Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Новый

Конеспирология-3 и Пушкин

Пришёл в голову ещё один интересный пример.
Случай, когда теория сначала является конспирологической, потом становится официальной, а потом постепенно снова дрейфует в сторону конспирологической.

Гибель Пушкина. Насколько я понимаю, в советское время практически официально считалось, что Пушкина убили то ли по прямому приказу Николая, то ли по не вполне прямому.
Collapse )

И, просто любопытства ради, запилю даже опрос.

Как по вашему, версия, что Пушкина убили по более или менее прямому приказу царя - это конспирология или нет?

Конспирология чистой воды.
71(55.5%)
Скорее конспирология.
26(20.3%)
Скорее нет. Версия маловероятная, но не так чтобы прям конспирология.
18(14.1%)
Это не конспирология, а совершенно респектабельная версия, весьма вероятно,что так и было.
0(0.0%)
Никакая не конспирология. Совершенно ясно, что было именно так, есть огромное количество доказательств.
0(0.0%)
Просто результаты посмотреть
13(10.2%)
Новый

Признания Протасевича

Новый

Космическая фантастика, два хороших рассказа

Я уже несколько раз писал тут об играх, которые проводит Антон Карелин.
Отличные игры, отличный мастер. (Кстати, я вот всё собираюсь сам по его системе попробовать поводить - и уже почти дособрался. Как совсем дособерусь наверное здесь вывешу объявление с предложением поучаствовать.)

Так вот недавно Антон пару рассказов написал.
Это у него далеко не первый литературный опыт - собственно, он и свои игры делал по Инрану - это его авторский мир, по которому у него пара книжек выходила в "Эксмо" - но довольно давно.
Сейчас Антон пишет что-то вроде своего opus magnum, но этот текст идёт у него тяжело, а тут он прочитал детективы Роулинг, и по мотивам написал пару рассказов. По мотивам - не в смысле по миру Роулинг, а так сказать по впечатлениям, "нечто вроде", "постебаться" и т. п.

Рассказы на мой вкус получились очень милые.
Космический детектив летает на старой ракете и расследует разнообразные преступления.
Да, концепция не слишком новая:) Но у нас ведь стёб, постмодернизм, да и опять же - Чехов вспоминается с его: "- Сюжет? Сюжет не новый… Любовь, убийство…"
Так что тут важно, как сделано.

Collapse )

Первый рассказ: Мой враг.

Второй рассказ: Полнота картины.

Да, насколько я понял, Антон на этом останавливаться не собирается, так что тех, кому понравится, могу обрадовать - уже вот прямо сейчас пишется третий.
Новый

Сонхи, отзыв

Я недавно писал про "Сонхи-6" (здесь: https://boldogg.livejournal.com/453859.html ) и вот сейчас читаю ленту и вижу отзыв человека, который стал читать этот цикл с моей подачи. Не скрою - мне приятно:)

С согласия автора перепощиваю её отзыв - см. под катом, если кому интересно.

Collapse )

Кстати. Если вдруг кому ещё этот цикл понравился с моей подачи - не каждый же об этом отдельно у себя напишет - может быть скажете здесь?
Новый

Сонхи-6

Вчера (можно даже сказать сегодня, поскольку ночью) Ирина Коблова выложила шестую книгу Сонхийского цикла. Называется "Золото Ларвезы".
Вот тут, на Литмаркете: https://litmarket.ru/books/zoloto-larvezy

Я очень ждал эту книгу.
Вообще Ирина (большая часть её текстов выходила под псевдонимом Антон Орлов, но реально автора зовут Ирина Коблова) самый недооценённый автор из всех, кого я знаю.
Книги великолепные.
Причём... Вот как сказать-то. Неожиданно великолепные. Глядя на серию, в которой они выходили, обложки, аннотации чего-то особо хорошего не ожидаешь - фэнтези и фэнтези. Или космоопера и космоопера - там один из циклов (как раз именно Сонхийский, тот, в котором вышла новая книга) состоит из двух переплетающихся - действие одного в фэнезийном мире, действие другого в мире космических путешествий.
Но начинаешь читать и понимаешь, что это очень круто. Просто очень. На голову, на две головы выше среднего фентези. Очень интересный мир. Цепляющие персонажи. Отличный язык - читать просто приятно. Отдельно круто - тексты очень визуализируемые, читаешь и картинку видишь - кстати, у кого как, а у меня это мало с какими авторами бывает.
При этом известность автора по-моему качеству книг не соответствует на два порядка. Да, я понимаю, вообще-то так не очень бывает, но вот в данном случае по-моему именно так. Имхо.

В общем, всем кто не читал - очень рекомендую попробовать.
Тем, кто попробовать захочет, под катом даю подробную рекомендацию по порядку чтения. Это ценная рекомендация - порядок чтения там очень неочевидный.

Collapse )
Новый

Вопросный флешмоб

Игра в семь альтернатив.
Давно ни в чём таком не участвовал, так что с особенным удовольствием. Набрёл на это у tatiana_siver.

1. Ефремов или Толкиен?
Толкиен, конечно, Толкиен.
Ефремова я даже так толком и не одолел. Он показался мне скучноватым. Вообще, у меня есть ощущение, что люди вот буквально на два-три года старше меня Ефремова ещё скорее читали, а моего возраста и младше - уже скорее нет. И я это связываю с тем, что как раз примерно когда мне было лет 10-12 пошёл весь этот грандиозный вал переводов западной фантастики. Гаррисон, Шекли, Желязны, Азимов и все-все-все - в том числе и Толкиен, кстати.
На этом фоне Ефремов как-то... ну, казался скучноватым что ли. На советском безрыбье и я его, наверное, прочитал бы и возможно оценил. Но при таком выборе... Пару раз я в Ивана Антоновича ткнулся, но не пошло - я и бросил.
А Толкиен. Ну, это Толкиен. У меня очень значительная часть жизни с ним связана. Хотя - что любопытно! - с первого раза я одолел только Хоббита. И Сильмариллион и ВК я пытался читать несколько раз и бросал. Но возвращался и в конце концов распробовал.
Вообще, для меня была бы интереснее постановка вопроса "Стругацкие или Толкиен".
Я бы всё равно ответил Толкиен. Но со значительно большим трудом. АБС в моей читательской жизни занимают место сравнимое с Профессором.

Collapse )

Если кто-то захочет - могу дать семь альтернатив. Отвечать можно хоть тут, в комментах, хоть у себя, кому как удобнее.
Новый

Оппозиционная поэзия

Недавно была новость, что конституцию пересказали в стихах. Стихи эти были чудовищны и над ними, конечно, преизрядно похихикали.

Но другая сторона решила, что авторам сего шедевра одним на Парнасе будет скучно. И на последнем митинге с трибуны(!) Людмила Улицкая(!!) зачитала такое вот стихотворение:

Collapse )

А говорили, что дождь-де, из-за него народ так быстро разошёлся...

PS
Кстати, мне кажется, или это действительно по форме один в один похоже на знаменитое творение времён майдана "Никогда мы не будем братьями"?
Если не кажется, то любопытно - это чисто случайное совпадение? Или может снова провокация? Улицкая - "пригожинский тролль"?
А что - это бы многое объясняло! Если целью было скомпрометировать, то и качество этого стихотворения удивлять сразу перестаёт.
Так сказать, одним выстрелом двух зайцев - и ассоциации с майданом, и уши в трубочку у присутствующих.