Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

Новый

Ещё про дистанционку

Вот что, конечно, очень сильно страдает при дистанционном обучении - так это объективность оценок.
Устные ответы - ещё туда-сюда.
Но когда работа письменная - как проконтролируешь?
В Москве есть такая организация - МЦКО (Московский Центр Качества Образования). Вот они, когда проводят свои диагностики требуют, чтобы у детей были включены одновременно две камеры - одна смотрела на монитор, вторая на стол. Нам в школе предлагали делать так же.

Collapse )

Это я вот прямо только что оценки за полугодие выставлял. В частности один персонаж очень просил дать ему какое-нибудь задание на оценку, чтобы средний балл повысить. У него там получалась тройка, но очень близко к четвёрке.
Ну, дал я ему задание. А как не дашь? Как это выглядеть будет? "Ребёнок вас просил дать ему возможность, а вы..." Присылает он мне свои работы - и получает две пятёрки:( А у него и до этого средний балл к четвёрке подполз вот примерно таким же образом. И как-то ничего особо и не поделаешь(
Новый

Что изменилось в школе за последние 10 лет, часть 2.

В прошлый пост об изменениях в школе за последние 10 лет у меня все перемены не поместились, так что вот, часть вторая.

(Уже после того, как дописал пост. Снова у меня всё не влезло. Эта часть получилась какая-то монотемная - про безопасность, и "охрану жизни и здоровья ребёнка". Ну, пусть будет так, почему нет.)

Самое главное из того, что в прошлый пост не вместилось это, наверное, некоторое специфическое изменения отношения к безопасности, "охране жизни и здоровья ребёнка" и т. п.
Вот есть у меня в журнале такой тэг: криво понятый гуманизм - так вот, кмк, тут мы имеем дело с одной из веток этого дерева.

Вот, например. Изменение отношения к домашней еде.
Наверное у всех же были в школе праздничные чаепития в классе? На всякие праздники. В общем, не знаю, как у кого, у нас точно были, я хорошо помню. На эти чаепития каждый что-то приносил из дома - кто какие-нибудь печенья, кто пирожки, кто конфеты - и много было тех, кто нёс не купленное в магазине, а именно какую-то домашнюю выпечку от мамы или бабушки.
И не на праздники, а в обычные дни дети тоже часто приносили с собой домашнюю еду.
Так вот сейчас это просто на глазах всё сильнее не одобряется.
Проводить чаепития с едой принесённой из дома... Ну, вот не то чтобы совсем запрещено. Но очень, очень не рекомендуется.

Collapse )
Новый

Голосование про Россию, как место рождения

Зашёл тут у меня разговор в комментах к прошлому посту про Россию, как страну, в которой мы родились.
И мне стало интересно. Даже решил опрос сделать.

Только сначала нужны кое-какие пояснения для тех, кто в ДНД и т. п. не играл. Про кубики. (Вообще, и так ясно, кмк, но на всякий случай.)

Collapse )

Так вот.
Вопрос.
Если предположить, что родившийся сегодня в России младенец кидал д-12 на страну, которой родиться, то сколько он на ваш взгляд выкинул?

Если предположить, что родившийся в России младенец кидал д-12 на страну, которой родиться, то сколько он выкинул?

1
3(2.3%)
2
1(0.8%)
3
7(5.3%)
4
2(1.5%)
5
5(3.8%)
6
22(16.5%)
7
13(9.8%)
8
19(14.3%)
9
19(14.3%)
10
27(20.3%)
11
2(1.5%)
12
13(9.8%)


Мои соображения под катом.
Collapse )

Да, важная деталь.
Удачность броска на страну должна считаться с учётом того, что будет ещё бросок на то, кто ты в этой стране.
В частности поэтому Китай относительно низко. Очень уж велик шанс угодить в крестьяне или близкие к ним рабочие.
Новый

Россия и США, перспективы в серьёзном конфликте

Стало мне вот что любопытно.
Что по максимуму могут сделать друг другу Россия и США, если исключить полномасштабную ядерную войну?
Весь мир в труху всё же никому не хочется.
Но вот, допустим, по каким-то причинам решили Штаты со всех сил по России ударить. В чём это может выражаться? Если совсем без тормозов, исключая только помянутый выше. И чем Россия может ответить?

