1. Почему ты решил переехать из Саратова в Москву? Нет ли ностальгии по родному городу? :)
Помню, среди вопросов, которые мастера игр любили задавать игрокам, заявившимся на нолдор, был очень популярен такой: "Почему твой персонаж пошёл в исход?"
Самым частым ответом на него было: "Я шёл за лордом/другом/братом/возлюбленной и т. п." Мне, помню, рассказывали, что процент таких ответов зашкаливал чуть ли не за 70%.
Так вот, в Москву я приехал за. За кем, думаю понятно:)
Ностальгия есть и ещё какая. Потеря привычной среды обитания - очень неприятная, как выяснилось, штука.
Остальные вопросы про школу :)
2. Для тебя в школе труднее всего взаимодействовать с кем - с детьми, с родителями, с коллегами, с администрацией?
С администрацией. Я феерический раздолбай и из-за этого постоянно какие-нибудь мелкие конфликты возникают. Впрочем, именно что мелкие - везде, где я работал, с этой моей особенностью начальство довольно быстро смирялось - если на на 100, то уж на 80 процентов точно. Помню, года два меня пытались заставить "озеленить класс". Через два года упорного противостояния я его-таки озеленил - выпросил у одной из коллег какое-то растение в горшке и поставил его на подоконник. За лето растение засохло - и больше вопрос озеленения класса не поднимался.
А с детьми и родителями я обычно очень неплохо общий язык нахожу.
3. А вообще как выживает мужчина в почти исключительно женском (то есть я предполагаю, что почти исключительно в женском) коллективе? Есть ли какие-то специфические проблемы?
Скорее есть специфические преимущества:) Чувствуется, что ко мне относятся снисходительнее - ну, хотя бы в вопросах чистоты и порядка в кабинете - да и вообще, поскольку мужчина в школе зверь редкий, его больше берегут.
4. В каких классах (по возрасту - в средних, в старших) преподавать легче, в каких - сложнее всего? Слышала, что самый кошмар - это подростки около 6-8 классов, а у более старших мозги потихоньку встают на место и с ними иметь дело проще.
Могу совершенно точно сказать - самое трудное это с середины восьмого до середины девятого класса. Вот ровно год, с зимы до зимы. 6-й, 7-й - они всё-таки ещё совсем дети, а к концу девятого умнеют, взрослеют, да и экзамены близко. Вот, сейчас как раз у меня очень большой и сложный 9-й класс - и этот их тяжёлый период как раз подходит к концу.
5. Назови три (если хочешь, можно одну, или пять, или сколько хочешь) главных проблемы современного школьного образования в России?
То, что оно бесплатное - и поэтому его не ценят.
То, что оно обязательное, и поэтому его не ценят.
То, что нельзя просто выгонять из школы тех учеников, кто не может и не хочет учиться.
То, что мы чем дальше, тем больше, перенимаем эту уродскую систему: ребёнок не может быть ни в чём виноват, все его проблемы исключительно потому, что с ним плохо/мало/не так работают. Из этого следует, что когда некие требования не выполняются, мы вместо того, чтобы жёстко на них настаивать, просто их смягчаем. Это, имхо, порочная практика.
В целом, я бы сказал так - избыточный, неверно понятый и прогрессирующий гуманизм.
6. На твой взгляд, платное образование - среднее, высшее - это благо или зло?
Среднее - скорее благо. Но оно должно быть дешёвым. Грубо говоря, стоить оно должно на нынешние цены тысячи три в месяц для Москвы и около тысячи в провинции. И не быть обязательным - кто не хочет учиться - не платит и не учится. И плюс система госоплаты за 10 скажем верхних процентов учеников по успеваемости.
Высшее - думаю, годилась бы та же система, но оно может быть и чуть дороже - но и процент тех, за кого платит государство поднять где-то до 30.
Если кто хочет - могу дать вопросов.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →