Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

Новый

Тренды, так сказать:(( Веяния времени:(

Вот, понимаете, когда до меня доходят какие-нибудь отголоски историй о том, как ребёнку в Америке сменили пол, я сначала хочу об этом что-нибудь написать. Первый порыв, так сказать, у меня такой. Но я этот порыв сдерживаю.

Во-первых, подробностей историй этих я толком не знаю. Может там семь раз по дороге всё переврали. А вникать, лезть в первоисточники трудно и долго. Тем более, что английский у меня слабый совсем.
Во-вторых, мало ли что там в Америке. Так ли уж нас должно это трогать. Несмотря на фактор столицы, да.

Сдерживаюсь, в общем. Не пишу.

Но вот только что в комментах мне выдают, что смена пола _ребёнку_ это, оказывается, медицинская помощь.
( Здесь: https://boldogg.livejournal.com/262674.html?thread=8504338#t8504338 )

Нет-нет, я вас прошу, не надо мне рассказывать про трансгендеров. Про то, что это действительно бывает, про то, что когда бывает, то соответствующие терапия и операция в самом деле считаются медицинской помощью. Спасибо, я в курсе.

Collapse )

PS
Обычно я это по умолчанию подразумеваю, но на этот раз прямо вслух прошу, большими буквами.
ВСЕ, КТО ПОЖЕЛАЕТ ВЫСКАЗАТЬСЯ, ПОЖАЛУЙСТА ПОСТАРАЙТЕСЬ ДЕЛАТЬ ЭТО МАКСИМАЛЬНО КОРРЕКТНО.
В особенности же эта просьба касается тех, кто, скажем так, разделяет мою обеспокоенность.
Новый

Ещё один пример того самого понимания гуманизма

Сейчас в одном сообществе мне попался такой пост, цитирую дословно.

"Сегодня человек,некогда преподающий у студентов,высказал мнение,что если ребенок плохо учится,то это вина учителя.
Педагог не нашел подхода к ученику и не заинтересовал его.
Уроки должны быть творчеством.
Согласны ли вы с таким мнением?"

Это, кстати, довольно распространённая сейчас точка зрения в образовании.

Мало того, она считается прогрессивной, правильной, гуманной и эффективной в практическом использовании. Её несут психологи, педагоги-профессионалы из всяких институтов повышения квалификации и т. п.
По-моему же это один из частных случаев применения того самого криво понятного гуманизма.
Причём, как и всегда с его следствиями, это позиция возражений практически не терпящая. Стоит высказываться против неё - даже осторожно, мягко - сразу попадаешь в разряд замшелых и заскорузлых ретроградов,которые устарели и ничего не понимают, в глазах оппонента такая, знаете, снисходительная жалость появляется. Эдакий белый миссионер среди дикарей, которые спрашивают, зачем руки перед едой мыть, не верят в микробов и плетут чушь про духов и колдовство, как причину всех болезней.

То сообщество - неофициальное, так что там я ответил. Эта тема - редкий случай когда я могу, кмк, довольно внятно объяснить, что мне в этой гуманной и прогрессивной позиции не нравится.

Collapse )
Новый

Весёлая картинка:(

Мне только что попалась вконтактике картинка. Там её запостили в виде смешного прикола. А я посмотрел - и мне что-то нифига не смешно. Причём... Как бы это сказать точнее... Не смешно с обеих сторон.

Вот картинка:

Права ребёнка_640x531

Кое-какие мои мысли по поводу под катом. Это к вопросу о западном "ветре в образовании", кривом понимании гуманизма, а также трудностей формализации в некоторых случаях.

Collapse )

PS

Вспоминается мой пост про допустимость и полезность экзамена на право обзавестись детьми.
Мне появление чего-то такого кажется всё менее и менее фантастичной перспективой. Вот честно.

Любопытно, а вот если некая женщина не сдаст. По идеологическим причинам, например. Потому, что не согласна с государственными представлениями о том, как ей следует своего ребёнка воспитывать. Что тогда? Ну, принудительный аборт это, конечно, совсем уж жесть, это вряд ли. Но вот отнять ребёнка прямо сразу после рождения - вполне может быть. И ведь многие одобрят. И - блин, те самые _две_ стороны! - в каких-то случаях может быть и вполне правильно одобрят! Мало ли, вдруг действительно долбанутая.
Сложно это всё:(
Новый

Очень понравилось.

Я понимаю, что уже все видели, этот клип уже несколько месяцев у меня по всем лентам гуляет активно. Но я не смотрел. Для меня и слово "казачья" и слово "лезгинка" сразу какой-то превентивный дизлайк создают. А уж в паре...

И название группы какое-то дурацко-прентенциозное.

Да и вообще не особо я люблю народное-протяжное.

Но теперь вот я посмотрел (второй час ночи - самое же время). И мне так понравилось, что я теперь у себя тоже запощу.

Причём тут роляет не столько сама песня, сколько манера исполнения, зрительные образы, вот это всё. Лица какие-то настолько живые-узнаваемые, кажущийся совершенно неуместным мотоцикл настолько уместен, в общем, как-то прям круто-круто. Ребята прям молодцы, по-настоящему.

Новый

Про ювенальную юстицию, либеральную идеологию и про сложность вообще.

Недавно в разговоре с Лутиэле я сказал, что несмотря на то, что я такой из себя государственник, по ряду вопросов я либеральнее многих записных либералов.
Лутиэле спросила, в чём это выражается. Я стал приводить примеры.
Например это касается вопроса по легализации оружия, наркотиков. Касается некоторых экономических моментов - скажем, я за плоскую шкалу налогообложения.

И вот ещё чего касается. Влезания государства в семью.

Ведь - поправьте меня, если я неправ - либеральная идеология считает правильным вообще как можно меньшее влезание государства в частную жизнь людей. Так вот я двумя руками за минимальное влезание. Несмотря на то, что государство в целом обычно лучше общества, цивилизованннее, умнее, добрее - всё равно за.
Конечно, я понимаю, что бывают случаи, когда влезать всё же надо. Но, кмк, они описываются обычными законами, дополнять их специальной ювенальной ли, семейной ли юстицией не нужно.

Пример (а собственно этот пример меня на написание поста и сподвиг). Прочитал я сегодня одну довольно впечатляющую историю про то, как человек некоторое время провёл в заключении из-за того, что просто отпускал своего ребёнка погулять в парк.

Историю даю полностью, под катом.
Collapse )

И ведь смотрите какое дело - некоторое обоснование у действий полиции есть. Да в данном конкретном случае они выглядят бредовыми. Но это в данном конкретном - а в другом уже это отпускание без воды и без денег не будет выглядеть чепухой. А как прописать разницу? случаев же разных совершенно колоссальное количество, каждый не формализуешь - ну, это совершенно очевидно.
Поэтому формализация получается грубой и дающей такие вот примеры как приведённый выше.

И выход по-моему ровно такой - признать, что в каждом конкретном случае виднее не государству и полиции, а родителям конкретного ребёнка.
У них есть важные преимущества перед государством
- они хорошо знают конкретную ситуацию. Например, насколько опасен или безопасен их район.
- они знают своего ребёнка лучше чем кто бы то ни было.
- они любят его.

Поэтому наиболее разумным для государства будет доверять решениям родителей. Если они считают, что можно отпускать ребёнка в парк - значит можно. А если что-то случилось? А не бывает, в принципе не бывает стопроцентной безопасности. Если что-то случилось - значит нужно по мере сил помогать пострадавшим. Т. е. если ребёнка в парке покусала белка, то сделать ему прививку, обработать укус и т. п. Но не кидаться судить родителей за то, что они посмели отпустить ребёнка в парк одного, и тем самым подвергли его опасности укушения белкой.
Shit happens. Вообще, одна из примет нашего времени, кмк, в том, что оная максима всё больше подвергается сомнению - если не в теории, то на практике точно.

Да, ясно, что от правила из трёх пунктов описанных выше могут быть отклонения. Родители могут оказаться и безответственными, и глупыми, и даже злонамеренными. Но так никто и не призывает отменить полицию вовсе. Если ребёнка избили или он третий день ничего не ел - это подпадёт и под обычные законы, не написанные специально под то, чтобы государство в семью влезало.