Понятно, что вопрос в достаточной степени умозрительный - но, кмк, такие вещи стоит понимать - они неявно но играют роль и при принятии решений вполне реальных.

Collapse )
Новый

О способе критики

Я сейчас помаленьку расставляю у себя в ЖЖ теги с самого начала. Расставил уже с 2007 до 2017-го года. Как раз примерно с 16-17-го пошло самое сложное - я писать много стал. Зря я сразу теги не ставил.
Так вот, расставляя теги, я перечитываю свои посты.
И вот вчера один мне показался таким для данного момента уместным, что захотелось запостить его заново. Я некоторое время колебался - перепощивать самого себя - как-то оно странно.
С другой стороны - почему бы и нет. Мой ЖЖ, что хочу, то и делаю:)

Итак:

"Возможно у тех, кто меня читает, складывается впечатление, что я всегда согласен с властью. Это не вполне так. Но меня часто (почти всегда) раздражает критика в её адрес.
И я тут решил сформулировать, почему так.

Вот, представьте себе, что есть некий Вася. Делает он какое-то нужное и полезное дело. Ну, не знаю: строит дом, растит ребёнка, варит суп. Весьма вероятно, что Вася делает это не идеально. Я и сам многое сделал бы иначе, чем он - в суп бы не клал лавровый лист, у дома сделал бы больше окон, а ребёнка отправил бы не на бокс, а на водное поло. Правда, дома строить я не умею и детей у меня нет - однако ж мнение всё равно имею, как без этого.

Так вот да, Вася и на мой взгляд во многом неправ. Но, блин. 90% критики Васи, которые я наблюдаю, это же какой-то кошмар.
Кликушество, истерика, визг и переполох в курятнике. Чудовищные натяжки, преувеличения, выдача собственных вкусов и оценок за абсолютную истину и далеко идущие из этого выводы. Катастрофические прогнозы выдаваемые весьма уверенно (и ни тени смущения, когда они не сбываются).

Collapse )
Новый

Картинки понравились

Просто очень картинка понравилась:)) Не могу не поделиться.



И под катом ещё парочка того же автора. По-моему очень забавно.
Кстати, тот эффект, который на картинке про безопасную тюрьму я в школе наблюдаю. Прям действительно сильно не без этого.
Не так давно отдельно забавно было - подхожу к кабинету на перемене и там как-то неожиданно тихо - а в коридоре детей нет.
Вхожу. Все столпились у МЭШ-евской доски - им разрешили на ней в Мортал Комбат поиграть на перемене. Весь класс у неё стоит, два играют, остальные смотрят, такие лапочки. Тишина и порядок:)))
Кстати, где-то мне попадалась информация, что за последние лет 15 подростковая преступность очень резко снизилась. Вроде как даже это пытались себе в актив зачислить какие-то министерства и ведомства. И только Дотка тихо и скромно стоит в сторонке, не хвастается, наград не просит:)

И про профессионального бобра тоже очень мило. Это вообще прям про меня:)))

Collapse )
Новый

О возрасте

Когда я вёл физику, то в 7-м классе, объясняя про три состояния вещества, всегда приводил пример из фильма "Терминатор-2" - как там грузовик с жидким азотом разнесло и Т-1000 в нём замёрз. Детям всегда довольно трудно представить себе, как газ может стать твёрдым телом. Водяной пар, конечно, но вот всё-таки его одного как-то мало. И я вот приводил пример из фильма. Ещё гордился собой - такой я молодец, такой классный пример, и насчёт температуры понятно и вообще.

