывает же, что и не пол-класса пишет. а весь - то есть 20+ человек. Да и вышеописанная проблема "сбоев интернета" и "отключений электричества" тоже никуда не девается. Кто-то отключает камеру минут на пять - и поди его проверь.

Нет, конечно, нужно смотреть решения, по работам, конечно, можно увидеть, списано или нет (хотя тут тоже - списывать тоже можно уметь), можно после работы попросить пояснить решение и т. п. Но это всё на практике _очень_ удлинняет процесс. Фишка письменной работы как раз в том, что 30 человек пишут одновременно и проверяется именно то, что написали. Если вместо этого с каждым по отдельности говорить, так можно было б сразу вместо письменной работы так и сделать - чем плохо-то, кроме времени.
Опять же - есть дети просто скандальные, склонные к качанию прав. Даже и видишь, что работа списана - но ведь за руку ты его не поймал. А если ребёнок в такой ситуации скандалить и права качать начнёт - то учитель оказывается в положении очень проигрышном. Сейчас при выходе на уровень хоть чуть выше классного руководителя в конфликте с ребёнком (практически любом) виноват оказывается учитель. "Вы взрослый человек, вы педагог, вы профессионал, почему вы не..." И чуть что "права ребёнка!". А тут ещё и в самом деле - как докажешь. В общем, семь раз подумаешь, связываться ли - и по итогу скорее всего не станешь.


Это я вот прямо только что оценки за полугодие выставлял. В частности один персонаж очень просил дать ему какое-нибудь задание на оценку, чтобы средний балл повысить. У него там получалась тройка, но очень близко к четвёрке.
Ну, дал я ему задание. А как не дашь? Как это выглядеть будет? "Ребёнок вас просил дать ему возможность, а вы..." Присылает он мне свои работы - и получает две пятёрки:( А у него и до этого средний балл к четвёрке подполз вот примерно таким же образом. И как-то ничего особо и не поделаешь(
Tags: Образование, Школа
Subscribe

  • Афганистан

    Есть такие темы, в которых я совсем ничего не понимаю, увы. Война в Афганистане - одна из них. И что там американцы делали мне не очень понятно.…

  • Про то, почему Путин не называет Навального

    В ходе вчерашней ролевой игры в прямую линию Путина, мне показался особенно удачным один ответ, который дал мой персонаж. Этот ответ я решил вынести…

  • Ролевая игра в прямую линию Путина, часть 3.

    Уже дважды у меня тут была ролевая игра в прямую линию Путина. По-моему получалось довольно интересно, так что совершенно не вижу причин не провести…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 201 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Афганистан

    Есть такие темы, в которых я совсем ничего не понимаю, увы. Война в Афганистане - одна из них. И что там американцы делали мне не очень понятно.…

  • Про то, почему Путин не называет Навального

    В ходе вчерашней ролевой игры в прямую линию Путина, мне показался особенно удачным один ответ, который дал мой персонаж. Этот ответ я решил вынести…

  • Ролевая игра в прямую линию Путина, часть 3.

    Уже дважды у меня тут была ролевая игра в прямую линию Путина. По-моему получалось довольно интересно, так что совершенно не вижу причин не провести…