Говорит:
- Владимир Михайлович, у вас есть какая-нибудь методическая литература, которую вы могли бы пожертвовать?
Сказать честно, я немножко завис от такого вопроса.
- В каком смысле пожертвовать? - спрашиваю.
- Ну, отдать. Только давайте скорее, мне ещё столько народу обходить.
Годы работы в школе приучили меня не искать смысла в относительно безобидных требованиях, исходящих сверху. Проще сделать, чем выяснять, зачем это нужно. Тем паче, что обычно дошедший до тебя человек замучен, замотан и сам ничего толком не знает.
- Какую литературу? - спрашиваю.
- Любую по вашему предмету. Только не очень старую.
Пошёл, порылся, нашёл пару книжек, вместе подумали, в итоге забрала она у меня программы и планирование для 9-го класса к учебнику Пёрышкина. И пошла дальше со стопкой, увеличившейся на одну книжку.
Я об этом и думать забыл минуты через три. Но на следующем уроке она снова пришла - теперь она разносила обратно по учителям те книги, которые были сочтены недостаточно новыми и полезными - к счастью, меня лично это не касалось, моя была принята. И тут я спросил-таки, зачем, куда и кому эти пожертвования. Оказалось - Абхазии. Что-то типа гуманитарной помощи. Ну, не забавно ли? Мне очень интересно, от кого исходит инициатива?