А потом через сколько-то лет в некий момент я заметил - вот как-то по лицам, по глазам детей - что что-то не так. Подумал, поспрашивал - и оказалось, что "Терминатора" они не смотрели. Ну, то есть не то чтобы никто в классе. Кто-то да, большая часть нет, но и те, кто да, не так-то и хорошо этот фильм помнят-знают. Для них он не культовый.
Кажется вот примерно тогда я и понял, что совсем уже взрослым дядькой стал. Что культурный контекст у меня с семиклассниками теперь разный.
Новый

Ненависть, как потребность

У меня иногда бывает ощущение, что у многих людей есть просто потребность такая - кого-то ненавидеть. Причём желательно вслух, громко, а ещё лучше прям дружно и коллективно. И чтобы так ещё, не сдерживаясь, исступлённо, страстно.

Причём сейчас удовлетворить эту потребность трудно. Времена мирные, спокойные.
Но, конечно, кто ищет, тот находит.
Есть своего рода легитимные цели для ненависти, социально одобряемые. Некоторые нишевые. Вот, например, что зоозащитники пишут иной раз - волосы ж дыбом. Недавно один мой знакомый - (муж Потани, если кто знает) - с ними зацепился. Что ему писали, это ж просто жесть-жесть-жесть. Причём повод был какой-то так себе, если я верно помню.

И вот ещё для некоторых - ЕГЭ. Сейчас попался мне в ленте пост - читаю и просто фигею весь. Ссылка и мои впечатления под катом.

Collapse )

Если автор удалит свой пост - не очень в это верю, но вдруг - то и я удалю свой, разумеется.
Новый

Невесёлые размышления...

... о деконструкции гендера и связанных с ним опасностях.

У некоторых идей есть проблема. Эти идеи обычно высказывают какие-нибудь лютые мудаки. Потому эти идеи трудно воспринимать всерьёз. Кажется, что от этих идей - и от несущих оные мудаков - лучше просто отмахнуться.
Довольно быстро и сами идеи, как таковые, начинают ассоциироваться с мудачеством - и это вот отмахивание от них становится привычкой.

По-моему это не всегда хорошо. В этих идеях может быть смысл.
Я вот что сейчас попробую сделать. Изложить одну из таких идей максимально спокойно и нормально - скорее всего привычка всё равно сработает, но, в конце концов, что я ещё могу сделать.

Речь идёт о рисках, связанных с деконструкцией гендера.
(См.: ...это философское и социальное движение, направленное на деконструкцию гендера как такового. Это движение, которое ставит вопрос о смысле сохранения гендерных моделей в наше время. И в этом смысле - да, конечно, так и есть. В идеальной модели общества будущего в рамках этой идеологии мужчины должны перестать быть "мужчинами", и с тем же успехом женщины должны перестать быть "женщинами". )

Обычно говорящий об этих рисках примерно со второго предложения начнёт рассказывать о заговоре направленном на то, чтобы белые люди вымерли. Увы, после этого серьёзный разговор уже как-то и не получается.

Тем не менее кое-что из этих коряво выраженных опасений, тревожностей заслуживает по-моему того, чтобы быть выраженным менее коряво.

Collapse )

И так, знаете, уже совсем неофициально.
Есть внутри у меня такая, древняя, волосатая обезьяна. Она прыгает и кричит: "Прав! Он прав! Келег прав! Так нельзя! Вымрем нафиг! Нас будет мало! Мы будем слабые! Враги придут! Сожрут! Вон они! Уже обступают! Нас мало! Надо больше!"

А ведь это очень древняя, мудрая обезьяна. Она много чего повидала. Выжила. Размножилась. Заселила землю. Пережила многих врагов. А каких и не только пережила - а просто скушала.
Обезьяна заслужила, чтобы от неё по крайней мере не отмахивались. Чтобы её вопли сколько-то серьёзно рассмотрели.

Так вот эта обезьяна смотрит сейчас на две фотографии.

Вот на этой майор Брент Тейлор из штата Юта, который воевал в Афганистане и там погиб в ноябре 18 года:
Collapse )

А на этой его семья:
Collapse )

И обезьяна говорит мне: "Кто ж у вас воевать будет, когда такие вот майоры закончатся?"

Я умный. Я найду, что ей ответить.
Но... Интересно, сколько таких умных она похоронила за последние двести тысяч лет?