Больдог (boldogg) wrote,
Больдог
boldogg

Category:

Натаскивание на ЕГЭ

Вот, все говорят: "натаскать на ЕГЭ, натаскать на ЕГЭ".
Как будто это так просто.
А нифига это не просто.


Да, полно шаблонных задач. Но попытка научить решать просто по шаблонам приводит к тому, что у ребёнка этих шаблонов в голове получается немногим меньше чем дофига, и он в них путается. А любое малейшее отступление от шаблона - и всё, провал. Надо всё-таки что-то как-то именно понимать.

Вот, задача: "Поезд двигается со скоростью 57 км/ч и проходит мимо двигающегося со скоростью 3 км/ч по платформе ему навстречу пешехода за 36 секунд. Найдите длину поезда."

Совершенно элементарная задача. Но это текстовая задача из номера, в котором может попасться и задача на движение по прямой, и на движение по окружности, на движение по воде, и на проценты-смеси-сплавы, на совместную работу. На всё по шаблону? Тем более с ребёнком, который иначе чем по шаблону не может? А ведь это только один номер.
Да это не реально. Он их все не запомнит.
А ещё есть куча всяких мелочей, где нужно хоть чуть-чуть, а думать мозгом - ну, вот как в процитированной задаче единицы измерения привести к одинаковым.

Не работает это натаскивание. Точнее как - работает только на очень низкий результат и то через пень-колоду. А чтобы нормально сдать ЕГЭ надо всё-таки и готовиться нормально.

Вот, пытаюсь я натаскать одного ученика на 13-ый номер, тригонометрическое уравнение.
А там персонаж такой - не учился, не учился, снова немного не учился, потом карантин, потом каникулы, потом ещё пять недель не учился, потом снова карантин, а весной 11-го класса вдруг спохватился. Да, не учился он не только последние два года - до того тоже себя слишком не утруждал. Например вынести минус за скобки... ну, не то чтобы не может совсем, но делает это с очень большим скрипом. Почему (а - х) равно -(х - а) для него совершенно не очевидно.
Но хочет научиться решать 13-й номер, тригонометрическое уравнение.

Ну, я честно попытался.
Основную часть для 13-го номера дать на минимальном уровне недолго и нетрудно. Окружность-точки-координаты точек-простейшие уравнения-основные формулы + формулы приведения + отбор корней. Это всё можно часа за три одним куском дать. Ну, за два раза по три.
Но, блин же. Но потом же на каждом шагу спотыкается на том или ином провале в той самой общей математической культуре
Вот начинает решать. Попадается ему sin4х - а он не понимает, что нужно по формуле двойного угла разложить. Притом формулу саму знает. Но что её тут можно применить не видит. Потому что в формуле 2, а тут 4. Нету некой общей культуры работы с формулами благодаря которой люди и видят, что формулу для 2х можно и к 4х применить, что х это не обязательно просто х.
И вот тут просто руки опускаются.
Потому что этому так просто не научишь. То есть я покажу, объясню, не вопрос - но этому толком не натаскаешь по-быстрому(
А другой раз он делит sin4х на 2 и получает sin2х. И не понимает, почему так нельзя. И опять же - этому не особо-то натаскаешь, этому нормально учить надо.
Или получается у него не корень из двух на 2, а 1 на корень из двух. И он не видит, что это одно и то же. И опять же - натаскивать и на это? Да нет, можно, конечно. Но так ведь на каждом, ровно на каждом шагу. И выходит, что в рамках натаскивания надо ему объяснять... да вот мало не всё, что в программу до 9-го класса входит. Так и получается - только ещё и бессистемно, в формате латания дырок, эдакого ямочного ремонта.
Или попадается ему cos (-х) - не понимает, что минус можно убрать, слова "чётная функция, нечётная функция" ничего не говорят. В логике натаскивания надо сказать, что у косинуса минус можно убрать - так он тогда в следующий раз его уберёт в случае -соsх. Сказали же, что можно убрать, а там, тут - какая разница?

Если нет вот этой общей математической культуры, которая годами закладывается - фиг натаскаешь. Получится обрывочный набор шаблонов, который может сработать только при большой удаче, если попадётся задание без малейших трудностей.

Этот ученик в начале весны заявлял мне, что сдаст на 80.
Я ему говорил, что он и на 70 не сдаст - мы даже поспорили.
Хоть бы 60 у него там было. Может и есть - 19-ый был совсем лёгкий, может он за него даже 2 балла получил. Тогда шансы на 60 есть.


В общем, кто говорит про "натаскать на ЕГЭ" просто не пробовал натаскивать. Особенно реально слабых детей.
То ещё развлечение((
и по-моему противники ЕГЭ именно этого не понимают начисто. "Типовые задачи", "натаскать"... Ага-ага(((
Tags: ЕГЭ
Subscribe

  • Метод координат

    На этом ЕГЭ у меня был один такой... микроуспех! И вот, хочется про него рассказать. Хотя, не знаю, успех этот не только микро, но в чём-то,…

  • Конец года

    У меня сегодня был последний рабочий день в этом году. В этом - в смысле в этом учебном, но у меня как-то ощущение, что и календарный кончается…

  • Про поступление олимпиадника

    По следам разговоров о ЕГЭ, ВУЗах и т. п. мне одна история вспомнилась. Как раз к вопросу о том, какие фокусы ВУЗы иной раз устраивают. История это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 300 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Метод координат

    На этом ЕГЭ у меня был один такой... микроуспех! И вот, хочется про него рассказать. Хотя, не знаю, успех этот не только микро, но в чём-то,…

  • Конец года

    У меня сегодня был последний рабочий день в этом году. В этом - в смысле в этом учебном, но у меня как-то ощущение, что и календарный кончается…

  • Про поступление олимпиадника

    По следам разговоров о ЕГЭ, ВУЗах и т. п. мне одна история вспомнилась. Как раз к вопросу о том, какие фокусы ВУЗы иной раз устраивают. История это…