Причём, интересный момент. Я признаю все эти вопросы сложными. То есть - у меня есть свои на них ответы, но я не считаю их очевидно правильными, признаю за теми, у кого ответы иные, весьма многочисленные и весомые резоны. (Это, кмк, вообще беда любых разговоров на сколько-нибудь отвлечённые темы - политика, религия, философия - почти всем всё ясно и очевидно - даже по вопросам сложным и неоднозначным.)

И ещё один любопытный нюанс. Вот, возможно кто-то помнит мои взгляды на государство как на бандита, наделённого доброй волей?
По-моему многим эти мои воззрения казались довольно дикими, однако, я имею наглость на них настаивать.
Так вот - вся эта история с ювенальной юстицией отлично эту мою концепцию подтверждает. Оная юстиция это как раз своего рода болезнь, извращение, но проистекающее именно из наличия доброй воли. Из желания сделать как лучше. Нет, я понимаю, что какой-нибудь Герман Стерлигов считает, что придумали ЮЮ жидорептилоиды, чтобы русские люди не размножались и так далее. Но если этим ценным мнением пренебречь, то что остаётся?
Дефект доброй воли государства остаётся, кмк.
Новый

Про недовольство критикой в адрес власти и про лавровый лист.

Возможно у тех, кто меня читает, складывается впечатление, что я всегда согласен с властью. Это не вполне так. Но меня часто (почти всегда) раздражает критика в её адрес.
И я тут решил сформулировать, почему так.

Collapse )
Новый

Уже не первую весну я хочу написать этот пост - и вот, решился.

"- О чём думаешь ты, нолдо, глядя на этот прекрасный закат?
- О Клятве, Феаноре и Сильмарилях.
- Но почему?!
- Я всегда о них думаю."

Так вот, значит. Иду я по улице, смотрю на собачьи какашки. Самые разные. Некоторые размазанные, некоторые размокшие, некоторые почти совсем целые, как новенькие. На газоне квадратного метра не найти, чтобы на нём не лежало кучек пять. На асфальтовой дорожке тоже есть, поменьше числом, зато больше процент размазанных, особенно противных.

Смотрю я на них и думаю...
Collapse )
Новый

Про допустимость и полезность экзамена на право обзавестись детьми.

В комментах к одному из прошлый постов у меня зашёл довольно любопытный разговор в ходе которого мне показалось, что некоторые тенденции в обществе зашли уже заметно дальше, чем я считал.
Что я о некоторых вещах говорю в стиле "погодите, мы ещё и до этого доживём!", а мне отвечают: "давно пора!"

Collapse )
Новый

Очень интересный пост.

В ходе шестивопросного флешмоба Марта написала очень интересный пост о своём отношении к текстам Толкиена и к самому Профессору. Всячески рекомендую - в самом деле очень интересно.

Вот: http://taabat.livejournal.com/41536.html

Collapse )
Новый

О программируемости восприятия.

Попался в ленте интересный текст. Автор - некий Виктор Мараховский.

Collapse )

Сразу скажу - я не вполне согласен с автором. И мне вообще не особо нравятся такие рассуждения - ибо отдают теорией заговора. Но, блин, нравятся, не нравятся - а похожие впечатления и ощущения у меня есть, ничего с этим не поделать. Я просто вижу своими глазами эту самую программируемость реакций. Наблюдаю совершенно непосредствено. И от того, что вслед за этим должен бы идти тот самый отдающий конспирологией вопрос: "А кто программирует?" эти впечатления никуда не деваются.

И автор очень точное слово подобрал - соболезнование именно натравливается. Да, наверняка не всякий раз - но бывает и так. Кстати, не только соболезнование. И гнев-возмущение, и просто внимание в конце концов.
По крайней мере у меня ощущение именно такое...

И мне очень любопытно какие на эту тему ощущения у друзей-знакомых-френдов - да и просто у мимо проходящих.
Вы себя на таких ощущениях не ловили?